7 J /J / 5 f
//(/// /
16
78
L
ел
О
сх to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастный неполноповоротный сервопривод | 1984 |
|
SU1240965A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2056537C1 |
РОЛИКОЛОПАСТНОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2130123C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ С ВЕРХНИМ ФЛАНЦЕВЫМ РАЗЪЕМОМ | 2012 |
|
RU2509245C2 |
РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2035624C1 |
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2428569C2 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД | 2003 |
|
RU2241884C1 |
Торцовое уплотнение | 1980 |
|
SU885667A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
Изобретение может быть использовано в приводах запорной арматуры поворотного действия. Цель изобретения - повышение КПД сервопривода. Между неподвижными перегородками разъемного корпуса 1 с внутренней полостью 3 торообразной формы с образованием рабочих полостей размещены лопасти. Лопасти связаны через уплотненные по торцовым поверхностям 13,14 диски 4, 5 с выходным валом 2. Камеры 15, 16 размещены между дисками 4, 5 и корпусом 1. Вал 2 уплотнен относительно корпуса 1 по цилиндрическим поверхностям. Камеры 15, 16 сообщены каналами 17 с рабочими полостями на части рабочего хода, при этом давление рабочей среды частично отжимает диски 4, 5 от поверхностей 13, 14, что снижает потери на трение. 2 ил.
фиг Л
315
Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам гидросистем, и может быть использовано в приводах запорной арматуры поворотного действия.
Целью изобретения является повышение КПД сервопривода путем снижения момента сил трения.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фнг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Лопастной неполноноворотный сервопривод содержит корпус 1, разъемный в плоскости, перпендикулярной оси выходного вала 2, и имеющий внутреннюю полость 3 горообразной формы, часть поверхности которой по меньшему его диаметру образована наружными кромками дисков А и 5, сопряженных между собой торцовыми поверхностями, между которыми установлен уплотнительный элемент 6. В корпусе I установлены кронштейны 7 с закрепленными на них неподвижными перегородками 8 и лопа- сти 9 с образованием рабочих полостей 10 и 11. Лопасти связаны с выходным валом посредством консолей 12, установленных в дисках 4 и 5. На торцовьгх поверхностях 13 и 14 выпол- йене покрытие из антифрикционного угшотнительного мате риал а (например, пленка из фторопласта) с образованием кольцевых камер 15 и 16, сообщенных на части хода с рабочими полос- тями 10 и 11 каналами 17 и изолированными от внешней среды уплотнениями 18.
При подаче давления рабочей среды в рабочие полости 10 или 11 происхо- дит перемещение лопастей 9. По мере их перемещения увеличивается площадь
2части торцовой поверхности, образованной наружными кромками дисков 4 и 5 в секторе между неподвижной перегородкой В и подвижной лопастью 9, на которую рабочая среда оказывает силовое воздействие, прижимая дополнительным усилием диски к торцовым поверхностям 13 и 14 корпуса 1, вследствие чего происходит пропорциональное углу поворота увеличение этик усилий и соответственно потерь на трение.
По достижении определенного угла поворота (на приведенном рисунке - 45°) выходного вала 2 каналы 7 соединяют кольцевые камеры 15 и 16 с рабочими полостями 10 и 11, и давление рабочей частично отжимает диски 4 и 5 от торцовых поверхностей 13 и 14 корпуса 1, тем самым снижаются потери на трение в приводе.
Формула изобретения
Лопастной неполнопоыоротньп) сервопривод, содержащий разъемный корпус С внутренней полостью торообраз- ной формы с неподвижн()Гми перегородками, между которыми с образованием рабочих полостей размещены лопасти, связанные через уплотненные по торцовым поверхностям диски с выходным валом, причем на торцовых поверхностях дисков размещены камеры, сообщенные каналами с рабочими полостями на части рабочего хода, отличающийся тем, что, с целью повьпиения КПД сервопривода, камеры размещены между дисками и корпусом, а вал уплотнен относительно корпуса по цилиндрическим поверхностям.
10
71
17
Редактор А.Шандор
Составитель В.Яковенко Техред А.Кравчук
Заказ 5408/37
Тираж j05
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCF 113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 10
17
П
Ю
//
Корректор В.Кабаций
Подписное.
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-08-03—Подача