Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1508003A1

б ГО :s S

/

с

СП О 00

со

Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в транспортных двигателях, длительное время работаю- Н.1.ИХ на холостом ходу и малых нагрузках.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения термических напряжений.

На чертеже представлена схем а многорядного двигателя с устройством для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит контроллер 1, блок 2 выключения отключаемых цилиндров 3 двигателя. Во впускном трубопроводе двигателя установлена заслонка 4 управления сигналами от блока 2, который также управляет форсунками 5 подачи топлива и дренажным клапаном 6.

Цилиндры каждого ряда снабжены общими для каждого ряда выпускными трубопроводами 7 и 8, объединенными в общую выпускную систему 9. Церед дренажным клапаном 6 установлен дроссель 10.

В .момент начала холостого хода или при малых пагрузках дизеля, устанавливаемых контроллером 1, из блока 2 выключения цилиндров 3, состоящего из группы электро- Ч1невматических вентилей и электронной схемы (на чертеже не показаны), подают сигналы на управление заслонкой 4, выключение топливоподачи форсунками 5 и управление дренажным клапаном 6. При отключении всех цилиндров 3, фиксируемом в блоке 2, измеряют температуру отработавших газов в выпускном трубопроводе 8. В случае снижения температуры отработавших газов ниже установленного значения в блоке 2 формируется сигнал на открытие дренажного клапана 6.

При этом часть отработавших газов работающего ряда цилиндров из общей вы0

5

0

5

0

5

пускной системы 9 попадают в выпускной трубопровод 9 выключенного ряда, далее в цилиндры 3, а затем в атмосферу через дроссель 10 и дренажный клапан 6.

Предлагаемый спосоО регулирования мно горядного двигателя обеспечивает повышение надежности и снижение термических напряжений в блоке. Кроме того, температурное состояние деталей выключенных цилиндров цилиндро-поршневой группы позволит сразу после включения топливоподачи принять нагрузку. При этом частичное сохранение газообмена и нормальная работа клапанов газораспределения повышают равномерность вращения коленчатого вала.

Формула изобретения

Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания, заключаюи1.ий- ся в том, что в часть цилиндров прекращают подачу топлива и подачу воздуха из атмосферы, в конце такта расширения заполняют отключенные цилиндры отработавшими газами из общей выпускной системы и частично вытесняют отработавшие газы из отключенных цилиндров в ту же общую выпускную систе.му, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения термических напряжений, при отключении всех цилиндров ряда измеряют температуру газов в выпускном трубопроводе отключенного ряда цилиндров и при снижении ее ниже заданного значения сообщают выпускной трубопровод отключенного ряда цилиндров с атмосферой со стороны, противоположной общей выпускной системе, для подачи отработавших газов из нее в цилиндры отключенного ряда.

Похожие патенты SU1508003A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2010987C1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
SU1815379A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1996
  • Евстифеев Б.В.
RU2104402C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СВЕЧОЙ ЗАЖИГАНИЯ 2007
  • Кудрин Николай
RU2451806C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ И ДВИГАТЕЛЬ ЦАГОЛОВЫХ Р.С. И А.Р. 1997
  • Цаголов Р.С.
  • Цаголов А.Р.
RU2168030C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Силовая установка гибридной мобильной машины 2016
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Баранов Алексей Сергеевич
RU2659111C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1997
  • Евстифеев Б.В.
  • Почтарь А.Ю.
  • Соин Ю.В.
RU2116484C1

Реферат патента 1989 года Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение обеспечивает повышение надежности многорядного двигателя путем снижения термических напряжений. При отключении всех цилиндров 3 ряда и падении температуры отработавших газов (ОГ) в выпускном трубопроводе 8 ниже установленного значения в блоке 2 формируется сигнал на открытие дренажного клапана 6. При этом часть ОГ работающего ряда цилиндров перетекает из общей выпускной системы 9 в трубопровод 8, далее в цилиндры 3, а затем через клапан 6 в атмосферу. Таким образом предупреждается переохлаждение цилиндров отключенного ряда. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 508 003 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1508003A1

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу 1984
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Петренко Леонид Андреевич
SU1173051A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 508 003 A1

Авторы

Балабин Валентин Николаевич

Семин Игорь Александрович

Даты

1989-09-15Публикация

1987-05-26Подача