314
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытаниям узло и arperaiciB двигателей внутреннего сгорания (две), в частности впускньк и выпускных коллекторов.
Цель изобретения - расширение области применения и повышение точности ичмсрения гидравлических сопротив jit HHii коллекторов.
На фиг.I показ, на общая схема стгнда; на фиг.2 разрез А-А на фиг,1.
Стенд для продувки коллектора I содержит ресивер 2 с перегородкой 3, разделяющей его на две полости, впускной и выпускной ресиверы, в первом из которых размещен распредели- тельньп вал А с золотниками 5, пере- крьшающими патрубки 6 коллектора 1, а в другой выходит от воздушной магистрали 7 подвижное сопло 8. В зоне сопла размещено колесо 9 с лопастями, закрепленное на конце распределительного вала 4, служащее ее приво дом и связанное с тахометром 10, Воздушная магистраль 7 сообщается с обеими полостями ресивера 2 трубопроводами 11 и 12 и содержит систему кранов 13-J6o Ресивер 2 содержит измеритель 17 перепада давлений между полостями. Регулирование частоты вращения распредсл ;тельного вала А осуществляется с помощью рукоятки .18, обеспечивающей поворот сопла В. Продувка осуществляется насосом 19, которьш служит имитатором условий нэ выходе Золотник 5 представляет собой втулку закрепленную на распределительном валу 4 п;,средством Винта 20 и имеющую паз 21.
Стенд работает след тощим образом.
К патрубкам 6 присоединяется испытуемый впускной коллектор 1. При это свободные патрубки 6, необходимые для продувки коллекторов многоцилиндровых две, заглушены. Вручную устанавливаются золотники 5 так, чтобы при повороте вала 4 пазы 21 примыкали к патрубкам 6 в соответствии с фазами открытия впускных клапанов конкретного ДВС. Краны 13 и 15 открыты, а краны 14 и 16 закрыты. При работающем насосе 19 воздух из магистрали 7 чере кран 13, коллектор
1, патрубки 6, ресивер 2, трубопровод 12 и кран 15 поступает в сопло 8 и вращает колесо 9 с валоИ 4. В соответствии с показаниями тахометра 10 рукояткой 18 устанавливается необходимая частота вращения вала 4. По перепаду д рлений, фиксируемому измерителем 17, определяется качество впускного Коллектора 1.
В случае продувки испь.туемого выпускного коллектора 1 золотники 5 устанавливаются так, чтобы паз 21 примыкали к патрубкам 6 в соответствии с фазами открытия выпускных клапанов конкретного ДВС. Краны 13 и 15 закрыты, а краны 14 и 16 открыты. Тогда воздух из магистрали 7 через трубопровод 12, кран 16, коллектор 1, патрубки 6, трубопровод 11 и кран 14 поступает в сопло 8 и далее на лопатки колеса 9.
Формула изобретения
Стенд для продувки коллектора двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной и вьтускной ресиверы, воздущную магистраль, имитатор условий на выходе, распределительный вал с золотниками и приводом, измерители параметров и трубопроводы с кранами, причем воздушная магистраль последовательно связана через впускной ресивер и золотники с испь1туемь1М объектом связанным с выпускным ресипсром, на выходе KOTopoi o размещен имитатор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения области применения, привод распределительного вала вьтолиен в виде регулируемого сопла и колеса с лопатками, размещенного на распределительном валу, имитатор выполнен в виде воздушного насоса, связи (1здушной магистрали с впускным кол.чектором, а также испытуемого объекта г яыпускным вьтолнены через трубопронолы, снабженные кранами, послелн101 и) (огпрьгх связан с регулируемым c n:TriN, а в ка- чес1ве датчиков na)aMeipoii применены датчик частоты вращении р.к-п ()рлели- тельного вала и ичН( и сропада давления на коллектор;):-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2289710C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1949 |
|
SU85437A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145705C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Стенд для исследования газовоздушного тракта поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763932A1 |
Изобретение относится к стендам для газодинамических испытаний впускных, выпускных коллекторов и других элементов двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность и расширить область применения. Воздух по магистрали 7, трубопроводу 12 входит во впускной ресивер 2, откуда через золотники 5, вращающиеся с распределительным валом 4, поступает в испытуемый коллектор 1, а из него по трубопроводу 11 к соплу 8, которое регулируется рукояткой 18. Воздух, выходя из сопла 8, вращает колесо 9 с лопатками и выносится из коллектора насосом 19. Частота вращения вала 4 и перепад давления на ресиверах при данном положении сопла 8 определяют гидравлическое состояние испытуемого объекта. 2 ил.
CPU г. 2
Круглов М.Г | |||
и др | |||
Экспериментальная установка для исследования газообмена двухтактных двигателей | |||
- , М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1973, № 4-73-11, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-10-30—Подача