31502970
НИИ к особенностям работы колец в этих двигателях. При работе стенда масло поступает со стороны открытого торца 3 стенда на исследуемые кольца 5, а затем улавливается в кольцевой полости 11, а также выносится в дополнительную кольцевую полость 17, откуда отбирается через клапан 19.
Подвод газа через клапан 18 имитирует условия работы двухтактного двигателя благодаря окнам 20. Предлагаемый стенд позволяет повысить эффективность исследований, сокращает продолжительность доводочных испытаний уплотнений и уменьшает затраты на испытания. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования маслосъемной способности поршневых колец | 1984 |
|
SU1193486A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ | 2015 |
|
RU2603504C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина | 2018 |
|
RU2697206C1 |
Экологичный двухтактный двигатель | 2019 |
|
RU2716768C1 |
Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания с экспандером (варианты) | 2016 |
|
RU2616687C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2111371C1 |
Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания (варианты) | 2016 |
|
RU2616686C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ С ПРИСАДКАМИ | 2011 |
|
RU2482466C1 |
Поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания (варианты) | 2015 |
|
RU2613478C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности исследований маслосъемной способности поршневых колец двухтактных двигателей путем приближения условий их испытаний к особенностям работы колец в этих двигателях. При работе стенда масло поступает со стороны открытого торца 3 стенда на исследуемые кольца 5, а затем улавливается в кольцевой полости 11, а также выносится в дополнительную кольцевую полость 17, откуда отбирается через клапан 19. Подвод газа через клапан 18 имитирует условия работы двухтактного двигателя благодаря окнам 20. Предлагаемый стенд позволяет повысить эффективность исследований, сокращает продолжительность доводочных испытаний уплотнений и уменьшает затраты на испытания. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и может быть использовано при испытаниях поршневых колец двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности исследований маслосъемной способности поршневых колец двухтактных двигателей путем приближения условий их испытаний к особенностям работы колец в этих двигателях.
На чертеже изображен стенд дпя исследования маслосъемной способности поршневых колец двухтактного двигателя внутреннего сгорания, поперечное сечение. ,
Стенд содержит блок-картер 1, на котором установлен двухступенчатьй цилиндр 2 с открытым торцом 3, В цилиндре 2 размещен двухступенчатый поршень 4 с исследуемыми кольцами 5, установленными на ступени большего диаметра, а в блок-картере t - приводной поршень 6, сочлененньй с кривош1шно-шатунным механизмом 7. Поршни 4 и 6 установлены днищами навстречу один другому и жестко связаны трубчатым штоком 8.
Ступень большего диаметра поршня 4 обращена к открытому торцу 3, а ступень меньшего диаметра - к блок- картеру 1.
На торцовых переходах 9 и 10 между ступенями соответственно двухступенчатого цилиндра 2 и поршня А с исследуемыми кольцами 5 расположена кольцевая полость 11 сжатия, которая через обратный клапан 12 соединена с источником газа повьш1енного давления, например, с нагнетательной полостью компрессора (не показан).
На ступени меньшего диаметра поршня 4 с исследуемыми кольцами 5 установлено компрессионное кольцо 13 для
5
5
0
0
5 0
5
5
0
уплотнения кольцевой полости 11 сжатия.
Со стороны открытого торца 3 двухступенчатого цилиндра 2 размещено устройство 14 подачи масла.
Между поршнями 4 и 6 расположено устройство для сбора масла, вьтолнен- ное в виде кольцевой ванны 15, заполненной пористым материалом. Ванна 15 расположена на торцовом переходе 9 цилиндра 2 и сообщена через отсечной клапан 16 с мерной емкостью (не показана).
Ступень большего диаметра цилиндра 2 охватьшает дополнительная кольцевая полость 17 с обратным 18 и отсечным 19 клапанами, которая сообщается с кольцевой полостью 11 сжатия через окна 20, вьшолненные в боковой стенке цилиндра 2.
Дополнительная кольцевая полость 17 соединена через обратный клапан 18 с источником газа повьщ1енного давления, например, с нагнетательной полостью компрессора (не показан), а через отсечной клапан 19 сообщена с дополнительной мерной емкостью (не показана).
При работе стенда кривошипно-ша- тунный механизм 7 приводится в движение, например, от электродвигателя. Поршни 4 и 6 совершают возвратно-поступательное движение. В кольцевой полости 11 сжатия периодически происходит сжатие заряда воздуха (газа). Поступление заряда воздуха (газа) в кольцевую полость 11 сжатия происходит из кольцевой полости 17 через окна 20 при положении поршня в крайнем верхнем (на чертеже) положений и соответствует такту продувки-наполнения цилиндра двухтактного двигателя.
Различные величины максимальных давлений в полости 11 сжатия, соответствующих давлениям сгорания в двигателях, создают за счет изменения давления в кольцевой полости 17 путем варьирования давления в источнике газа повышенного давления, а также дополнительной подачей газа в кольцевую полость 11 сжатия через обратный клапан 12 от источника газа повышенного давления. Обратные клапаны 12 и 18 регулируются на различные величины давления срабатывания для обеспечения работы стенда на требуемом режиме.
Масло, подаваемое устройством 14 подачи масла на зеркало цилиндра 2, снимается исследуемыми кольцами 5 при движении поршня 4 вверх, пересекающего пояс цилиндра с продувочными окнами 20, и отводится во внутреннюю полость поршня 4 и далее по отверстию в штоке 8 в картер.
Пропущенное исследуемыми кольцами 5 масло проникает как в кольцевую полость 17, так и в кольцевую ванну 15 сбора масла. Отвод пропущенного масла из полости 17 и ванны 15 в соответствующие мерные емкости осуществляется через периодически открывающиеся клапаны 19 и 16 соответственно.
Формула изобретения
Стенд для исследования маслосъем- ной способности поршневых колец двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий блок-картер, установленный на нем двухступенчатый цилиндр с открытым торцом, двухсту- пенчатый поршень с исследуемыми кольт цами, размещенный в цилиндре с образованием полости сжатия, причем сту
пень большего диаметра поршня обращена к открытому торцу цилиндра, ступень меньшего диаметра - к блок- картеру, а исследуемые кольца установлены на ступени большего диаметра, приводной поршень с кривошипно-шатун- ным механизмом, головка которого жестко связана с головкой двухступенчатого поршня при помощи штока, мерную емкость, устройство подачи масла, размещенное со стороны открьг- того торца цилиндра и кольцевую ванну, ьтолненную на торцовом переходе между ступенями цилиндра, причем полость сжатия соединена с источником газа повьш1енного давления через обратный клапан, а кольцевая ванна заполнена пористым материалом и сообщена через отсечной клапан с мерной емкостью, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения эффективности исследований маслосъем- ной способности поршневых колец двухтактных двигателей путем приближения условий их испытаний к особенностям работы колец в этих двигателях, стенд снабжен полой обечайкой, охватывающей цилиндр на ступени большего диаметра с образованием дополнительной кольцевой полости и дополнительными обратным и отсечным клапанами, цилиндр на ступени большего диаметра выполнен с окнами для сообщения дополнительной кольцевой полости с полостью сжатия, которая соединена с источником газа повышенного давления через дополнительный обратньш клапан, а через дополнительный отсечной клапан - с мерной емкостью.
Стенд для исследования маслосъемной способности поршневых колец | 1984 |
|
SU1193486A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подача наела Газ (воздух |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1988-01-04—Подача