15 S
tas
Сл О
ча
со
00
13
10
IS
20
Изобретение относится к электро- машиностроению, а именно к электри- ческим машинам
Цель изобретения - упрощение и повышение эффективности охлаждения. На чертеже изображен ротор электрической машины, разрез.
Ротор электрической машины содержит магнитопровод 1 с полувалами 2 и 3, установленными в подшипниках 4 и 5. Роторное колесо герметически заделано в бандажном корпусе 6 с образованием камер 7 и 8 лобовых соединений а На ободе роторного колеса в соответствующих пазах уложены полые электроизолированные проводники 9 v внутренние полости которых сообщают между собой камеры лобовых соединений, входящие в контур охлаждения ротора, включающий также радиальные каналы 10, сообщающие камеру 8 с осевым каналом 11 полувала 3 и оребренного теплообменного конденсатора 12 с гидродросселем 13 и лобовой камерой 14, сообщающейся на-« клонными периферийными продольными каналами 15 с радиальными закрух лени- ями на выходе с кайерой 7. В контур охлаждения ротора накачен хпадаг1«т (например, фреон-12) под избыто 1ным давлением, соответствующим типу примененного хладагента.
Ротор электрической машины работает следующим образом.35
В- исходном состоянии до начала работы электрической машины находящейся под давлением в контуре охлаждения ротора хладагента имеет температуру окружающего электромашину воздуха,
С началом вращения ротора центробежная сила вытесняет хладагент из наклонных каналов 15 в камеру 7, и благодаря наличию гидродросселя 13
25
30
40
робежной силой поступает в камеру 7, Затем вышеописанный процесс повтори - ется.
Таким образом, реализуется удаление тепла из ротора без привлечения связанных с внешними источниками энергии электромеханических и тепло- обменных механизмов, включенных в специально образованный внешний контур охлаждения. Достигается простота и экономичность при решении проблемы охлаждения ротора электрической машины. При этом эффективность охлаждения может быть существенно повышена выбором типа хладагента, избыточного давления в контуре охлаждения и площади оребренной поверх- кости конденсатора 12, Скорость истечения хладагента по контуру охлаждения ротора будет соответствовать ..скорости вращения ротора, что обеспе .чит стабильность температуры ротора независимо от скорости его вращения. Исключение из конструкции предлагаемого ротора лабиринтных, сальниковых и прочих уплотнений, подверженных износу, повышает его надежность и срок службы. Таким образом, достиг гается простота и эффективность охлаждения ротора, исключение дополнительной энергии от внешних источников, а следовательно, экономичность, надежность и долговечность ротора.
Предлагаемый ротор благодаря перечисленным его достоинствам может найти широкое применение при производстве электрических машин. Формула изобретения
Ротор электрической машины, содержащий магнитопровод с пазами, в. которых расположены полые электроизолированные проводники, сообщающие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277281C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2150609C1 |
ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2024157C1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU738485A1 |
Установка для исследования теплофизических параметров криогенных хладагентов в поле центробежных сил | 1983 |
|
SU1165956A2 |
П. П. Куделя,Ю. С. Иванов, И. М. Постпиков, Г. Г. Счастливый, А. А. Бабяк, Л. Я. Станиславский, В. С. Кильдишев, В. Г. Данько и Б. В. Спнвак | 1971 |
|
SU306531A1 |
Статор электрической машины с трубчатой системой охлаждения | 2019 |
|
RU2719287C1 |
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора | 2018 |
|
RU2697511C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении и повышении эффективности охлаждения. Ротор электрической машины содержит магнитопровод 1 с полыми проводниками, сообщающими герметичные камеры 7, 8 лобовых соединений, и удлиненный полувал в виде теплообменника с входным 11 и выходным каналами. Благодаря тому, что камера 7 лобовых соединений выполнена сообщающейся с входным каналом теплообменника через наклонные с закруглениями каналы 15 ротора, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.
и гидравлического сопротивления кана- дз между собой герметичные камеры лолов, в контуре охлаждения устанавливается перепад давления, соответствующий скорости вращения ротора, блц- годаря чему по замкнутому контуру охлаждения устанавливается циркуля- Q ция хладагента, который, протекая по каналам 15 роторного колеса и по полым проводникам 9, нагревается и через каналы 10 и 1 поступает к гидродросселю 13, при истечении из кото- 55 рого в лобовую камеру 14 и в кана- лы 15 внутри оребренного конденсатора, вращающегося совместно с ротором, охлаждается,и вновь увлекаемый цент- .
бовых срединений под бандажом, и установленные в подшипниках полувалы, один из которых удлинен и выполнен в виде внешнего оребренного теплообменного конденсатора с осевым входным.и периферийным выходным каналами, входящими в замкнутый контур охлаждения, заполненный хладагентом, причем камера лобовых соединений, расположенная у теплообменного конденсатора, выполнена сообщающейся при помош радиальных каналов с входным каналом теплообменного конденсатора, отличающийся тем,
5J504738 6
что, с целью упрощенияи повышенияобщающейся с выходным каналом теплоэффективности охлалщения, вторая ка-обменного конденсатора через наклонмера л.обовых соединений вьтолнена со- ные с закруглениями каналы ротора.
Апьпер Т.Н | |||
и Сергиевская Т,Г | |||
Охлаждение гидрогенераторов, М.: Энергия, 1969, рис.1-2, 5-30 и 12-4 | |||
0 |
|
SU158086A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-06-04—Подача