Камера сгорания дизеля Советский патент 1989 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU1502862A1

1

(21)4 13/4208/2 j-(ib

(22)02.06.86

(46) 23.08.89. Бюл. № :П (71). Производственное об1 сдипсние ВладимирскиГ трактор1О,1и загшд (72) П.Н. Винокуров, В.Л. Лундин, Л.И. Салон, П.И. Чирик и Г.И.Шалдин (5J) 621.436.056(088.8)

(56)Воинов Л.И. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. - М.: Машиностроение, 1977, с. 207, рис. 106,г.

(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ЛИЗКЛЯ

(57)Изобретение поэноляет повысить экономичность камеры путем улучшения протекания рабочего процесса. Камера сгорания дизеля размещена в поршне 1 и выполнена в виде конусообрачной полости 2 с углом конуса 3 при вершине 24-34°. Полость 2 плавно сопряжена со стороны бол1,111его основания с дном 4 и снабжена со стороны меньшего основания горловпнон 5, диаметр

которой (dr) равен 0,8-0,9 максимального диаметра (ti) полости 2. Профиль горловины 5 (участок дуг И 6) выполнен но уравнению логарифмической спирали Р , где «f - угол между начальным и текущим лучами; а - началь- нЬй отрезок до пересечения с дугой 6 при | О, равен 0,1-0,15 высоты (h) полости 2 и возрастает к днищу 9 поршня 1 ; о( - угол между лучом 7 и касательной 8 к дуге 6, составляет 73-78. На глубине 0,2-0,35 высоты (h) полости 2 профиль горловины 5 плавно сопряжен с образующей конуса 3. На такте впуска описанный профиль горловины 5 обеспечивает практически постоянный градиент давления по радиусу полости 2, что в сочетании с вращательным движением воздушного заряда вокруг оси цилиндра создает условия безотрывного (струйного) обтекания ее стенки и позволяет свести к минимуму потери - нергни на перетекание заряда в камеру. 1 ил.

i

СП

о

iNd

00 О)

ю

JIS(),

Итстбретеино птиос.и ся к маппшоп- роемию, л именно к дни гателегтр(ич1ИК1, и может быть исиол -. Копано для осуществления процессоп смесс обра итвания ; и сгорания в лияслях.

Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения протекания рабочего процесса.

На чертеже представлена камера Ю сгорания.

Камера сгорания дигэеля размещена в поршне 1 и выполнена в виде конусос б- разной полости 2 с углом конуса 5 при вершине 24-34°. Полость 2 плавно со- 15 пряжена со стороны большего основания с дном 4 и снабжена со стороны меньшего основания горловиной 5, диаметр которой (dr) равен 0,8-0,9 максимального диаметра (JK,) полости 2. Ю Профиль горловины 5 (участок дуги 6) выполнен по уравнению логарифмической спирали

Р

а- е

(Ндо,Я

tf 0;

касагде - угол между начальным и текущим лучами;

а - начальный отрезок до пересечения с дугой 6 при

оС угол между лучами 7 тельной 8 к дуге 6.

Угол « между лучом 7 и касательной 8 к дуге 6 горловины 5 составляет 73- 78, начальный отрезок равен 0,1-0,15 высоты (h,) полости 2 и возрастает к днищу 9 поршня 1. На глубине 0,2-0,35 высоты (h (,) полости 2 профиль г орлови- ны 5 плавно сопряжен с образующей конуса 3.

Камера работает следующим образом

На такте впуска заданный профиль горловины 5 обеспечивает практически постоянный градиент давления по радиусу полости 2, что в сочетании с полученным на такте впуска вращатель}{ым движением воздушного заряда вокруг

;

5

5

0

0

с си цилиндра ( )ет условия бе :( рывногч) (струйного) обтекания ее стенки.

Впрыск топлива форсункой, расположенной оси камеры или смеп(енной) в направлении кстнической поверхности под yvJioM, близким к ггптималыюму И1 тловий растекания его по стенке, а такжп безотрывно втекаюп(ий воздушный поток способствуют приближению процесса смесеобразования к пленочному, для которого характерны меньшие значения максимального давления сгорания, скорости его нарастания и снижение содержания окислов азота в отрабогавших газах.

