Г
3..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ С ПЛОСКИМ УГЛОВЫМ СМЕЩЕНИЕМ ОСЕЙ 360° | 2008 |
|
RU2373440C1 |
Муфта | 1984 |
|
SU1281777A1 |
Кантователь для сборки под сварку | 1980 |
|
SU910388A1 |
Зубчатая муфта привода прокатного стана | 1990 |
|
SU1773521A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2580591C1 |
Шарнир-редуктор | 2021 |
|
RU2764471C1 |
Реометр | 1985 |
|
SU1318848A1 |
Зубчатая муфта | 1989 |
|
SU1775569A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи момента в условиях повышенных перекосов и смещений валов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы при значительных перекосах и смещениях валов. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 6 полумуфт с двумя кулачками на торцах, имеющих коническую поверхность 12, сопряженную со сферами 11. Поверхности 12 расположены под углом к оси муфты. Полумуфта 1 соединена с валом привода с помощью универсального шарнира 3 и валика 2, проходящего с зазором через кольцо 9. Для обеспечения сцепления кулачки могут выполняться с различной длиной, а полумуфты связаны с валами с возможностью ограниченного упругого поворота. В исходном положении полумуфты разъединены, валик 2 опирается на кольцо 9. При сцеплении полумуфт кулачки входят в зацепление сферами 11. При этом происходит относительный поворот полумуфт. Зацепление сферических поверхностей кулачков представляет собой шарнир, что обеспечивает компенсацию перекосов и смещений валов. 9 ил.
S cpi/г. 1
Изобретение относится к матино- строению и предназначено для соединения валов и передачи момента в условиях повьшенных перекосов и смещений
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы при значительных перекосах и смещениях валов о
На фиг,1 изображена муфта сцепле- ния с приводом и исполнительным органом, вид сбоку; на фиг„ 2 - муфта сцепления с приводом и кантователем в плане, общий вид; на фиг 3 - разрез А-А на фиг,1; на фиг 4 - полу- муфты перед сцеплением; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг„2; на фиГо 6 - разрез В-В на фиг.4 (вариант исполнения кулачка полумуфты); на фиг - полумуфта с удлиненным кулачком,ва- риант исполнения; на фиг 8 - сечение Г-Г на фиго1; на фиг„ 9 - сечение Д-Д на фиг,4 (вариант исполнения крепления полумуфт на своих ва- лах).
Муфта сцепления содержит ведущую полумуфту 1, жестко закрепленную на конце промежуточного валика 2,соединенного универсальным Р арниром Гука 3 с валом 4 привода 5, стационарно установленного на основании, и ведомую полумуфту 6, жестко закреп леннук на конце вала 7 исполнительного органа, например, кантователя с тележкой, перемещаемой возвратно--пос тупательно по рельсовому пути до упора 8о Валик 2 охвачен с зазором кольцом 9, расположенным между универсальным шарниром Гука 3 и ведущей полумуфтой 1 о Зазор между опорным кольцом 9 и валиком 2 выбирается с обеспечением смещения полумуфты 1, несколько большим технологического смещения полумуфты 6
Каждая из полумуфт 1 и 6 выполне- на с двумя диаметрально расположенными кулачками 10 в виде одинаковых сфер 11 диаметром Д, геометрические центры которых попарно размещены симметрично и в одной плоскости с геометрической осью полумуфты и друг от друга на расстоянии Ц П. с плавным переходом поверхности сфер 11 конические направляющие поверхности 12 о Вершины конусов ведущей полу- муфты 1 направлены навстречу верщи- нам конусов ведомой полумуфты 6.Геометрические оси поверхностей 12 расположены под углом П г: 0 : 30 между
0
0 5
5 0
з Q 5
собой и выполнены с углом при вершине О / ; бП.
