Силовая установка транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K11/06 B60K13/02 

Описание патента на изобретение SU1500517A1

f6

фиез

3150

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин.

Цель изобретения - повышение надежности работы силовой установки.

На фиг.1 изображена силовая уста- новка комбайна, вид сверху; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - узел I на фиг.3.

Силовая установка включает уста- новленные последовательно дизельньй двигатель 1 с турбокомпрессором 2, вентилятор 3 в диффузоре 4 блока радиатора, состоящего из водяного ргщиатора 5 и шарнирно соединенного с ним воздушного радиатора 6. К последнему шарнирно с помощью петель 7 прикреплен воздухозаборник 8. При этом воздушньй радиатор включает трубки охлаждения, заключенные в коробчатый корпус. Эксцентриковыми замками 9, закрепленными на боковине водяного радиатора, воздухозаборник притягивается к воздушному радиатору а последний - к водяному радиатору. Для герметизации стыков применен резиновый уплотнитель 10, закреплен- ньй на каркасе воздушного радиатора 6. I , -..

Турбокомпрессор 2 дизеля соединен впускным 1;илиндрическим коллектором 11 с нижним Г-образным патрубком 12 воздушного радиатора, а выпускной коллектор 13 подключен к двигателю и соединен с верхним Г-образным патрубком 14.

Патрубок 12 связан шарниром с вертикальной осью с присоединительным патрубком 15 воздушного радиа- тора 6, а патрубок 14 - с присоединительным патрубком 16. Г-образные патрубки 12 и 14 закреплены на боковой стороне водяного радиатора . Такое крепление позволяет осущест- влять поворот воздушного радиатора 6 относительно водяного без разгерметизации патрубков. Кроме того, применение быстродействующих замков, соединяющих воздухозаборник, воздушный и водяной радиаторы в единьй, одновременно герметизируе- мьй по стыкам блок, позволяет резко сократить время на очистку радиато

0

s 5

0

З п е

0

ров и обеспечивает высокую производительность комбайна.

Расположение присоединительных патрубков 15 и 16 воздушного радиатора 6 соответственно в нижней и верхней частях радиатора обеспечивает высокую эффективность охлаждения наддувочного воздуха в связи с тем, что перемещение горячего воздуха снизу вверх (воздух от турбокомпрессора, где происходит повышение его давления и одновременно температуры, подается через коллектор 11 к нижнему присоединительному патрубку 15 воздушного радиатора) с одновременным его охлаждением приводит к уменьшению начальной скорости, подъема и равномерному заполнению трубок охлаждения радиатора.

На фиг.1 и 3 стрелками указано движение наддувочного воздуха.

Герметизация шарнирного соединения Г-образных патрубков 12 и 14 с присоединительными патрубками 15 и 16 обеспечивается эластичными кольцевыми уплотнениями 17 и демпфирующими прокладками 18. Использование последних по стыку торцов патрубков 12, 14 и 15, 16 позволяет осуществить поворот воздушного радиатора без разрушения эластичных кольцевых уплотнений 17 и уплотняемых цоверх- ностей. Демпфируюпще прокладки необходимы также для компенсации торцового биения патрубков при поворотах воздушного радиатора.

Для удобства монтажа блока радиа- торов патрубки 12 и 14 соединены с присоединительными патрубками 15 и 16 болтами 19, проходящими через ось шарниров. Выходы болтов 19 герметизированы резиновыми прокладками 20. Дпя прижатия резиновых прокладок 20 они поджаты пружинами 21.

Формула изобретения

Силовая установка транспортного средства, преимущественно комбайна, состоящая из дизельного двигателя с турбокомпрессором, водяного радиатора, связанных с ним посредством шарниров с вертикальными осями воздушного радиатора и воздухозаборника, установленных последовательно друг за другом, при этом воздушньй радиатор включает трубки охлаждения, заключенные в коробчатьй корпус,сое515005

диненньй с впускным и вьтускным коллекторами посредством Г-образиых патрубков, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы силовой установки, воздушный радиатор снабжен закрепленными сверху и снизу корпуса и вьшеденными на его боковую сторону присоединительными патрубками, а шарниры воздуш- Q ного радиатора образованы соединения17в

ми Г-образных патрубков и присоединительных патрубков воздушного радиатора, герметизированными эластичными кольцевыми уплотнениями и демп- фируюпщми прокладками, при этом впускной коллектор расположен в нижней части корпуса воздушного радиатора и подключен к турбокомпрессору, а вьшускной - в верхней части и подключен к двигателю.

Похожие патенты SU1500517A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Козловский Иван Иванович
  • Каминский Валерий Наумович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Решес Леонид Лазаревич
  • Белькевич Владимир Георгиевич
SU1035255A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1989
  • Васильев Валентин Иванович
SU1740717A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2716649C1
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2583483C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Филоненко Иван Алексеевич
  • Васильев Валерий Николаевич
SU1758261A1
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА 2005
  • Горин Владимир Иванович
  • Черток Евсей Борисович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2293190C1
Электронная система подачи газового топлива в дизель с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха 2016
  • Плотников Сергей Александрович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Малышкин Павел Юрьевич
RU2633337C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 500 517 A1

Реферат патента 1989 года Силовая установка транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин. Цель изобретения - повышение надежности работы силовой установки. Шарниры поворота воздушного радиатора 6 образованы соединениями Г-образных патрубков 12, 14 и присоединительных патрубков 15, 16. Соединения герметизированы, патрубки 12, 14 подведены к радиатору 6 снизу и сверху соответственно от турбокомпрессора и к двигателю. Это позволяет осуществить поворот радиатора 6 без разгерметизации патрубков, что ускоряет очистку и приводит к уменьшению начальной скорости подъема и равномерному заполнению трубок охлаждения радиатора. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 500 517 A1

//

(fUP.I

Фи.г

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500517A1

Ыаткус Д.И
Зерноуборочные комбайны Енисей
М.: Агропромиздат, 1986, с
Кузнечный горн 1921
  • Базаров В.И.
SU215A1

SU 1 500 517 A1

Авторы

Иоффе Марк Павлович

Стришко Николай Иванович

Мещеряков Иван Киреевич

Шуринов Валентин Алексеевич

Дрюченко Юрий Иванович

Чеботарев Борис Сергеевич

Полянский Владимир Алексеевич

Левит Надежда Михайловна

Даты

1989-08-15Публикация

1987-05-08Подача