Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам сни- же1-:ия токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На чертеже показана схема системы рециркуляции двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит клапан 1 рециркуляции с вакуумной полостью, выпускной трубопровод 2, впускной трубопровод 3, дроссельную заслонку 4 карбюратора 5, канал 6 рециркуляции, электропневмоклапан 7, электронный блок 8 управления, термовакуумный включатель 9, катушку 10 зажигания, демпфирующий жиклер 11, дополнительный демпфирующий жиклер 12, выходные отверстия 13 первого канала 14 управления и выходное отверстие 15 второго канала 16 управления клапаном 1 рециркуляции.
Во время работы двигателя при открытии дроссельной заслонки 4 карбюратора 5 разрежение из впускного трубопровода 3 поступает через отверстия 13 и первьм канал 14 управления в вакуумную полость клапана 1 рециркуляции. Клапан 1 открьшается и отработавшие газы начинают поступать из выпускного трубопровода 2 через канал 6 рециркуляции во впускной трубопровод 3. Во второй канал 16 управления клапаном 1 рециркуляции поступает воздух через демпфирующий жиклер 11 из диффузора карбюратора 5. За счет этого происходит уменьшение (демпфирование) открытия клапана 1 рециркуляции. В диффузоре карбюратора 5 присутствует разреже- нйе, оно тем выше, чем больше нагрузка на двигатель и соответственно больше открытие заслонки 4 карбюратора 5.
При увеличении разрежения в диффузоре карбюратора 5 демпфирующий эффект жиклера 11 снижается и управляющее разрежение клапаном 1 рециркуляции увеличивается. Благодаря дем пфирующему жиклеру 11 удается получить плавное нарастание управляющего разрежения клапаном 1 при увеличении нагрузки на двигатель. Клапан 1 имеет дозирующее сечение в виде конуса, поэтому при увеличении управляющего разрежения клапаном 1 и соответствующем увеличении хода штока клапана
1 количество рециркулируемых газов возрастает.
Для повышения эффективности систе мы рециркуляции на малых оборотах двигателя происходит отключение демпфирующего жиклера 11 электропневмо- клапаном 7, управляемым электронным блоком 8, получающим информацию о
10 частоте вращения коленчатого вала двигателя с катушки 10 зажигания.
Термовакуумный включатель 9 исключает работу системы рециркуляции на непрогретом двигателе. Для опти15 мизации работы системы рециркуляции используется дополнительньй демпфирующий жиклер 12.
Формула изобретения
20 1 Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой и диффузором, выпускной трубопровод,
25 соединенные между собой при помощи канала рециркуляции, в котором установлен клапан рециркуляции с вакуумной полостью, первьй канал управления клапаном рециркуляции, вьтол30 ненньш по меньшей мере с одним выходным отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки, второй канал управления клапаном рециркуляции, выполненный с выходным отверстием,
, размещенным в зоне диффузора, и катушку зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена термовакуумным включателем и демпфи40 рующим жиклером, установленным во втором канале управления клапаном рециркуляции, и оба канала управления подсоединены к термовакуумному включателю, которьй связан с вакуум- , ной полостью клапана рециркуляции.
2.Система по п. 1, от.личаю- щ а я с я тем, что она дополнительно снабжена электропневмоклапа- ном и блоком управления последним, причем второй канал управления подсоединен к термовакуумному включателю через электропневмоклапан, который подключен через блок управления
к катушке зажигания.
3.Система по пп. 1 и 2, о т - личающаяся тем, что между термовакуумным включателем и клапаном рециркуляции установлен дополнительный демпфирующий жиклер.
50
55
Изобретение может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания при повышении эффективности работы системы рециркуляции. При открытии дроссельной заслонки 4 разрежение поступает через отверстие 13 в первый канал управления 14 в вакуумную полость клапана 1 рециркуляции. Клапан 1 открывается, и газы поступают во впускной трубопровод 3. Во второй канал управления 16 клапаном 1 поступает воздух через демпфирующий жиклер 11 из диффузора карбюратора 5. За счет этого происходит уменьшение открытия клапана 1. При увеличении разрежения в диффузоре демпфирующий эффект жиклера 11 снижается и управляющее разряжение клапаном 1 увеличивается, благодаря жиклеру 11 удается получить плавное нарастание управляющего разрежения клапаном. Термовакуумный включатель 9 исключает работу системы на непрогретом двигателе. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-09-21—Подача