Кулачки могут быть выполнены с возможностью поворота относительно собственной оси с последунлцей фиксацией их с помощью, например,шли- цевого соединения 13 и гайки 14,попарно равной длины и попарно равной на одной полумуфте и разной на другой о Разность длин соответствует поперечному сечению на направляющем удлиненном конце и больше суммы смещения заданного опорным кольцом 9 полумуфты 1 и технологического смещения полумуфты 6„ Полумуфты 1 и 6 могут быть выполнены как жестко связанными с концами валика 2 и вала 7, так и связанными с возможностью ограниченного по углу 180 ,);. 90 кулачками 15 и 16, упруго-возвратного с помощью пружин 17 попорота относительно своего вала.
Муфта работает следующим образом.
Исходное положение: полумуфты 1 И 6 разт единены, привод 5 вьжлючен, тележка с полумуфтой 6 отведена от полумуфты 1, валик 2 с полумуфтой 1 за счет универсального шарнира 3 свободно опирается на опорное кольцо 9 под действием своего веса„
При движении тележки к упору 8 за счет заостренности конических направляющих поверхностей 12 и предварительной установки полумуфт вершинами этих конусов крест-накрест друг относительно друга кулачки входят в зацепление друг с другом сферическими частями При более длинном одном из кулачков и малом по величине момента холостого поворота соединяемых валов полумуфты и 6 за счет конических поверхностей 12 обеспечивают поворот валика 2 н вапа 7, и они соединены сферами 11 После сцепления кулачков включается привод 5 и крутящий момент передается от него к исполнительному механизму,. (например, кантователю), нес:-ютря на значительный перекос и смещение между собой полумуфт 1 и 6, так как зацепление сферических поверхностей кулачков представляет шарнир.
По окончании работы кантования изделия привод 5 выключается, тележка возвращается на исходную петицию, при этом полумуфты свободно ра п едиНЯЮТСЯо
51
При попьпиеыиых моментах холостого поворота -ча счет введения ограничительного нодпружиненного с возвратом поворота полумуфт относительно собственных палов на угол leClfff 7ЧП при сцеплении полумуфты поворачиваются на валах с небольшим моментом сопротивления повороту, а рабочий момент передается после включе- иия привода.
По мере износа направляющих и рабочих поверхностей кулачков при необходимости, аа счет исполнения кулачков с креплением с возможностью поворота вокруг собственной оси,например, с помощью шлиневого соединения кулачки переуставливаются на диске полумуфты, точки контакта при сцеплении и работе муфты обновляются
Таким образом, муфта сцепления, являясь упрощенной по конструкции, в силу своих конструктивных особенностей позволяет одновременно расширить функциональные возможности за счет обеспечения сцепления при значительных перекосах и смещениях валов полумуфт о
ъУ
97
Формула изобретения Муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, ведущая полумуфта соединена с веду- шим валом с цомоп(ью промежуточного валика, установленного в направляющем звене, связанном с основанием, и универсального шарнира, о т л и - чающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы при значительных перекосах и смещениях валов, каждая полумуфта вьтолнена с двумя диаметрально расположенными кулачками, выполненными в виде конусов и сопряженных с ними сфер,закрепленными сферической частью на торцах полумуфт с расположением осей конусной части под углом О J 30 одна к другой и контактирующих сферическими поверхностями с соответствую шими поверхностями кулачков другой полумуфты, направляющее звено выполнено в виде кольца, охватьшающего с радиальным зазором промежуточный валик и неподвижно закрепленного на |основаниио
Ф1/.г
Изделие
Фиг. 5
(риг.
0Д c(pepQ
Ц}и2.5
11
ФД ctpepa
J
ЦЗиг.Б
г-г
фиг. 8
Составитель Ю.Рунов Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич
Заказ 5410/38
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
ФигЛ
Л-Л
Фиг. 9
Корректор М„Пожо
Подписное
Сцепная самоцентрирующаяся муфта с приводом | 1978 |
|
SU779677A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-09-03—Подача