Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижеч ния токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгоралия. Известны системы управления рецир куляцией отработавших газов двигате.ч ля внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, сообщенными перепускным каналом, и карбюратором с поплавковой камерой, в которой размещен дозирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочих харак теристик двигателя при рециркуляции, дроссельной заслонкой и отверстием/ ра мещенным в зона дроссельной, эаслонки, содержащие первый вакуумный клапан для управления количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале и снабженный корпусом, клапанным штоком, диафрагмой и диафрагменной камерой, йторой вакуу1лный клапан для управления количествСм. Дополнительно го топлива путем увеличения проходного сечения дозирующего элемента, сна6 кенный корпусом, клапанньа што.ком и устройством цилиндр-поршень, клапан переключения разрезтения от карбюратора к первому и второму вакуумным клапанам поочередно, снабжен ный корпусом с одним BitycKHUM н двум выпускными отверстиями, клапанным штоком, диафрагмой н днафрах ленной полостью, сооШденной с карбюратором первую вакуумную магистраль, сообщгио щую отверстие карбюратора в зоне Яроссезшной заслонки с впускным отверстием клапана переключения разре; ения, вторую вакуумную магистраль, сообщающую первый клапан с одним из выпускных отверстий клапана переключения разрежения, третью вакуумную магистраль, сообшакхц %) второй вакуум ный клапан с другим выпускным отверстием клапана переклдачения разрежения 13. однако известные системы управления рециркуляцией не позволяют достаточно эффективно снизить токсичность отработавших газов двигателя. Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов. Для достижения поставленной цели система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутренне го сгорания с впускным и выпускным трубопроводаили, сообщенными перепускным каналом, и карбюратором с поплавковой камерой, в которой размещен дозирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирую щего ухудшение рабочих характеристик двигателя при рециркуляции,дроссельной заслонкой и отверстием, размещен ным в зоне дроссельной заслонки, содержащая первый вакУумный клапан для управления количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный J перепускном канале и снабженный корпусом, клапанным штоком, диафрагмой и диафрагменной камерой, второй вакуумный клапан для управления количеством дополнительного топлива путем увеличения проходного сечения дозирующего элемента, снабженный корпусом, клапанным штоком и устройством ци.- . линдр-поршень, клапан переключения разрежения от карбюратора к первому и второму вакуумныгд клапанам поочередно, снабженный, корпусом с одним. впускныгл и двумя выпускныгли отверстиями, клапанным штоком, диафрагмой н диафраплеиной полостью, сообщенной с карбюратором, первую вакуумную магистраль, сообщающую отверстие карCtopaTopa в зоне дроссельной заслонки с впускныгл отверстием клапана переключения разрежения, вторую вакуумную Магистраль, сообщающую первый клапан с одним из выпускных отверстий клапана переключения разрежения, третью вакуумную магистраль, сообщающую второй вакуумный клапан с другим выпускным отверстием клапана переключен ния разрежения, дополнительно снабжена клапаном задержки передачи разрежения, размещенньв4 в первой вакуумной магисэтрали, снабженным корпусом, разделенным на две камеры перегородкой с отверстием, и в последнем размещен контрольный клапан, причем одна из камер сообщена с отверстием карбюратора в зоне дроссельной заслонки, а другая - с диафрагменной полостью клапана переключения разрежения. На фиг. 1 изображена блок-схема {снстеМЁ управления; на фиг. 2 - первый вакуумный клапан для управления KqjiH4ecTjpOM рециркулируемых отработавших газовf на фиг. 3 - второй вакуумный клапан для управления количеством дополнительного топлива; на фиг. 4 - клапан переключения разрежения; на фиг. 5 - то же, вариант; на фиг. 6 - клапан задержки передачи разрежения. иртема управления рециркуляцией отработавших газов ризмещена на двигателе 1 внутреннего сгорания с впускньв4 и выпускным трубопроводами 2 и 3 соответственно н карбюратором 4 с поплавковой камерой 5, в которой установлен дозирующий элемент б для подачи дополнительного топлива, крмпенсирукадего ухудшение рабочих характеристик двигателя при рециркуляции, дроссельной заслонкой 7 и отверстием 8, размещенным в зоне дроссельной зacJЮHки 7.. Система содержит первый вакуумный клапан 9 для управления количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале 10 и снабженный корпусом 11, клапанным
штоком 12, диафрагмой 13 и диафрагменной камерой 14, второй вакуумный клапан 15, который включает корпус 16, клапанный шток 17 и устройство цилиндр-поршень 18.Третий клапан 19 уходящий в систему { клапан пер еключения разрежения от карбюратора 4 к первому и второму вакуумным клапанам 9 и 15 поочередно /, снабжен корпусом 20 с двумя вп скными и двумя выпускными отверстияЕми 21, 21 , 22 и 23 соответственно, ,клапанны л штоком S4, диафрагмой 25 и диафрагменной полостью 26, сообааенной с карбюратором 4. .
