б ГО :s S
/
(Л
с
СП О 00
со
Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в транспортных двигателях, длительное время работаю- Н.1.ИХ на холостом ходу и малых нагрузках.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения термических напряжений.
На чертеже представлена схем а многорядного двигателя с устройством для реализации предлагаемого способа.
Устройство содержит контроллер 1, блок 2 выключения отключаемых цилиндров 3 двигателя. Во впускном трубопроводе двигателя установлена заслонка 4 управления сигналами от блока 2, который также управляет форсунками 5 подачи топлива и дренажным клапаном 6.
Цилиндры каждого ряда снабжены общими для каждого ряда выпускными трубопроводами 7 и 8, объединенными в общую выпускную систему 9. Церед дренажным клапаном 6 установлен дроссель 10.
В .момент начала холостого хода или при малых пагрузках дизеля, устанавливаемых контроллером 1, из блока 2 выключения цилиндров 3, состоящего из группы электро- Ч1невматических вентилей и электронной схемы (на чертеже не показаны), подают сигналы на управление заслонкой 4, выключение топливоподачи форсунками 5 и управление дренажным клапаном 6. При отключении всех цилиндров 3, фиксируемом в блоке 2, измеряют температуру отработавших газов в выпускном трубопроводе 8. В случае снижения температуры отработавших газов ниже установленного значения в блоке 2 формируется сигнал на открытие дренажного клапана 6.
При этом часть отработавших газов работающего ряда цилиндров из общей вы0
5
0
5
0
5
пускной системы 9 попадают в выпускной трубопровод 9 выключенного ряда, далее в цилиндры 3, а затем в атмосферу через дроссель 10 и дренажный клапан 6.
Предлагаемый спосоО регулирования мно горядного двигателя обеспечивает повышение надежности и снижение термических напряжений в блоке. Кроме того, температурное состояние деталей выключенных цилиндров цилиндро-поршневой группы позволит сразу после включения топливоподачи принять нагрузку. При этом частичное сохранение газообмена и нормальная работа клапанов газораспределения повышают равномерность вращения коленчатого вала.
Формула изобретения
Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания, заключаюи1.ий- ся в том, что в часть цилиндров прекращают подачу топлива и подачу воздуха из атмосферы, в конце такта расширения заполняют отключенные цилиндры отработавшими газами из общей выпускной системы и частично вытесняют отработавшие газы из отключенных цилиндров в ту же общую выпускную систе.му, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения термических напряжений, при отключении всех цилиндров ряда измеряют температуру газов в выпускном трубопроводе отключенного ряда цилиндров и при снижении ее ниже заданного значения сообщают выпускной трубопровод отключенного ряда цилиндров с атмосферой со стороны, противоположной общей выпускной системе, для подачи отработавших газов из нее в цилиндры отключенного ряда.
Изобретение обеспечивает повышение надежности многорядного двигателя путем снижения термических напряжений. При отключении всех цилиндров 3 ряда и падении температуры отработавших газов (ОГ) в выпускном трубопроводе 8 ниже установленного значения в блоке 2 формируется сигнал на открытие дренажного клапана 6. При этом часть ОГ работающего ряда цилиндров перетекает из общей выпускной системы 9 в трубопровод 8, далее в цилиндры 3, а затем через клапан 6 в атмосферу. Таким образом предупреждается переохлаждение цилиндров отключенного ряда. 1 ил.
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу | 1984 |
|
SU1173051A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-05-26—Подача