Ji
00
to
Изобретение относится к машинострое 1ИЮ и может быть использовано в синхронизаторах коробок передач транспортных средств.
Целью изобретения является повышение технологичности изготовления за счет.обеспечения конструктивными средствами возможности применения прогрессивных способов - изготовления составных частей синхронизатора, например, штамповки из листового материала, протягивания и т. п., а также повышение ремонтопригодности за счет вдяполнения .наружного кольца составным из двух упругих дисков.
На фиг. Г изображен ,, синхронизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Синхронизатор содержит- полумуфту, выполненную из двух концентрических колец 1 it 2. На наружной поверхности внутреннего кольца 1 имеются шлицы, а в месте сопряжения колец выполнена кольцевая проточка 3. Наружное кольцо 2 образовано двумя упругими профилированными дисками, жестко связанными по периферии. В случае изготовления их из материалов с высокими упругими свойствами диски по периферии могут не скрепляться, а удерживаться только за счет трения. Центральное отверстие этих дисков имеет шлицы, внутренний диаметр которых соответствует наружному диаметру проточки 3 кольца 1. Впадины шлиц дисков кольца 2 образоваиы просечкой с последующим отгибанием части материала с образованием выступов 4 перпендикулярно плоскости диска. Расстояние между этими отогнутыми частями соответствует толщине шлиц внутреннего кольца 1 в данном сечении, а расстояние между концами выступов 4 после сборки дисков кольца 2 больше ширины кольцевой проточки 3 кольца 1. В полость между дисками кольца 2 помещен упругий фиксатор в виде упругого кольца 5 и упругого элемента 6, прижимающего пальцы 7 синхронизатора к поверхности отверстий кольца 2 в тангенциальном направлении. На пальцах 7 устаноёлены фрикционные кольца 8. Угол конуса выточек в центральной части пальцев 7 соотпетствует конусности отверстий кольца 2. Незакрепленный, конец упругого элемента б снабжен буртиками 9. Фрикционные кольца 8 установлены с возможностью контакта с конусными поверхностями зубчатых колес 10 и П.
Сборка синхронизатора осуществляется следующим образом.
Диски наружного кольца 2 с помещенными между ними упругим кольцом 5 и упругим элементом 6 соединяются по периферии с помощью точечной сварки или любым другим способом. Внутреннее кольцо 1 вставляется в центральное отверстие кольца 2. 5 Диски кольца 2 сжима от до тех nopv пока осевой размер по отогнутым частям шлицев кольца 2 станет меньше осевой длины проточки 3 шлицев кольца I. Кольца I И 2 разворачивают на половину шага шлиц и отпускают диски кольца 2. Под действием, упругости материала дисков кольца 2 и упругого кольца 5 диски кольца 2 расходятся. Шлицы кольца 1 &ходят между отогнутыми частями дисков кольца 2 до упора в плоскость диска, осуществляя надежную фиксацию колец относительно друг друга как в осевом,так и в тангенциальном направлении. Для разборки синхронизатора порядок действий обратный.
Синхронизатор работает следующим образом.
0 Для.включения передачи шлицевая полумуфта, состоящая из колец 1 и 2, передвигается в сторону одного из зубчатых колес 10 и 11. Вместе со шлицевой полумуфтой передвигаются кольца 8, взаимодействующие с
5 полумуфтой через пальцы 7, пpижatыe поверхностями своих выточек к стенкам от верстий наружного кольца 2. После соприкосновения конусных поверхностей фрикционного кольца 8 с конусной фрикционной поверхностью одного из зубчатых колес 10
0 и П коробки передач и сжатия их, под
-действием момента трения и из-за разности угловых скоростей зубчатого колеса 10 или 11 и колец 1 и 2 полумуфты, конические фаски выточек пальцев 7 контактируют со скосами отверстий кольца 2 и относительное
5 движение их становится невозможным до
полного выравнивания скоростей зубчатого
колеса 10 или 11 и колец I и 2 полумуфты.
Усилие упругости элемента 6 направлено
-таким образом, чтобы оно уменьшало момен 0 необходимый для разблокировки синхронизатора при включении высшей передачи.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить технологию изготовления синхронизатора: зубья полумуфт внутреннего коль5 ца синхронизатора могут изготавливаться более прогрессивными способами - протягиванием (длина кольца 1 при этом может быть сокращена), а пластины кольца 2 синхронизатора могут изготавливаться штамQ повкой из листового материала. Кроме того, оно позволяет повысить ремонтопригодность синхронизатора з счет составной конструкции его наружнЬго кольца.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Синхронизатор коробки передач | 1981 |
|
SU1019126A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1995 |
|
RU2098682C1 |
Синхронизатор коробки передач | 1985 |
|
SU1346886A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Синхронизатор | 1987 |
|
SU1504400A1 |
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ | 2006 |
|
RU2303177C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки | 1984 |
|
SU1157288A1 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащий шлнцевук) муфту в виде внутреннего кольца и концентричного ему наружного кольца со шлицами на внутренней поверхности, пальцы, расположенные в осевых отверстиях наружного кольца, соединенные с ними фракционные кольца и упругий фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и ремонта, на наружной поверхности внутреннего кольца выполнены шлицы, соответствующие шлицам наружного кольца, а в ее средней части выполнена кольцевая проточка, контактирующая своими поверхностями с внутренней и боковыми поверхностями наружного кольца, при этом наружное кольцо выполнено в виде двух упругих профилированных дисков, жестко связанных между собойПО периферии и имеющих осевые выступы, расположенные по обе стороны от кольцевой проточки, контактирующие с боковыми поверхностями шлицев внутреннего кольца, а упругий фиксатор установлен S между одним из ьальцев и одним из дисков (Л в тангенциальном направлении.
Коробка передач | 1975 |
|
SU564473A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1982-11-01—Подача