сд
о
4
ю
31504
9, установленной на проме уточном налу 4, и шестерней 10, закрепленной на дополнительном вапу 5. Шестерни 9 и 10 соединяются с валом А зубчатой муфтой И. На валу 4 свободно установлен блок шестерен, зубчатый венец 12 которого закреплен с шестерней 14, а зубчатый венец 13 - с шестерней 15. Шестерня 16 вала 4 одновременно .зацеплена с шестернями 18 и 19, свобол- но установленными соответственно на валах 6 и 2, шестерн.ч 17 зацеплена с
1124
зубчатым венцом 20 блока шестерен 21, свободно установленным на валу 2, а венец 22 находится в зацеплении с шестерней заднего хода 23, свободно установленной на валу 6. На валу 2 и 6 установлены переключающие устройства 24 - 27. Ведомый вал 28 муфты сцепления связан с валом 2 через трех- 10 звенный планетарный механизм, содержащий коронную шестерню 29, водило 30 с венцом 31, солнечную шестерню 32 с венцом 33, сателлиты 34. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 |
|
RU2625397C1 |
НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2385431C1 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
ДВЕНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2419007C1 |
ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406899C1 |
14-СТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406898C1 |
24-СТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2015 |
|
RU2592028C1 |
НЕСООСНАЯ 22-СТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2652485C1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1641658A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к коробкам передач тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и сокращение времени переключения передач. Коробка передач содержит соосно установленные в корпусе 1 входной 2 и выходной 3, промежуточный 4 и дополнительный 5 валы, параллельный им вал пониженных передач 6, на выходном валу 3 закреплены шестерни 7,8 и зацеплены соответственно с шестерней 9, установленной на промежуточном валу 4, и шестерней 10, закрепленной на дополнительном валу 5. Шестерни 9 и 10 соединяются с валом 4 зубчатой муфтой 11. На валу 4 свободно установлен блок шестерен, зубчатый венец 12 которого зацеплен с шестерней 14, а зубчатый венец 13-с шестерней 15. Шестерня 16 вала 4 одновременно зацеплена с шестернями 18 и 19, свободно установленными соответственно на валах 6 и 2, шестерня 17 зацеплена с зубчатым венцом 20 блока шестерен 21, свободно установленным на валу 2, а венец 22 находится в зацеплении с шестерней заднего хода 23, свободно установленной на валу 6. На валу 2 и 6 установлены переключающие устройства 24-27. Ведомый вал 28 муфты сцепления связан с валом 2 через трехзвенный планетарный механизм, содержащий коронную шестерню 29, водило 30 с венцом 31, солнечную шестерню 32 с венцом 33, сателлиты 34. 1 ил.
Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использова- но в трансмиссиях дорожных- и строи- - тельных машиц .,., преимупественно тракторов.
Целью изобретения является повышение надежности и сокращение времени на переключение передач.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки передач.
Коробка передач содержит соосно установленные в корпусе 1 входной 2 и выходной 3, промежуточный 4 и дополнительный 5 валы, параллельные им зал 6 пониженных передач, на выходно валу 3 закреплены шестерни 7 и 8 и зацеплены соответственно с шестерней 9, установленной на промежуточном валу 4, и шестерней 10, закрепленной на дополнительном валу 5. Шестерни 9 и 10 соединяются с промежуточным ва- лом 4 при помощи зубчатой муфты 11. Ка промежуточном валу 4 свободно уст тановлен блок шестерен с зубчатыми венцами 12 и 13, находящиеся в зацеплении соответственно с шестерней 14, закрепленной на входном валу 2, и шестерней 15 вала 6 пониженных передач. На промежуточном валу 4 жестк закреплены шестерни 16 и 17. Шестерня 16 одновременно зацеплена с шее- тернями 18 и 19, свободно установленными соответственно на налах 6 и 2, шестерня 17 зацеплена с зубчатым венцом 20 блока шестерен 21, свободно установленным на вапу 2, а венец 22 блока июстерен 21, находится в постоянном зацеплении с и естерней 23 заднего хода, свободно установленной на валу 6. 1а валу 2 и 6 установлены соответственно переключактие устройства 24 - 27. В качестве переключающих устройств могут быть синхронизаторы, зубчать е и другие муфты. Ведомый вал 28 муфты сцепления связан с валом 2 через трехзвенный планетарньй механизм, содерж. щий коронную шестерню 29, водило 30 с зубчатым венцом 31, солнечную честерню 32 с зубчатым венцом 33, сателлиты 34, шестер)1я 32 ус- тапс1влена на валу 28 или выполнена заодно с .
