,3150
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в дифференциальных раздаточных коробках полноприводного авто- мобиля.
Цель изобретения - увеличение кинематических возможностей дифференциальной раздаточной коробки.
На фиг. 1 показана кинематическая схема дифференциальной раздаточной коробки; на фиг. 2 - конструктивная схема дифференциальной раздаточной коробки.
Входной вал 1 соединен с водилом 2 цилиндрического дифференциала, коронное колесо 3 которого соединено с выходным валом 4 к заднему мосту и входит в зацепление с длинными сателлитами 5, зацепленными с солнечным ко- лесом 6 и короткими сателлитами 7, которые входят в зацепление с коронным колесом 8, На ступице коронного колеса 8 выполнен зубчатый венец 9, на валу солнечного колеса 6 установ- лен зубчатый венец 10 и свободно установлена приводная шестерня 11 кинематической цепи к переднему мосту, на ступице KOTOpoii выполнен зубчатый венец 12, На зубчатом венце 12 шее- терпи 11 установлена подвижная в осевом направлении муфта 13 с зубчатым венцом 14, сопряженным с зубчатыми венцами 12 и 10, и с зубчатым венцом 15, сопряженным с зубчатыми венцами 10 и 9. Приводная шестерня 11 через промежуточную шестерню 16 связана с шестерней 17, свободно установленной на выходном валу 18 к переднему мос- ту« На ступице шестерни 17 выполнен зубчатый венец 19, на котором зубчатыми венцами 20 установлена муфта 21 а ее зубчатьш венец 20 сопряжен также с зубчатым венцом 22, выполненным на выходном валу 18. На муфте 21 выпол- иен также зубчатьй венец 23, сопря- гаемьй с зубчатым венцом 24, выполненным в корпусе 25 передачи.
Дифференциальная раздаточная коробка работает следукидим образом,
Во всех положениях передачи поток мощности на (J6a ведущих моста муфта 21 находится в правом положенш и ее зубчатый венец 20 зацеплен с зубчаты венцом 19 шестерни i и зубчатым вен цом 22 выходного вала 18 В нейтральном положении муфты 13 ее зубчатый венец ;5 расположен г етаду зубчатыми венцами iO и 9, поэтому дифференциал
имеет лишнюю степень свободы и мощность на передний и задний мост не передается,
Для деления потока мощности с передачей равной или несколько большей его части на передний мост муфта 13 перемещается вправо от нейтрального положения и ее зубчатый венец 15 зацепляется с зубчатым венцом 9 ступицы коронного колеса 8, В результате мощность с коронного колеса 3 дифференциала передается на задний мост, а .с коронного колеса 8 - на передний мост.
Для блокировки дифференциала муфта 13 перемещается во второе правое положение, в результате чего ее зубчатый венец 15 остается в зацеплении с зубчатым венцом 9, а зубчатый венец 14 входит в зацепление с зубчатым венцом 10, установленным на валу солнечного колеса 6, не выходя из зацепления с зубчатым венцом 12, выполненным на ступице приводной шестерни 11 кинематической цепи к переднему мосту В этом положении основные звенья диф- ференциапа блокированы муфтой 13 и соединены с передним и задним мостом. Для деления потока мощности с передачей меньшей его части на передний мост, муфта 13 перемещается влево от нейтрального положения и ее зубчатьй венец 15 зацепляется с зубчатым венцом 10, установленным на валу солнечного колеса 6. В результате мощность с коронного колеса передается на задний мост, а с солнечного колеса 6 - на передний мост.
В всех положениях передачи потока мощности только на задний мост с использованием дифференциала в качестве мультипликатора муфта 21 находится в левом положении и ее зубчатые венцы 20 и 23 зацеплены с зубчатым венцом 19 ступицы шестерни 17 и зубчатым венцом 24 корпуса передачи, а зубчатый венец 20 выходит из зацепления с зубчатым венцом 22, Поэтому выходной вал I8 к переднему мосту вращается свободно, а кинематическая цепь шестерен 17, 16 и 11 заторможена
Для включения первой повышакщей передачи муфта 13 перемешается влево от нейтрального положения и ее зубчатый венец 15 зацепляется с зубчатым венцом 10, установленным на валу центрального солнечного ко.меса 6, что затормаживает колесо 6, и дифферен ut.t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2192972C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479443C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2011 |
|
RU2479444C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2236958C2 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486069C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483946C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486070C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2092335C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2171750C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - увеличение кинематических возможностей. Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля содержит цилиндрический дифференциал, состоящий из центральных солнечного 6 и двух коронных колес 3 и 8 и водила 2 с парными короткими 7 и длинными 5 сателлитами, входной вал 1, соединенный с водилом 2, выходной вал 4, соединенный с коронным колесом 3, и выходной вал 18 с кинематической цепью из шестерен 17,16 и 11 для соединения с центральными колесами 6 и 8 дифференциала при помощи четырехпозиционной муфты 13, установленной на соосных валах колес 6 и 8 и шестерни 11, для связи валов колес 6 и 8 с валом шестерни 11 и блокировки первых между собой, и двухпозиционной муфты 21, установленной на валу шестерни 17 для связи ее с выходным валом 18 и корпусом 25. 2 ил.
ATZ, ФРГ, 1986, № 6, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-17—Подача