1
00
о о ю
Фаг.1
Изобретение относится к двигате.пестрое- иию, в частности к двигателям с переменной степенью сжатия.
Целью изобретения является повышение надежности путем принудительного увеличе- НИН давления масла в шатунных подшипниках при увеличении нагрузки.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 - поршень, вид сверху, разрез; на фиг. 3 - вариант исполнения уплотнения подшипника нижней головки шатуна в виде лабиринтного уплотнения; на фиг. 4 - редукционный клапан; на фиг. 5 - запорный клапан.
Двигатель содержит поршень, содержащий корпус 1 и размешенный на нем подвиж- ный стакан 2, причем корпус 1 и стакан 2 образуют камеру 3 переменного объема. Поршень связан с. коленвалом 4 при помощи шатуна 5. В корпусе 1 выполнены продольные полости 6, которые вместе с каналами 7, выполненными в коленвале, каналами 8, выполненными в П1атуне, образуют систему маслоподачн.
Шатун содержит подщипник верхней головки 9 с отверстием 10, через которое к нему подается масло. Подача масла к подшип- нику 11 нижней головки щатуна 12 из коленчатого вала осуществляется по каналу 13, в котором с возможностью его перекрытия размешен запорный клапан 14.
Для принудительного повышения давления масла в подпшпниках и обеспечения его заданного уровня подшипник содержит уплотнение 15, а на нижней головке шатуна размещен редукционный клапан 16, связанный с каналом 17 в подшипнике нижней головки шатуна при помощи СЛИЕНОГО канала 18. Герметизация стакана относительно корпуса порщня осуществляется при помощи уплотнения 19.
При работе двигателя в течение конечной фазы такта выпуска и первой половины такта впуска масло поступает по каналу 7, под давлением открывает запорный клапан 14, поступает в канал 13, далее в канал 17 подшипника нижней головки, смазывая одновременно шатунную шейку, уплотнение 15, занолняя канал 8. Далее масло проходит, смазывая подшипник верхней юловки шату- на, и поступает в полости 6 и камеру 3, где происходит всасывание масла. Наружный
стакан перемещается относительно корпуса, увеличивая тем самым степень сжатия до заданного значения, при этом запорный клапан перекрывает канал 13 за счет нарастающего внутреннего давления в камере 3, в момент достижения максимального давления в маслоподающей системе образуется гид- роподущка в зоне верхнего и нижнего шатунных подшипников, поддерживаемая на заданном уровне при помощи редукционного клапана 16. При превышении указанного уровня давления редукционный клапан 16 открывается и происходит слив масла по каналу 18 в картер. В зоне подшипников верхней и нижней головок шатуна образуется гидродинамический эффект, значительно уменьшающий их износ, а запорный клапан закрывает канал во избежание обратного выхода масла по каналу. Для предотвращения утечек масла подшипник нижней головки шатуна содержит уплотнение.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия, содержащий поршень, образованный корпусом и головкой в виде подвижного стакана, связанными между собой с образованием камеры переменного объема, и систему маслоподачи с обратным и редукционным кл.апанами, причем корпус сочленен с коленчатым валом при помощи шатуна, а система маслоподачи представляет собой последовательно соединенные каналы, выполненные в коленчатом валу, шатуне и подшипниках его верхней и нижней головок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем принудительного увеличения давления масла в шатунных подшипниках при увеличении нагрузки, редукционный клапан размещен в нижней головке шатуна, обратный клапан - в щеке коленвала между маслопод- водяшими каналами шатуна и коленчатого вала, а подшипник нижней головки шатуна содержит уплотнение.
2.Двигатель по-п. 1, отличающийся тем, что уплотнение подшипника нижней головки шатуна выполнено лабиринтным и размещено на его концах по обе стороны от выходного отверстия маслоподводящего канала щатуна.
gjus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЛАВАЮЩИМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2344306C2 |
Двигатель на горючем мусоре | 2022 |
|
RU2791636C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2015377C1 |
Поршень для автоматического регу-лиРОВАНия СТЕпЕНи СжАТия | 1979 |
|
SU853134A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2139431C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2472017C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272161C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
Изобретение относится к двигателям с переменной степенью сжатия. Цель изобретения - повышение надежности путем принудительного увеличения давления масла в шатунных подшипниках при увеличении нагрузки. Масло поступает по каналам 7, под давлением открывает запорный клапан 14, поступает в канал 13, далее в канал 17 подшипника нижней головки, заполняя канал 8. При рабочем ходе наружный стакан перемещается вниз, увеличивая давление масла в камере 3, при этом запорный клапан закрывается, а на нижнем и верхнем подшипниках образуется гидроподушка, которая способствует снижению нагрузки. При превышении максимального значения давления масла открывается редукционный клапан 16 и производится слив в картер. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
17
фцрЛ
(J3US.S
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1982 |
|
SU1044803A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-03-31—Подача