Синхронизатор Советский патент 1989 года по МПК F16D23/02 

Описание патента на изобретение SU1504400A1

сл

о 4

Похожие патенты SU1504400A1

название год авторы номер документа
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
Синхронизатор коробки передач 2019
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2729873C1
Синхронизатор коробки передач 1985
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1346886A1
Синхронизатор коробки передач 1982
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Трусевич Георгий Георгиевич
SU1147872A1
Синхронизатор муфты включения 1977
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Индейкин Борис Федорович
  • Кудряшов Вячеслав Павлович
  • Пигасов Виталий Иванович
SU727900A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1995
  • Трусевич Георгий Георгиевич[By]
  • Мелешко Михаил Григорьевич[By]
  • Болвако Иван Иванович[By]
  • Цереня Анатолий Александрович[By]
RU2098682C1
Инерционный синхронизатор Лебедева Е.С. и Рабиновича Б.М. 1981
  • Лебедев Евгений Сергеевич
  • Рабинович Борис Моисеевич
SU1209961A1
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1996
  • Герхард Баилли
  • Детлеф Бааш
  • Герольд Бибер
  • Юналь Гацякан
RU2137956C1
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства 1988
  • Рабинович Борис Моисеевич
  • Лебедев Евгений Сергеевич
SU1650983A1

Реферат патента 1989 года Синхронизатор

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения синхронизации в широком диапазоне ускорений вала. Синхронизатор содержит полумуфту 1 с отверстиями 2 и фасками 3. В отверстиях 2 размещены пальцы 5, выполненные с кольцевыми выточками 6 и скосами 7 и соединенные с фрикционными кольцами 4. Дополнительный палец (ДП) 8 также выполнен с кольцевыми выточками 9 и скосами 10. ДП 8 размещен в отверстии 2 с возможностью свободного радиального и тангенциального перемещений и с зазором относительно торцов фрикционных колец 4. Для включения передачи перемещают полумуфту 1 в направлении зубчатого колеса. Под действием центробежной силы и инерционной силы ДП 8 прижимается скосом 10 к фаске 3 и перемещает ФК 4 до упора в фрикционную поверхность зубчатого колеса. Под действием момента трения ФК 4 разворачивается. Дальнейшее продвижение П 1 невозможно до полной синхронизации угловых скоростей П 1 и зубчатого колеса. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 400 A1

2 3

Ш |„

Изобретение относится к мапшнострое- нию, в частности к транспортному маи1и- ностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Цель изобретения - повышение долговечности нутем обеспечения синхронизации в широком диапазоне ускорений вала.

На чертеже изображен синхронизатор, продольный разрез.

Синхронизатор содержит зубчатую нолу- муфту 1, выполненную с отверстиями 2 и фасками 3 и установленную на валу коробки передач (не показана) соосно с зубчатыми колесами (не показаны), фрикционные кольца 4, пальцы 5 с кольцевыми выточками 6 и скосами 7. Пальцы 5 соединены с фрикционными кольцами 4 и размещены в отверстиях 2 с возможностью взаимодействия скосами 7 с фасками 3. Имеется по крайней мере один дополнительный палец 8 с кольцевой выточкой 9 и скосами 10, установленный в отверстии 2 с зазором 11 относительно торцов фрикционных колец 4 с возможностью радиального и тангенциального перемещения относительно них.

Синхронизатор работает следующим образом.

Для включения передачи перемещают полумуфту 1 в направлении зубчатого колеса (не показано). Под действием центробежной силы и инерционной силы, возникающей при изменении углового ускорения вала, дополнительный палец 8 прижимается скосами 10 к фаске 3 отверстия 2 зубчатой полумуфты 1 и перемешает фрикционные кольца 4 до унора их во фрикционную поверхность зубчатого колеса (не показано). Под действием возникшего момента трения фрикционные кольца 4 разворачиваются относительно полумуфты 1, скосы 7 пальцев 5 упираются в фаски 3 отверстий 2 и дальнейшее продвижение полумуфты 1 становится невозможным. В случае, когда транспортное средство движется с замедлением (подъем, песок), усилие прижатия скосов 7 пальцев 5 к фаскам 3 уменьшается и может .менять знак. При этом включение низшей передачи происходит при незаблокированном синхронизаторе, но усилие прижатия скосов 10 пальцев 8 к фаскам 3, возникающее под действием углового ускорения, препятствует осевому продвижению пальцев 5 в отверстиях 2 полумуфты 1, а на фрикционное кольцо 4 действует та же сила, под действием которой происходит перемещение полумуфты 1, и на фрикционных поверхностях фрикционного кольца 4 и зубчатого колеса (не покзано) сохраняется момент трения, максимальная величина которого ограничивается силой прижатия скосов

10 пальцев 8 к фаскам 3. Величина этой силы определяется массой па.чьцев 8, радиусом их расположения, угловой скоростью и ускорением полумуфты 1, а также углом наклона скосов 10 пальцев 8 и фасок 3 отверстия 2 полумуфты 1. При превыц ении осевым усилием на полумуфте 1 величины усилия прижатия скосов 10 к фаскам 3 пальцы 8 смещаются к центру отверстий 2, полумуфта 1 перемещается в сторону фрикционного кольца 4 и входит в зацепление с полумуфтой зубчатого колеса (не показано). Передача включена.

Таким образом, если замедление вала (не показан), на котором установлен синхронизатор, превыщает величину, при которой прекращается блокирующее действие скосов 7 пальцев 5, синхронизатор автоматически превращается в синхронизатор простого действия. При этом полное выравнивания угловых скоростей соединяемых

звеньев может и не произойти, но энергия удара при включении полумуфт будет значительно меньше. При движении без замедления пальцы 8 выполняют функцию фиксаторов, а синхронизатор работает в инерционно запираемом режиме.

В машинах с большим передаточным числом трансмиссии (внедорожные машины, например тракторы) при изменении скорости движении имеют место значительные угловые ускорения валов коробки передач, что

приводит к ненадежной работе инерционно запираемого синхронизатора, и г.рименение предлагаемого синхронизатора в данном случае позволяет значительно ослабить удар при переключении передач.

35

Формула изобретения

Синхронизатор, содержащий зубчатую муфту, имеющую полумуфту, выполненную в виде диска с отверстиями, имеющими фаски,

Q фрикционные кольца, пальцы с кольцевыми выточками, соединенные с фрикционными кольцами и размешенные в отверстиях диска с возможностью взаимодействия с фасками, по крайней мере один дополнительный палец, выполненный с кольцевой выточ5 кой и размещенный в отверстии диска с возможностью взаимодействия с фасками и радиального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения синхронизации в щироком диапазоне ускорений, донолнитель0 ный палец установлен с зазором относительно торцов фрикционных колец и с возможностью свободного радиального и тан генциального перемещений относительно диска.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504400A1

Патент США № 3692163, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 504 400 A1

Авторы

Богдашич Ефим Ефимович

Мелешко Михаил Григорьевич

Трусевич Георгий Георгиевич

Даты

1989-08-30Публикация

1987-08-28Подача