сл
о 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Синхронизатор коробки передач | 2019 |
|
RU2729873C1 |
Синхронизатор коробки передач | 1985 |
|
SU1346886A1 |
Синхронизатор коробки передач | 1982 |
|
SU1147872A1 |
Синхронизатор муфты включения | 1977 |
|
SU727900A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1995 |
|
RU2098682C1 |
Инерционный синхронизатор Лебедева Е.С. и Рабиновича Б.М. | 1981 |
|
SU1209961A1 |
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1996 |
|
RU2137956C1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения синхронизации в широком диапазоне ускорений вала. Синхронизатор содержит полумуфту 1 с отверстиями 2 и фасками 3. В отверстиях 2 размещены пальцы 5, выполненные с кольцевыми выточками 6 и скосами 7 и соединенные с фрикционными кольцами 4. Дополнительный палец (ДП) 8 также выполнен с кольцевыми выточками 9 и скосами 10. ДП 8 размещен в отверстии 2 с возможностью свободного радиального и тангенциального перемещений и с зазором относительно торцов фрикционных колец 4. Для включения передачи перемещают полумуфту 1 в направлении зубчатого колеса. Под действием центробежной силы и инерционной силы ДП 8 прижимается скосом 10 к фаске 3 и перемещает ФК 4 до упора в фрикционную поверхность зубчатого колеса. Под действием момента трения ФК 4 разворачивается. Дальнейшее продвижение П 1 невозможно до полной синхронизации угловых скоростей П 1 и зубчатого колеса. 1 ил.
2 3
Ш |„
Изобретение относится к мапшнострое- нию, в частности к транспортному маи1и- ностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.
Цель изобретения - повышение долговечности нутем обеспечения синхронизации в широком диапазоне ускорений вала.
На чертеже изображен синхронизатор, продольный разрез.
Синхронизатор содержит зубчатую нолу- муфту 1, выполненную с отверстиями 2 и фасками 3 и установленную на валу коробки передач (не показана) соосно с зубчатыми колесами (не показаны), фрикционные кольца 4, пальцы 5 с кольцевыми выточками 6 и скосами 7. Пальцы 5 соединены с фрикционными кольцами 4 и размещены в отверстиях 2 с возможностью взаимодействия скосами 7 с фасками 3. Имеется по крайней мере один дополнительный палец 8 с кольцевой выточкой 9 и скосами 10, установленный в отверстии 2 с зазором 11 относительно торцов фрикционных колец 4 с возможностью радиального и тангенциального перемещения относительно них.
Синхронизатор работает следующим образом.
Для включения передачи перемещают полумуфту 1 в направлении зубчатого колеса (не показано). Под действием центробежной силы и инерционной силы, возникающей при изменении углового ускорения вала, дополнительный палец 8 прижимается скосами 10 к фаске 3 отверстия 2 зубчатой полумуфты 1 и перемешает фрикционные кольца 4 до унора их во фрикционную поверхность зубчатого колеса (не показано). Под действием возникшего момента трения фрикционные кольца 4 разворачиваются относительно полумуфты 1, скосы 7 пальцев 5 упираются в фаски 3 отверстий 2 и дальнейшее продвижение полумуфты 1 становится невозможным. В случае, когда транспортное средство движется с замедлением (подъем, песок), усилие прижатия скосов 7 пальцев 5 к фаскам 3 уменьшается и может .менять знак. При этом включение низшей передачи происходит при незаблокированном синхронизаторе, но усилие прижатия скосов 10 пальцев 8 к фаскам 3, возникающее под действием углового ускорения, препятствует осевому продвижению пальцев 5 в отверстиях 2 полумуфты 1, а на фрикционное кольцо 4 действует та же сила, под действием которой происходит перемещение полумуфты 1, и на фрикционных поверхностях фрикционного кольца 4 и зубчатого колеса (не покзано) сохраняется момент трения, максимальная величина которого ограничивается силой прижатия скосов
10 пальцев 8 к фаскам 3. Величина этой силы определяется массой па.чьцев 8, радиусом их расположения, угловой скоростью и ускорением полумуфты 1, а также углом наклона скосов 10 пальцев 8 и фасок 3 отверстия 2 полумуфты 1. При превыц ении осевым усилием на полумуфте 1 величины усилия прижатия скосов 10 к фаскам 3 пальцы 8 смещаются к центру отверстий 2, полумуфта 1 перемещается в сторону фрикционного кольца 4 и входит в зацепление с полумуфтой зубчатого колеса (не показано). Передача включена.
Таким образом, если замедление вала (не показан), на котором установлен синхронизатор, превыщает величину, при которой прекращается блокирующее действие скосов 7 пальцев 5, синхронизатор автоматически превращается в синхронизатор простого действия. При этом полное выравнивания угловых скоростей соединяемых
звеньев может и не произойти, но энергия удара при включении полумуфт будет значительно меньше. При движении без замедления пальцы 8 выполняют функцию фиксаторов, а синхронизатор работает в инерционно запираемом режиме.
В машинах с большим передаточным числом трансмиссии (внедорожные машины, например тракторы) при изменении скорости движении имеют место значительные угловые ускорения валов коробки передач, что
приводит к ненадежной работе инерционно запираемого синхронизатора, и г.рименение предлагаемого синхронизатора в данном случае позволяет значительно ослабить удар при переключении передач.
35
Формула изобретения
Синхронизатор, содержащий зубчатую муфту, имеющую полумуфту, выполненную в виде диска с отверстиями, имеющими фаски,
Q фрикционные кольца, пальцы с кольцевыми выточками, соединенные с фрикционными кольцами и размешенные в отверстиях диска с возможностью взаимодействия с фасками, по крайней мере один дополнительный палец, выполненный с кольцевой выточ5 кой и размещенный в отверстии диска с возможностью взаимодействия с фасками и радиального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения синхронизации в щироком диапазоне ускорений, донолнитель0 ный палец установлен с зазором относительно торцов фрикционных колец и с возможностью свободного радиального и тан генциального перемещений относительно диска.
Патент США № 3692163, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-08-28—Подача