Бесступенчатая трансмиссия Советский патент 1989 года по МПК B60K17/06 

Описание патента на изобретение SU1504108A1

СП

О .

О 00

б W IS 5

Изобретение относится к машиностроению и касается бесступенчатых трансмиссий транспортных средств, содержащих фрикционные вариаторы.

Цель изобретения - нойынюние до;ич)- вечности бесступенчатой трансмиссии, а также повышение КПД.

На фиг. 1 показана принципиальная схема бесступенчатой трансмиссии; на фиг. 2 - разрез А -А на фиг. I; )ia . 3 - разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 бесступенчатая трансмиссия с подробным показом ее эле.ментов, продольный разрез; на фиг. 5 разрез В- В на фиг. 4.

Трансмиссия полпоприводного автомобиля содержит два многодисковых фрикционных вариатора 1 и 2 с внутренним контактом рабочих поверхностей их фрикциоп- ных дисков. Эти диски могут бьпь п)ижаты друг к другу с помощью гидравлических нажимных устройств 3 и 4, содержащих г идрав.лические силовые цилиндры с поршнями. Для передачи крутящего момента от вариаторов к межосевому дифференциалу 5 автомобиля имеются зубчатые передачи 6 и 7, состоящие из ведущего и ведомого зубчатых колес.

Валы 8 и 9 служат для передачи кру- тяп1его момента от межосевого дифференциала 5 к главной передаче 10 переднего ведущего моста и к заднему ведущему мосту автомобиля. Главная передача 10 iiepe.i- него ведущего моста размешена между фрикционным сцеплением 11 и мас.чнным ппсо сом 12, служащим для подачи рабочей жпд- Kk)crn через ги.араплический pacнpeдeлilтeлlJ (не показап) поочередно в силовые ци, 1иид- ры гидрав.пических нажимных устройств о и 4 с целью за.мыкания (прижатия друг к ) ф|)икционщэ1х дисков ва)иаторов 1 и. И 2 для осуществления передне: о хода

,1П(1МобИЛЯ.

Для П11. 1уче11ия заднего хода имеются . ;Г ,пчатое колесо 13 и промежуточное .пбчагое колесо 14. свободно устанс в- .н нное на своем Ba.iy с возможностью Гран1сиии относительно него и перемещения в осевом направлении для ввода в зацепление с зубчагым колесом 13 и зубчатым колесом 15, закрепленным на корпусе диффе- ренциал.а 5. Причем дифференциал 5 может быть заблокирован с помощью ;1убчатой м ф- ты 16, соединяющей корпус диффере|щиала с валом 9.

Гидравлическая анпаратура 17 для уп- рав, 1ения трансмиссией может 6ijiTb расположена на Д1шще корпуса грансмиссии. Она служит для подачи рабочей жидкости под давлением, в том числе в гидроци. ншдр 18 управления вариатором 1. Этот гидроцилиндр осуществляет поворот рычага 19, ось качания которого расположепа coocnti е осью вторичного вала 20 трансмиссии, на котором закреплены ведомые колеса зубчатых пере

5

0

5

0

5

0

5

5

дч 6 и 7. Внутри рычага 19 на иодщин- никах качения размещен барабан 21 с ведомыми фрикционными дисками, имеющий зубчатый венец 22. Аналогичный цилиндр 23 используется для поворота рычага 24, в которо.м расположен барабан 25 с ведомыми фрикционными дисками вариатора 2.

Первичный вал 26 трансмиссии расположен внутри обоих барабанов 21 и 25 и па нем закреплены ведущие фрикционные диски 27 каждого из вариаторов, вынолненные конусообразными. Масляный насос 12 имеет постоянный привод от двигателя через вал 28. Барабаны 21 и 25 кинематически связаны с вторичным валом трансмиссии отдельно через указанные зубчатые передачи 6 и 7, которые имеют разное передаточное число. Причем для обеспечения переключения вариаторов без разрыва потока МОП1НОСТИ отношение п.ередаточных чисел указанных зубчатых передач равно OTHOnie- пию максимальпого и минимального пере- даточ)1ых чисел вариаторов.

Трансмиссия работает еледуюпшм образом.

При трогании автомобиля выключают фриционное сцепление 11 и включают гидравлическое нажимное устройство 3, сжимающее комнлект фрикционных дисков вариатора 1, установленного гидроцилиндром 18 в цоложение максимального передаточною числа. Затем включают сцепление 11 и автомобиль трогается с места. Крутящий мо- мепг двигателя с первичного вала 26 поступает к иедунАИм дискам 27 вариатора 1 и от них за счет сил трения передается к ведомым .тискам и далее к барабану 21.

(У барабана 21 через зубчатую передачу 6 крутящий момент передается на вторичный вал 20 трансмиссии и далее на корпус дпф({)еренциала 5. От Н(н 1едне14) происходит раздача крутящего мо.мента к переднему и заднему ведущим мостам автомобиля через ва.лы 8 и 9. По мере разгона автомобиля рыча|- 19, несущий барабан 21 с ведомыми фрикционными дисками,поворачивают гидроцилиндром 18, сближая между собой оси ведуишх и ведомых дисков, т. е. постепенно уменьшая передаточное число вариатора 1 Л.О единицы.

