f6
фиез
3150
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин.
Цель изобретения - повышение надежности работы силовой установки.
На фиг.1 изображена силовая уста- новка комбайна, вид сверху; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 - узел I на фиг.3.
Силовая установка включает уста- новленные последовательно дизельньй двигатель 1 с турбокомпрессором 2, вентилятор 3 в диффузоре 4 блока радиатора, состоящего из водяного ргщиатора 5 и шарнирно соединенного с ним воздушного радиатора 6. К последнему шарнирно с помощью петель 7 прикреплен воздухозаборник 8. При этом воздушньй радиатор включает трубки охлаждения, заключенные в коробчатый корпус. Эксцентриковыми замками 9, закрепленными на боковине водяного радиатора, воздухозаборник притягивается к воздушному радиатору а последний - к водяному радиатору. Для герметизации стыков применен резиновый уплотнитель 10, закреплен- ньй на каркасе воздушного радиатора 6. I , -..
Турбокомпрессор 2 дизеля соединен впускным 1;илиндрическим коллектором 11 с нижним Г-образным патрубком 12 воздушного радиатора, а выпускной коллектор 13 подключен к двигателю и соединен с верхним Г-образным патрубком 14.
Патрубок 12 связан шарниром с вертикальной осью с присоединительным патрубком 15 воздушного радиа- тора 6, а патрубок 14 - с присоединительным патрубком 16. Г-образные патрубки 12 и 14 закреплены на боковой стороне водяного радиатора . Такое крепление позволяет осущест- влять поворот воздушного радиатора 6 относительно водяного без разгерметизации патрубков. Кроме того, применение быстродействующих замков, соединяющих воздухозаборник, воздушный и водяной радиаторы в единьй, одновременно герметизируе- мьй по стыкам блок, позволяет резко сократить время на очистку радиато
0
s 5
0
З п е
0
ров и обеспечивает высокую производительность комбайна.
Расположение присоединительных патрубков 15 и 16 воздушного радиатора 6 соответственно в нижней и верхней частях радиатора обеспечивает высокую эффективность охлаждения наддувочного воздуха в связи с тем, что перемещение горячего воздуха снизу вверх (воздух от турбокомпрессора, где происходит повышение его давления и одновременно температуры, подается через коллектор 11 к нижнему присоединительному патрубку 15 воздушного радиатора) с одновременным его охлаждением приводит к уменьшению начальной скорости, подъема и равномерному заполнению трубок охлаждения радиатора.
На фиг.1 и 3 стрелками указано движение наддувочного воздуха.
Герметизация шарнирного соединения Г-образных патрубков 12 и 14 с присоединительными патрубками 15 и 16 обеспечивается эластичными кольцевыми уплотнениями 17 и демпфирующими прокладками 18. Использование последних по стыку торцов патрубков 12, 14 и 15, 16 позволяет осуществить поворот воздушного радиатора без разрушения эластичных кольцевых уплотнений 17 и уплотняемых цоверх- ностей. Демпфируюпще прокладки необходимы также для компенсации торцового биения патрубков при поворотах воздушного радиатора.
Для удобства монтажа блока радиа- торов патрубки 12 и 14 соединены с присоединительными патрубками 15 и 16 болтами 19, проходящими через ось шарниров. Выходы болтов 19 герметизированы резиновыми прокладками 20. Дпя прижатия резиновых прокладок 20 они поджаты пружинами 21.
Формула изобретения
Силовая установка транспортного средства, преимущественно комбайна, состоящая из дизельного двигателя с турбокомпрессором, водяного радиатора, связанных с ним посредством шарниров с вертикальными осями воздушного радиатора и воздухозаборника, установленных последовательно друг за другом, при этом воздушньй радиатор включает трубки охлаждения, заключенные в коробчатьй корпус,сое515005
диненньй с впускным и вьтускным коллекторами посредством Г-образиых патрубков, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы силовой установки, воздушный радиатор снабжен закрепленными сверху и снизу корпуса и вьшеденными на его боковую сторону присоединительными патрубками, а шарниры воздуш- Q ного радиатора образованы соединения17в
ми Г-образных патрубков и присоединительных патрубков воздушного радиатора, герметизированными эластичными кольцевыми уплотнениями и демп- фируюпщми прокладками, при этом впускной коллектор расположен в нижней части корпуса воздушного радиатора и подключен к турбокомпрессору, а вьшускной - в верхней части и подключен к двигателю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1035255A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2583483C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1758261A1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2293190C1 |
Электронная система подачи газового топлива в дизель с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха | 2016 |
|
RU2633337C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин. Цель изобретения - повышение надежности работы силовой установки. Шарниры поворота воздушного радиатора 6 образованы соединениями Г-образных патрубков 12, 14 и присоединительных патрубков 15, 16. Соединения герметизированы, патрубки 12, 14 подведены к радиатору 6 снизу и сверху соответственно от турбокомпрессора и к двигателю. Это позволяет осуществить поворот радиатора 6 без разгерметизации патрубков, что ускоряет очистку и приводит к уменьшению начальной скорости подъема и равномерному заполнению трубок охлаждения радиатора. 4 ил.
//
(fUP.I
Фи.г
фигЛ
Ыаткус Д.И | |||
Зерноуборочные комбайны Енисей | |||
М.: Агропромиздат, 1986, с | |||
Кузнечный горн | 1921 |
|
SU215A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-05-08—Подача