Система содержит также первую вакуумную магистраль 27, сообщающую отверстие 8 карбюратора 4 в зоне дроссельной заслонки 7 с впускным отверстием 21 клапана 19 переключени разрежения, вторую вакуумную магисхpajtb 28, сообщающую первый клапан 9 с одним из выпускных отверстий 23 клапана 19 переключения разрежения, и третью вакуумную магистраль 29, сообщающую второй вакуумный клапан 1 с другим выпускньлм отверстием 22 . клапана переключения разрежения. Кроме того, система дополнительно снабжена клапаном 30 задержки передачи разрежения, размещенным в первой вакуумной магистрали 27 и снабженным корпусом 31, разделенным на две камеры 32 и 33 перегородкой 34 с отверстием, в котором размещен контрольный клапан 35. Камера 32 сообщена с отверстием 8 карбюратора 4, акзмера 33 - с диафрагменной полостью диафрапШ) 13 переклшчения разрежения.
В систему также входит электромагнитный клапан 36, соединенный паргшлельно клапану 30, управляющий передачей разрежения и связанный с датчиком 37 температуры воды, с переключателем коробки передач 38, датчиком 39 температуры отработавших газов и со спидометре 40.
Система работает следующим обраг зом.
Во время холостого хода двигателя когда дроссельная заслонка 7 закрыта в зоне отверстия 8 нет разрежения и jBce три клапана находятся в исходных
положениях. Рециркуляции отработгвших газов не происходит.
Когда дроссельная заслонка открыта, в зоне отверстия 8 создается разрежение, которое передается на вход отверстия 21 клапана переключения разрежения. В результате разрежение подается во второй вакуумный клапан 15, вследствие чего перекрывается дополнительная магистраль для топлива и в двигатель подается бедная смесь. Поскольку во впускнсм трубопроводе при открытой дроссельной заслонке отсутствует разрежение, клапан 9 для управления количеством рециркулируемых газов находится в положении показанном на фиг, 2. Вследствие этого рециркуляции не происходит.
Только в течение определенного периода эрвмени непосредственно после открытия доюссельной заслонки 7 разрежение, создающееся в зоне отверстия 8, поступает только к входному отверстию 21 клапана 19 переключения разрежения, так как ьоредача разрежения задерживается клапаном 30 При этом, поскольку клапан 19 отрицательного, давления находится в начальном положении, разрежение передается к диафрагменной ксшере 14 в клапане 9 и происходит рециркуляция отработавших газов. Второй вакуумный клапа 15 находится в начальном положении, и в двигатель подается богатая смесь
Когда разрежение ( после срабатывания клапана 30 Jначинает поступать в диафрагменную полость 26 и достигает заданной вшшчины, диафрагма 25 опускается, при этомотверстие 21 соединяется с отверстием 22, а отверстие 23 отсекается от отверстия 21.
Рециркуляция отработавших газов прекращается, и в двигатель подается бедная смесь.
Когда X отверстию 21 клапана 19 подается разрежение (фиг. 4/ рециркуляция прекращается. В варианте, изображенном на фиг. 5 (разрежение подается к отверстию , рециркуляция происходит и прекращается, когда к отверстию 21 подводится атмосферное давление. .
fut.i
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С впускном и выпускным трубопроводами, сообщенными перепускным каналом, и карбюрато-. ром с поплавковой камербй, в которой размещен дозирующий элемент для подачи дополнительного топлива, компенсирующего ухудшение рабочих характе- . ристик двигателя при рециркуляции, дроссельной за слонкой и отверстием, размещенным в зоне дроссельной заслонки, содержащая первый вакуумный клапан для управления, количеством рециркулируемых отработавших газов, размещенный в перепускном канале и снабженный корпусом, клапанным штоком, диафрагмой и диафрагменной камерой, второй вакуумный клапан для управления количеством дополнительного топлива путем увеличения проходного сечения дозирующего элемента, снабженный корпусом, клапанным штоком и устройством цилиндр-поршень, клапан пвреключени разрежения от карбюратора к первому и второму вакуумным клапанам поочередно, снабженный корпусом с одним впускным и двумя выпускными отверстиями, клапанным штоком, диафрагмой и диафрагменной полостью, сообщенной с карбюратором, первую вакуумную магистраль, сообщающую отверстие карбюратора в зоне дроссельной заслонки с впускным отверстием клапана переключения разрежения, вторую вакуумную магистраль, сообщающую первый клапан с одним из выпускных отверстий клапана переключения разрежения, третью вакуумную магистраль, сообСО щающую второй вакуумный клапан с другим выпускным отверстием клапана переключения разрежения, о т ли у а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, она дополнительно снабжена клапаном задерг жки передачи разрежения, размещенным в первой вакуумной магистрали, снабел женным корпусом,разделенным на две камеры перегородкой с отверстием, и 00 в последнем размещен контрольный клаел пан, причем одна из кгшер сообщена с отверстием карбюратора в зоне дроссел1 ной заслонки, а другая - с диаф 00 агменной полостью клапана переключения.
i1.
ZZ.
22
Й
X
w zs.
sss
-25
If
19 22
ui.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3800766, кл; 123-119, опублик | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1976-06-22—Подача