При передаточном числе, равном единице, ведущие и ведомые диски вариатора располагаются соосно, и он тогда передает крутяп1ий момент как обычная фрикционная муфта без проскальзывания дисков. Затем при необходимости дальнейшего разгона автомобиля ироизводят переключение вариаторов, для чего во втором вариаторе 2, установленном в по.чожение максимального передаточного числа с помощью гидроцилиндра 23, включаю гидравлическое нажимное ycTpoiicTBo 4, подавая рабочую жидкость иод давлением в его силовой цилиндр. В это время крутящий момент с первичного на

вторичный вал трансмисии передается как бы двумя потоками.

Затем гидравлический силовой цилиндр нажимного устройства 3 сообщают со сливом. Диски вариатора 1 расходятся и весь крутя лий момент двигателя передается вариатором 2 через зубчатую передачу 7 на вторичный вал 20. Сближая оси вращения дисков вариатора 2 между собой путем попорота рычага 24 гидроцилиндром 23, постепенно уменьшают передаточное число этого вариатора до единицы, и тогда он работает как фрикционная муфта без скольжения дисков с высоким КПД.

Формула изобретения

. Бесступенчатая трансмиссия, содержащая первичный и вторичный параллельно расположенные валы и два многодисковы.х

0

фрикционных вариатора с внутренним контактом, имеющих ведущие конусообразные диски и ведомые диски, расположенные внутри барабанов, отличающаяся том, что, с целью повышения ее долговечности, а также повышения КПД, барабаны с ведомыми дисками вариаторов установлены в корпусе на отдельных поворотных рычагах, расположенных соосно с вторичным валом, и связаны с этим валом через отдельные зубчатые передачи с разным передаточным числом, при этом первичный вал расположен внутри обоих указанных барабанов. 2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения непрерывного ряда передаточных чисел трансмиссии и обеспечения переключения вариаторов без разрыва потока мощности, отношение передаточных чисел указанных зубчатых передач равно отношению максима;1ьного и минимального передаточных чисел вариаторов.

Похожие патенты SU1504108A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая трансмиссия 1991
  • Солдатов Игорь Владимирович
  • Юферов Андрей Васильевич
  • Яржемский Михаил Константинович
SU1772006A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 1999
  • Ерофеев А.А.
  • Горячев В.А.
  • Сперанский Н.Г.
RU2166138C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ВЫХОДОМ НА ВОДИЛО 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Артамошин Александр Викторович
  • Султанов Автандил Наджмиддинович
  • Иванкин Михаил Михайлович
RU2656941C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ВЫХОДОМ НА ЭПИЦИКЛИЧЕСКОЕ КОЛЕСО 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Акчурина Айгюль Аксановна
  • Григоренко Наталья Владимировна
  • Артамошин Александр Викторович
RU2659368C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+b" 2017
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зиганшин Руслан Альбертович
  • Артамошин Александр Викторович
  • Балбуцкий Павел Павлович
RU2677813C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+h" 2017
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Акчурина Айгюль Аксановна
  • Зиганшин Руслан Альбертович
  • Артамошин Александр Викторович
RU2677744C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2006
  • Лебедьков Константин Владимирович
  • Лебедьков Владимир Михайлович
RU2300032C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ 2009
  • Лебедьков Владимир Михайлович
  • Лебедьков Константин Владимирович
RU2399814C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 108 A1

Реферат патента 1989 года Бесступенчатая трансмиссия

Изобретение относится к машиностроению и касается бесступенчатых трансмиссий транспортных средств, содержащих фрикционные вариаторы. Цель изобретения - повышение долговечности бесступенчатой трансмиссии, КПД , а также получение непрерывного ряда передаточных чисел трансмиссии и обеспечение переключения вариаторов без разрыва потока мощности. Трансмиссия содержит два многодисковых вариатора 1 и 2 с внутренним контактом. Ведущие диски обоих вариаторов расположены на первичном валу 26. Ведомые диски установлены внутри барабанов, размещенных в рычагах, качающихся вокруг оси вторичного вала 20. С барабанами вторичный вал связан через зубчатые передачи 6 и 7, имеющие разное передаточное число. Попеременное включение вариаторов в работу осуществляется с помощью гидравлических нажимных устройств 3 и 4, замыкающих их диски. Для обеспечения непрерывного изменения передаточного числа трансмиссии при переключении вариато ров отношение передаточных чисел зубчатых передач 6 и 7 равно отношению максимального и минимального передаточных чисел вариаторов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 504 108 A1

А - А

Фиг. г

Б- Б

Фиг. 3

11

Фиг.

2

15

f

15

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504108A1

Патент США № 3496789, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 504 108 A1

Авторы

Солдатов Игорь Владимирович

Петрушов Владимир Алексеевич

Сперанский Николай Георгиевич

Юферов Андрей Васильевич

Яржемский Михаил Константинович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-12-21Подача