Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02M25/06 

Описание патента на изобретение SU1506162A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам сни- же1-:ия токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На чертеже показана схема системы рециркуляции двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит клапан 1 рециркуляции с вакуумной полостью, выпускной трубопровод 2, впускной трубопровод 3, дроссельную заслонку 4 карбюратора 5, канал 6 рециркуляции, электропневмоклапан 7, электронный блок 8 управления, термовакуумный включатель 9, катушку 10 зажигания, демпфирующий жиклер 11, дополнительный демпфирующий жиклер 12, выходные отверстия 13 первого канала 14 управления и выходное отверстие 15 второго канала 16 управления клапаном 1 рециркуляции.

Во время работы двигателя при открытии дроссельной заслонки 4 карбюратора 5 разрежение из впускного трубопровода 3 поступает через отверстия 13 и первьм канал 14 управления в вакуумную полость клапана 1 рециркуляции. Клапан 1 открьшается и отработавшие газы начинают поступать из выпускного трубопровода 2 через канал 6 рециркуляции во впускной трубопровод 3. Во второй канал 16 управления клапаном 1 рециркуляции поступает воздух через демпфирующий жиклер 11 из диффузора карбюратора 5. За счет этого происходит уменьшение (демпфирование) открытия клапана 1 рециркуляции. В диффузоре карбюратора 5 присутствует разреже- нйе, оно тем выше, чем больше нагрузка на двигатель и соответственно больше открытие заслонки 4 карбюратора 5.

При увеличении разрежения в диффузоре карбюратора 5 демпфирующий эффект жиклера 11 снижается и управляющее разрежение клапаном 1 рециркуляции увеличивается. Благодаря дем пфирующему жиклеру 11 удается получить плавное нарастание управляющего разрежения клапаном 1 при увеличении нагрузки на двигатель. Клапан 1 имеет дозирующее сечение в виде конуса, поэтому при увеличении управляющего разрежения клапаном 1 и соответствующем увеличении хода штока клапана

1 количество рециркулируемых газов возрастает.

Для повышения эффективности систе мы рециркуляции на малых оборотах двигателя происходит отключение демпфирующего жиклера 11 электропневмо- клапаном 7, управляемым электронным блоком 8, получающим информацию о

10 частоте вращения коленчатого вала двигателя с катушки 10 зажигания.

Термовакуумный включатель 9 исключает работу системы рециркуляции на непрогретом двигателе. Для опти15 мизации работы системы рециркуляции используется дополнительньй демпфирующий жиклер 12.

Формула изобретения

20 1 Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой и диффузором, выпускной трубопровод,

25 соединенные между собой при помощи канала рециркуляции, в котором установлен клапан рециркуляции с вакуумной полостью, первьй канал управления клапаном рециркуляции, вьтол30 ненньш по меньшей мере с одним выходным отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки, второй канал управления клапаном рециркуляции, выполненный с выходным отверстием,

, размещенным в зоне диффузора, и катушку зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена термовакуумным включателем и демпфи40 рующим жиклером, установленным во втором канале управления клапаном рециркуляции, и оба канала управления подсоединены к термовакуумному включателю, которьй связан с вакуум- , ной полостью клапана рециркуляции.

2.Система по п. 1, от.личаю- щ а я с я тем, что она дополнительно снабжена электропневмоклапа- ном и блоком управления последним, причем второй канал управления подсоединен к термовакуумному включателю через электропневмоклапан, который подключен через блок управления

к катушке зажигания.

3.Система по пп. 1 и 2, о т - личающаяся тем, что между термовакуумным включателем и клапаном рециркуляции установлен дополнительный демпфирующий жиклер.

50

55

Похожие патенты SU1506162A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Скибарко С.И.
  • Пичугин В.Б.
  • Столяров И.И.
  • Ященин А.А.
  • Калашников А.А.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Орлов С.А.
RU2065986C1
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Анри Арно
  • Марсьяль Юблен
  • Жорж Дево
  • Клод Ламбер
  • Анри Мильо
SU793415A3
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Хидетака Нохиро
  • Масаака Танака
SU703042A3
Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Хидеми Онака
SU1058518A3
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дикий Н.А.
  • Пятничко А.И.
  • Калачев С.И.
  • Скибарко С.И.
  • Строганов В.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Вознюк И.С.
RU2022148C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Игнатов В.Я.
  • Павлюков В.Г.
  • Пархачев А.Д.
  • Борисов В.Д.
  • Храпов А.И.
RU2005904C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ 1993
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2079691C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1

Реферат патента 1989 года Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания при повышении эффективности работы системы рециркуляции. При открытии дроссельной заслонки 4 разрежение поступает через отверстие 13 в первый канал управления 14 в вакуумную полость клапана 1 рециркуляции. Клапан 1 открывается, и газы поступают во впускной трубопровод 3. Во второй канал управления 16 клапаном 1 поступает воздух через демпфирующий жиклер 11 из диффузора карбюратора 5. За счет этого происходит уменьшение открытия клапана 1. При увеличении разрежения в диффузоре демпфирующий эффект жиклера 11 снижается и управляющее разряжение клапаном 1 увеличивается, благодаря жиклеру 11 удается получить плавное нарастание управляющего разрежения клапаном. Термовакуумный включатель 9 исключает работу системы на непрогретом двигателе. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 506 162 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1506162A1

Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 506 162 A1

Авторы

Матяев Алексей Сергеевич

Даты

1989-09-07Публикация

1987-09-21Подача