(5) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Устройство уплотнения вала | 1987 |
|
SU1676459A3 |
Торцовое уплотнение | 1984 |
|
SU1399555A1 |
Уплотнительное устройство вращающегося вала | 1983 |
|
SU1151741A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
Устройство для уплотнения вала турбокомпрессора | 1990 |
|
SU1778371A1 |
Торцовое уплотнение | 1986 |
|
SU1366751A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2277197C1 |
I
Изобретение относится к уплртнительной технике.
Известны торцовые уплотнения, в , которых на рабочих поверхностях неподвижного кольца на различных радиусах выполнены прерывистые канавки, соединенные каналами для подвода и отвода запорной жидкости, а в корпусе выполнены подводящие и отводящие камеры, уплотняемые между собой 11 .
Недостатки их - пониженная несущая способность.
Цель изобретения - повышение несущей способности за счет создания циркуляции запирающей жидкости по канавкам рабочего торца.
Эта цель достигается тем, что в камере между подводящими и отводящим каналами размещен уплотнительный элемент и прижат к нерабочему торцу неподвижного кольца, причем подводящий канал расположен от уплотнительного элемента по направлению вращения вала, отводящий канал - против направления вращения, а осевые отверстия смежных кольцевых канавок расположены в неподвижном кольце по разные стороны от уплотнительного элемента, причем в последних могут выполняться дроссельные отверстия, размещенные в камере запорной жидкости между осевыми отверстиями кольцевой канавки.
На фиг. 1 показана конструкция то|эцового уплотнения; на фиг. 2 сечение на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2.
Уплотнение состоит из корпуса 1, неподвижного кольца 2, с прерывистыми кольцевыми канавками 3 и осевыми отверстиями , уплотнительного элемента 5, подводящего 6. и отводящего 7 каналов, вращающегдся кольЦа 8 и кольцевой полости 9.
Работа уплотнения осуществляется следующим образом. Запирающаяся жидкость поступает по подводящему каналу 6 в полость 9 и выходит по каналу 7. Уплотнительный элемент, размещенный между каналами 6 и 7, размыкает полость 9, заставляя жидкость перетекать в направлении, совпадающим с вращением вала. В результате трения о вращающееся кольцо 8 жидкость, находящаяся в канавках 3 приводится в движение и перетекает через кольцевое отверстие в полость 9 смешиваясь с основным потоком. Отмеченный эффект усиливается тем, что жидкость при прохождении полости 9 теряет масть своего напора Потери напора по длине полости 9 обуславливают, перепад давления между кон цами канавок 3 сообщающихся отверстиями с полостью 9, что усиливает эффект циркуляции. Для увеличения цир-jo
куляции запирающей жидкости по канавкам 3 в полости 9 могут быть выполнены уплотните;пьные элементы, подобные элементу 5, в которых выполняются дроссельные отверстия. Это позволяет увеличить перепад давления между концами канавок 3.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить несущую способность уплотнения за счет создания циркуляции запирающей жидкости и уменьшить ририну контактного кольце,
Формула изобретения
роны от уплотнительного элемента.
2, Уплотнение пс п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью улучшения циркуляции, уплотнительные элементы выполнены с дроссельными отверстиями и размещены в камере для запорной жидкости между осевыми отверстиями кольцевой канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Голубев А. И. Торцовые уплотнения вращающихся валов, М., Машиностроение, 197, с. 23, рис. 20.
Фи1. / 74 ное кольцо с кольцевыми канавками, разделенными перегородками на рабочей торцовой поверхности, на концах которых выполнены осевые отверстия, соединенные с камерой запорной жидкости, подводящим и отводящим каналами, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности за счет создания циркуляции запирающей жидкости, в камере между подводящим и отводящим каналами размещен уплотнительный элемент и взаимодействует с нерабочим торцом неподвижного кольца, причем подводящий канал расположен от уплотнительного элемента по направлению вращения вала, отводящий канал - против направления вращения, а осевые отверстия смежных кольцевых канавок расположе Ь в неподвижном кольце по разные стоV///////////////A
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-26—Подача