1
(21)4 13/4208/2 j-(ib
(22)02.06.86
(46) 23.08.89. Бюл. № :П (71). Производственное об1 сдипсние ВладимирскиГ трактор1О,1и загшд (72) П.Н. Винокуров, В.Л. Лундин, Л.И. Салон, П.И. Чирик и Г.И.Шалдин (5J) 621.436.056(088.8)
(56)Воинов Л.И. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. - М.: Машиностроение, 1977, с. 207, рис. 106,г.
(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ЛИЗКЛЯ
(57)Изобретение поэноляет повысить экономичность камеры путем улучшения протекания рабочего процесса. Камера сгорания дизеля размещена в поршне 1 и выполнена в виде конусообрачной полости 2 с углом конуса 3 при вершине 24-34°. Полость 2 плавно сопряжена со стороны бол1,111его основания с дном 4 и снабжена со стороны меньшего основания горловпнон 5, диаметр
которой (dr) равен 0,8-0,9 максимального диаметра (ti) полости 2. Профиль горловины 5 (участок дуг И 6) выполнен но уравнению логарифмической спирали Р , где «f - угол между начальным и текущим лучами; а - началь- нЬй отрезок до пересечения с дугой 6 при | О, равен 0,1-0,15 высоты (h) полости 2 и возрастает к днищу 9 поршня 1 ; о( - угол между лучом 7 и касательной 8 к дуге 6, составляет 73-78. На глубине 0,2-0,35 высоты (h) полости 2 профиль горловины 5 плавно сопряжен с образующей конуса 3. На такте впуска описанный профиль горловины 5 обеспечивает практически постоянный градиент давления по радиусу полости 2, что в сочетании с вращательным движением воздушного заряда вокруг оси цилиндра создает условия безотрывного (струйного) обтекания ее стенки и позволяет свести к минимуму потери - нергни на перетекание заряда в камеру. 1 ил.
i
(Л
СП
о
iNd
00 О)
ю
JIS(),
Итстбретеино птиос.и ся к маппшоп- роемию, л именно к дни гателегтр(ич1ИК1, и может быть исиол -. Копано для осуществления процессоп смесс обра итвания ; и сгорания в лияслях.
Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения протекания рабочего процесса.
На чертеже представлена камера Ю сгорания.
Камера сгорания дигэеля размещена в поршне 1 и выполнена в виде конусос б- разной полости 2 с углом конуса 5 при вершине 24-34°. Полость 2 плавно со- 15 пряжена со стороны большего основания с дном 4 и снабжена со стороны меньшего основания горловиной 5, диаметр которой (dr) равен 0,8-0,9 максимального диаметра (JK,) полости 2. Ю Профиль горловины 5 (участок дуги 6) выполнен по уравнению логарифмической спирали
Р
а- е
(Ндо,Я
tf 0;
касагде - угол между начальным и текущим лучами;
а - начальный отрезок до пересечения с дугой 6 при
оС угол между лучами 7 тельной 8 к дуге 6.
Угол « между лучом 7 и касательной 8 к дуге 6 горловины 5 составляет 73- 78, начальный отрезок равен 0,1-0,15 высоты (h,) полости 2 и возрастает к днищу 9 поршня 1. На глубине 0,2-0,35 высоты (h (,) полости 2 профиль г орлови- ны 5 плавно сопряжен с образующей конуса 3.
Камера работает следующим образом
На такте впуска заданный профиль горловины 5 обеспечивает практически постоянный градиент давления по радиусу полости 2, что в сочетании с полученным на такте впуска вращатель}{ым движением воздушного заряда вокруг
;
5
5
0
0
с си цилиндра ( )ет условия бе :( рывногч) (струйного) обтекания ее стенки.
Впрыск топлива форсункой, расположенной оси камеры или смеп(енной) в направлении кстнической поверхности под yvJioM, близким к ггптималыюму И1 тловий растекания его по стенке, а такжп безотрывно втекаюп(ий воздушный поток способствуют приближению процесса смесеобразования к пленочному, для которого характерны меньшие значения максимального давления сгорания, скорости его нарастания и снижение содержания окислов азота в отрабогавших газах.
Относительно большой диаметр горловины 5 и профилирование ее по уравнению логарифмической спирали позволяет свести к минимуму потери энергии на перетекание заряда в камеру, что спос;обствует повьпиению экономичности.
Формула изобретения
Камера сгорания дизеля, размещенная в поршне и выполненная в виде конусообразной полости, плавно сопряженной со стороны большего основания с дном и снабженной со стороны меньше- го основания горловиной, отличающаяся тем, что, с цепью повышения экономичности путем улучшения протекания рабочего процесса, полость вьшолнена с углом конуса при вершине 24-34°, горловина выполнена с диаметром, равным 0,8-0,9 максимального диаметра полости, а ее профиль - по уравнению логарифмической спирали с углом 73-78 и начальным отрезком, равным 0,1-0,15 высоты по- , возрастающим к днищу йоршня, а на 1-лубине 0,2-0,35 высоты полости ее профиль плавно сопряжен с образующей конуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2667828C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453070A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1986 |
|
SU1413256A1 |
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2176737C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161707C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1460373A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043513C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
Двигатель внутреннего сгорания сНЕпОСРЕдСТВЕННыМ ВпРыСКОМ ТОплиВА | 1978 |
|
SU822766A3 |
Питатель планетарной мельницы | 1979 |
|
SU862981A1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность камеры путем улучшения протекания рабочего процесса. Камера сгорания дизеля размещена в поршне 1 и выполнена в виде конусообразной полости 2 с углом конуса 3 при вершине 24-34°. Полость 2 плавно сопряжена со стороны большего основания с дном 4 и снабжена со стороны меньшего основания горловиной 5, диаметр которой (Dг) равен 0,8-0,9 максимального диаметра (DK) полости 2. Профиль горловины 5 (участок дуги 6) выполнен по уравнению логарифмической спирали ρ=A.ECTG*98ф.φ , где φ - угол между начальным и текущими лучами
A - начальный отрезок до пересечения с дугой 6 при φ=0, равен 0,1-0,15 высоты (HK) полости 2 и возрастает к днищу 9 поршня 1
α - угол между лучом 7 и касательной 8 к дуге 6, составляет 73-78°. На глубине 0,2-0,35 высоты (HK) полости 2 профиль горловины 5 плавно сопряжен с образующей конуса 3. На такте впуска описанный профиль горловины 5 обеспечивает практически постоянный градиент давления по радиусу полости 2, что в сочетании с вращательным движением воздушного заряда вокруг оси цилиндра создает условия безотрывного (струйного) обтекания ее стенки и позволяет свести к минимуму потери энергии на перетекание заряда в камеру.
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1986-06-02—Подача