Изобретение относится к машиностроению, а именнр к двигателестрое нию, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия. По-основному авт.ев. № 516836 известен двигатель внутреннего сгор ния с изменяемой степенью сжатия, содержащий заключенные между головкой и корпусом nopuiHH камеры переменного объема, соединенные приемны коллектором с выполненной в шатуне магистралью подвода жидкости, в которой размещен впускной запорный орган, и канал слива жидкости с располохсенным в нем редукционным клапаном, причем канал выполнен в шатуне и подключен к магистрали меж ду приемным коллектором и запорным органом 1 . Недостатком известной конструкции является наличие значительных боковых нормальных - знакопеременных сил, которые вызывают вибрацию порш ня, что в конечном итоге снижает надежность конструкции. Цель изобретения - повышение надежности путем демпфирования нормал ных сил давления. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего ег рання с изменяемой степенью сжатия корпус снабжен двумя диаметрально „ расположенными полостями, сообщенны ми с камерами переменного объема, причем продольные оси полостей разм дены в плоскости качания шатуна. На фиг. 1 показан поршень двигателя с изменяемой степенью сжатия; на фиг, 2 - сечение А-Л на фиг. 1. Поршень содержит заключенные меж ду головкой 1 и корпусом 2 верхнюю ч 3 и нижнюю 4 камеры переменного объ ма. Корпус 2 выполнен с диаметральн противоположными полостями 5 и 6, продольные оси которых лежат в плос кости качания шатуна 7, сообщающимися с камерами 3 и 4 переменного объема. В шатуне 7 выполнены магист раль 8 подвода жидкости и подключен ный к ней канал 9. В последнем расположен редукционный клапан 10. Магистраль 8 соединена с камерой 3 через приемный коллектор 11, ас ис точником жидкости - через впускной клапан 12. Канал 9 подключен к магистрали 8 между коллектором 11 и впускным клапаном 12. При работе двигателя в течение конечной фазы такта В1шуска и первой половины такта выпуска жидкость через впускной клапан 12, магистраль 8, коллектор 11 попадает в камеру 3, заполняемую также за счет поступления масла из камеры 4 через полости 5 и 6. Головка 1 перемещается относительно корпуса 2, увеличивая тем самым степень сжатия до заданного значения. Дальнейшее уменьшение степени сжатия предотвращается редукционнь клапаном 10. В момент достижения в камере 3 и магистрали 8 давления масла, достаточного для преодоления усилия затяжки редукционного клапана 10, заранее отрегулированного на заданное значение максимального значения цикла, клапан 10 открывается, и часть масла из камеры 3 сливается в картер дизеля. В результате этого головка 1 поршня перемещается вниз, степень сжатия уменьшается, и камера 4 заполняется маслом из камеры 3,,поступающим через боковые полости 5 и 6. Под действием сил давления газов во время движения поршня вниз в начале рабочего хода нормаль.ная си- ла Н имеет максимальное значение. В это время ее ударное воздействие уменьшается демпфированием масла в боковой полости 6. Под влиянием максимальных сил инерции во время перемещения поршня в конце такта выпуска и в начале такта всасывания .нормальная сила К имеет максимальное значение противоположного знака. Ударное воздействие силы снижается демпфированием масла в боковой полости 5, противоположной полости 6. Аналогичным образом ударное воздействие нормальной силы демпфируется маслом в боковых полостях 5 и б на других тактах рабочего цикла в цилиндре дизеля. Предлагаемый конструктивный метод демпфирования маслом ударных явлений при перекладках поршня позволяет свести к минимуму воздействие боковой нормальной силы N и задержать в металле цилиндровой втулки необратимые изменения, которые приводят к образованию кавитационных разрушений. Кроме того, применение поршня с масляным демпфированием -боковой нормальной силы улучшает на-, дежность поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1974 |
|
SU516836A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2015377C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
Шатун | 1980 |
|
SU979737A1 |
Шатун переменной длины | 1977 |
|
SU647468A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2558490C1 |
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2101547C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
ШАТУН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВС | 2011 |
|
RU2496016C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2520276C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ по авт.св. 516836, отлич ающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем демпфирования нормальных сил давления, корпус снабжен двумя диаметрально располо. женными полостями, сообщенньми с камерами переменного объема, причем продольные оси полостей размещены . в плоскости качания шатуна. (Л 4: 4:: 00 О ОР
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1974 |
|
SU516836A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-06-21—Подача