Коробка передач работает.следующим образом.
Вращение от коленчатого вала двигателя передается на ведомьн1 вал 28 муфты сцепления и солнечную шестерню 32. При соединении зубчато11 муфты 24 с зубчатым венцом 33, вал 28 вращается заодно с валом 2. При соединении зубчатой муфты 24 с зубчатым венцом 31 водила 30 вращение от вала 28 к валу 2 передается через шестерни 32, 34 и 29, водило 30, зубчатую муфту 24 с передаточным числом i 1,
Коробка передач обеспечивает четыре диапазона передач. При этом передачи переднего и заднего хода внутри диапазонов переключаются посредством переключающих устройств 25 - 27.
Для получения первой передачи переднего и заднего хода в диапазонах необходимо с помощью зубчатой муфты 27 включить соответственно шестерни 18, 16 и 23, 22 для получения второй и третьей передач в диапазонах необходимо с помощью зубчатой муфты 25 включить соответственно шестерни 19, 16 и 20, 17. В этом случае крутящий момент от входного вала 2 передается к промежуточному вал 4 через шестер5150
ни 14, 12 и 13, 15, 18и16- первая передача переднего хода и через шестерни 14, 12, 13, 15, 22, 23, 20 и 17 - задний ход, через шестерни 19 16 - вторая и через шестерни 20, 17 - третья передача.
Дня получения четвертой (прямой) передачи необходимо зубчатой муфтой 26 соединить между собой валы 2 и 3.
Для получения третьего и четвертого диапазонов передач необходимо с помощью зубчатой муфты I1 включить соответственно шестерни 9, 7 и 10, 8 а вал 28 напрямую соединить с валом 7 зубчатой муфтой 24,
Для получения первого и второго диапазонов передач необходимо с помощью зубчатой муфты 11 включить соответственно шестерни 9, 7 и 10, 8, а зубчатой муфтой 24 соединить вал 2 с водилом 30.
Формула изобретения
Коробка передач, преимущественно для трактора, содерлсашая корпус, со- осно установленные в нем входной, выходной, промежуточный и дополнительный валы и параллельньш им вал пониженных передач с установленньми на них и кинематически св.язанны п1 между
6
собой шестернями, шестерню з,гцнего хода, при этом входной и выходной валы установлены с возможностью соединения друг с другом посредством вклю- чакщего устройства, а входной вал кинематически связан с ведомым валом - муфты сцепления, отличающая- с я тем, что, с целью повьгаения надежности и сокращения времени на переключение передач, шестерня заднего хода установлена на валу пониженных передач, одна из шестерен входного вала снабжена дополнительным зубчатым
венцом постоянно зацепленного с шестерней заднего хода, две шестерни про- межуточного вала, жестко установленные на нем, зацеплены с двумя шестернями входного вала и шестерней вала
пониженных передач, при этом упомянутые шестерни входного вала, вата пониженных передач и шестерня заднего хода установлены на валах свободно с возможностью соединения с ними посредством переключагацих устройств, кинематическая связь входного вала с ведомым валом муфты сцепления выполнена в виде трехзвенного планетарного механизма, одно из звеньев которого
связано с корпусом, а два других установлены с возможностью соединения с входным валом посредством включающего устройства.
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Минск: Урожай, 1983. |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-02-29—Подача