Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах высокоскоростных малоразмерных турбоагрегатов.
Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение габаритных размеров.
На фиг. 1 схематично представлен узел, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Подшипниковый узел содержит подшипники качения в виде равномерно расположенных в окружном направлении роликов 1, сопряженных с внешней поверхностью вала 2. Ролики 1 установлены с рабочим зазором внутри размеш,енных в корпусе 3 втулок 4. Во втулках 4 выполнены каналы 5 подачи рабочего тела к зазорам между роликами I и втулками 4 от источника подачи рабочей среды под давлением (не показан). Ролики 1 установлены на валу 2 и охватывают его своими внутренними поверхностями, причем поверхности сопряжения различных роликов с валом смешены в осевом направлении. Постоянное прижатие одновременно всех роликов к валу ротора в местах сопряжения осуществляется
затяжкой опоры. Регулировка втулок 4 в радиальном направлении может быть обеспечена при помощи пружин 6, установленных на штуцерах 7.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
Рабочая среда через штуцеры 7 и каналы 5 поступает в рабочий зазор между роликами 1 и втулками 4, осуществляя газостатическое взвещивание роликов. Находясь в сопряжении с валом 2 своими внутренними поверхностями, ролики 1 воспринимают нагрузку, действующую на вал. Будучи смешенными в осевом направлении ролики 1 могут воспринимать статические и динамические нагрузки различных типов. Газостатическое взвещивание роликов, которые равномерно расположены в окружном направлении, снижает вероятность проскальзывания роликов 1 относительно вала 2 ротора.
Изобретение позволяет увеличить срок службы и надежность подшипникового узла. снизив при этом его габаритные размеры.
сл
сд
о
СХ)
о to
Формула изобретения Подшипниковый узел, содержаа1ий под- шипникн качения в виде сопряженных с внешней поверхностью вала и равномерно расположенных в окружном направлении полых роликов, размещенных с зазором коаксиально внутри втулок с каналами для соединения зазором между роликами и втулками с системой подачи рабочей среды под давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения габаритных размеров, ролики установлены на валу, сопряжены с ним соответству- юшими участками своих внутренних поверхностей и смеш.ены друг относительно друга в осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1449724A1 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1795175A1 |
Подшипниковый узел | 1988 |
|
SU1574938A1 |
Газостатический подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1707332A1 |
Газостатический упорный подшипниковый узел | 1988 |
|
SU1590728A1 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1784771A1 |
Подшипниковый узел | 1988 |
|
SU1597456A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1753079A1 |
Турбодетандер | 1986 |
|
SU1409824A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах высокоскоростных малоразмерных турбоагрегатов. Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение габаритных размеров. Узел содержит подшипники качения в виде равномерно расположенных в окружном направлении и смещенных в осевом направлении роликов 1, сопряженных своими внутренними поверхностями с внешней поверхностью вала 2. Ролики 1 установлены с рабочим зазором внутри размещенных в корпусе 3 втулок 4. Во втулках 4 выполнены каналы подачи рабочей среды под давлением для осуществления газостатического взвешивания. 2 ил.
f 4с
gjus.1
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1449724A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-04-08—Подача