Относительно большой диаметр горловины 5 и профилирование ее по уравнению логарифмической спирали позволяет свести к минимуму потери энергии на перетекание заряда в камеру, что спос;обствует повьпиению экономичности.

Формула изобретения

Камера сгорания дизеля, размещенная в поршне и выполненная в виде конусообразной полости, плавно сопряженной со стороны большего основания с дном и снабженной со стороны меньше- го основания горловиной, отличающаяся тем, что, с цепью повышения экономичности путем улучшения протекания рабочего процесса, полость вьшолнена с углом конуса при вершине 24-34°, горловина выполнена с диаметром, равным 0,8-0,9 максимального диаметра полости, а ее профиль - по уравнению логарифмической спирали с углом 73-78 и начальным отрезком, равным 0,1-0,15 высоты по- , возрастающим к днищу йоршня, а на 1-лубине 0,2-0,35 высоты полости ее профиль плавно сопряжен с образующей конуса.

Похожие патенты SU1502862A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Пыжанкин Геннадий Викторович
  • Шевелев Ефим Олегович
  • Балашов Андрей Алексеевич
RU2667828C2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Поваляев Валентин Александрович
SU1453070A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Мартищенко Константин Ильич
  • Афанасьев Геннадий Демьянович
SU1413256A1
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Багдасаров И.Г.
  • Бакиров Ю.А.
  • Брагин А.В.
  • Савельев Г.С.
RU2176737C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фещенко С.И.
RU2161707C2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Поваляев Валентин Александрович
SU1460373A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бургсдорф Э.И.
  • Кухарев Н.Е.
  • Сырачев С.П.
  • Нечаев Л.В.
  • Пыжанкин Г.В.
  • Пятков В.П.
RU2043513C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1550195A1
Двигатель внутреннего сгорания сНЕпОСРЕдСТВЕННыМ ВпРыСКОМ ТОплиВА 1978
  • Ханс Лист
  • Зигфрид Пахернегг
  • Бруно Шукофф
SU822766A3
Питатель планетарной мельницы 1979
  • Лейтес Анатолий Борисович
  • Кочнев Владимир Георгиевич
  • Хухрий Сергей Александрович
  • Желаннов Юрий Петрович
  • Курочкин Геннадий Александрович
SU862981A1

Реферат патента 1989 года Камера сгорания дизеля

Изобретение позволяет повысить экономичность камеры путем улучшения протекания рабочего процесса. Камера сгорания дизеля размещена в поршне 1 и выполнена в виде конусообразной полости 2 с углом конуса 3 при вершине 24-34°. Полость 2 плавно сопряжена со стороны большего основания с дном 4 и снабжена со стороны меньшего основания горловиной 5, диаметр которой (Dг) равен 0,8-0,9 максимального диаметра (DK) полости 2. Профиль горловины 5 (участок дуги 6) выполнен по уравнению логарифмической спирали ρ=A.ECTG*98ф.φ , где φ - угол между начальным и текущими лучами

A - начальный отрезок до пересечения с дугой 6 при φ=0, равен 0,1-0,15 высоты (HK) полости 2 и возрастает к днищу 9 поршня 1

α - угол между лучом 7 и касательной 8 к дуге 6, составляет 73-78°. На глубине 0,2-0,35 высоты (HK) полости 2 профиль горловины 5 плавно сопряжен с образующей конуса 3. На такте впуска описанный профиль горловины 5 обеспечивает практически постоянный градиент давления по радиусу полости 2, что в сочетании с вращательным движением воздушного заряда вокруг оси цилиндра создает условия безотрывного (струйного) обтекания ее стенки и позволяет свести к минимуму потери энергии на перетекание заряда в камеру.

Формула изобретения SU 1 502 862 A1

SU 1 502 862 A1

Авторы

Винокуров Борис Николаевич

Лундин Владимир Абрамович

Салов Александр Николаевич

Чирик Петр Иванович

Шалдин Геннадий Иванович

Даты

1989-08-23Публикация

1986-06-02Подача