Сцепная самоцентрирующаяся муфта с приводом Советский патент 1980 года по МПК F16D11/00 

Описание патента на изобретение SU779677A1

(54) СЦЕПНАЯ САМОЦЕНТРИРУЮЩАЯСЯ МУФТА Изобретение относится к машиностроению и может применяться для соединения валов при повышенных первоначальных осевых смещениях. Известны кулачковые сцепные муфты, содер жащие две полумуфты с зацепляющимися торцовыми кулачками (1 . Однако эти муфты могут применяться только для соединения соосных валов. Наиболее близка к предлагаемой по технической суццюсти и достигаемому эффекту сцепная самоцентрирующаяся муфта, содержаща ведущую полумуфту с внутренней и ведомую полумуфту с внешней центрирующими коническими поверхностями и торцовыми кулачками 2. Недостатком этой муфты является до, что она не может соединять валы при повышенньи несоосностях. Цель изобретехшя - расширение функщюналъных возможностей муфты путем соединени валов при повышенных несоосностях. Поставленная цель достигается тем, что привод муфты вьшодшея в виде ползуна, устаиовС ПРИВОДОМ легшого в направляющих с возможностью перемещения в трех взаимно перпендикулярных направлешмх, карданного вала с электродвигателем, и Ш1евмоцил1шдра, центрирующая коническая поверхность ведомой ползмуфты выполнена в виде составного конуса, одна из частей которого закреплена неподвижно на валу ведомой полумуфты, а другая установлена подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно вала, при этом ведущая полумуфта соединена с карданным валом и смонтирована в ползуне с возможностью вращения, а ползун подпружинен отиосетельно направляющих, соединенных щарнирно с пневмоцйлиндром. На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство, осевой разрез при невключенной муфте; на фиг. 5 - разрез В-В Ла фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 2. Предлагаемое устройство расположено на основании 1 и включает в себя электродвигатель 2, присоединенный к нему карданный - 3 ...,..„,«,,......,.-, вал 3, шлицевой вал 4, соедшшнный с карданным валом и ведущей полумуфтой 5, имеющей торцовые кулачки 6. Ведомая прлумуфта 7 неподвижно закреплена на валу 8 и имеет кулачки 9. На валу 8, перед полумуфтон 7 установлен центратор в .виде конуса, одна часть 10 Kotopbro подлруясинена пружинами 1 и может перемещаться в осевом направлении, а другая 12 закреплена неподвижно. Полумуфта 5 свободно установлена во вкладышах 13 ползуна 14, который расположен в направлягоиих 15 и имеет возможность перемещаться по в горизонтальном направлении. Направляющие 15 соединеньт между собой и о щтоко л 16 в единую жсстк)ю систему кронштейнами 17 и 18. Шток 16 свободно спдит в цилиндрической направляющей 19, неподвижно установлетгой на основанш .1, и имеет возможность поступательного движения в ней и поворота вокрут оси -Ю. К штоку 16 шарнирно нрисоедннен шгевмощип ндр 20, расположенный соосно со штокоь и закретшетЦга также шарнирно на ос нрван1Ш 1. С обеих сторон 14 присоедю ены к кглту неподвижно дЪз щтока 21, проходящие сквозь регулируемые упоры 22. На щтоках расположетл пружшгы 23. На крониггейне 17 закреплен неподвижно и параллельно штоку 1б ипок 24, охват11шаемый сверху и снизу двумя парами рошпсов 25, пepe feщaющи . но осям 26. Оси 26 и ролики 25 закреплены на вт лке- 27, свободно сидлщей на стерж не 28, закрепленном неподвижно на основании 1. Втулка 27 опирается напружину 29 посредством регулируемого jiiopa 30. Перед работой регулируемыми упорами 22 .и 30 ведущая устанавливается в среднёе ftonoJiceHHe, т.е. положешге, при котором перем.е;дй ощаяся (например, вместе с тележкой к остзлов.пешгая дтгя ос}1цествления зацепления ведомая полугч-гуфта 7 наиболее вероятно будет соосна с ней. , При работе пояумуфта под, действием пневмощшпадра 20, щтока 16 и соединеп 1ШХ с кронштейна 18, направляющих 15 и ползуна 14 напн ает перемещаться навстречу ведомой полу.5уфте7. При нёсоосности 1 ведущая полумуфта 5, скользя своей вн ггрегйтей. кошстеской по верхнрстъго по когосческим поверхностям 12 и 10 центратора, занимает соосное положение с ведомой полумуфтой. Это произойдет тогда. когда конические поверхности 10 центратора и ведущей полумуфты 5 будут контактировать между собой всей конической поверхностью и будет сохраняться зазор, Z. При дальнейщем продвижении ведущей полумуфты происходит зацепление между кулачками полумуфт. При выключении муфты пневмоцилиндр 20 оттягивает назад щток 16, направляющие 15 с кронщтейнами 17 и 18, нолзун 14 и ведущую нолумуфту 5, которая сначала выходит из зацепления своими кулачками 6 изкулачков 9 ведомой полумуфты 7. После этого попумуфта 5 и все остальные узлы и дета;ш под воздействием пружш 23 и 29 возвращаются в свои исходтате положения. Муфта позволяет соединять валы в условиях повышенной первоначальной несоосностн, например валов механизмов, расположенных на тележках конвейера с центральным приводом. Формула изобретения Сцепная самоцентрирующаяся муфта с приводом, содержащая ведущую полумуфту с внутренней и , ведомую полумуфту с внещней центрирующими крническилш поверхностями и торцовыми кулачками, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена Приводом, выполненным в виде ползуна, установленного в направляющих. с возможностью перемещения в трех взаимно перпендикулярных направлеш1ях, карданного вала с электродвигателем, и пневмо1щлшщра, внецпшя цегприрующая конш)еская поверхность ведомой полумуфты выполнена в виде составного конуса, одна из частей которого закреплена неподвижно на валу ведомой полумуфты, а другая установлена подвижно восевом направлеШП1 и подпружга{ена относительно вала, при этом ведущая полумуфта соединена с карданным валом и смонтирована в ползуне с возможностью вращения, а ползун подпруяаиен относетельно направляющих, соединенных щарнирно с пневмощшиндром. йстощнки информащш, пршштые во внимание при зкспертизе 1.Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты. Л., Машзпюстроение, 1973, с. 139, рис. 104,а. 2.Патент Великобританш N 1465716, кл. Г 16 О 11/00, 1977.

Похожие патенты SU779677A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления 1978
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
SU727896A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1
Сцепная кулачковая муфта 1980
  • Енукашвили Юлий Меерович
SU872849A1
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1969
SU244825A1
Кулачковая муфта 1982
  • Ковалев Николай Иванович
SU1097839A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Белов С.М.
  • Шкрабак В.В.
  • Белова Т.И.
RU2036368C1
Сцепная муфта 1981
  • Кривошея Виктор Григорьевич
SU979745A1
Предохранительная муфта 1989
  • Сеноедов Евгений Антонович
SU1739119A1
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
SU1059308A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 677 A1

Реферат патента 1980 года Сцепная самоцентрирующаяся муфта с приводом

Формула изобретения SU 779 677 A1

SU 779 677 A1

Авторы

Заплатников Владимир Александрович

Проценко Борис Викторович

Белоусов Николай Васильевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-20Подача