Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах высокоскоростных турбоагрегатов.
Цель изобретения - повьшение долговечности.
На фиг. 1 представлен схематично узел, продольный разрез; на фиг, 2 то же, поперечный разрез.
Подшипниковый узел содержит подшипники качения в виде равномерно расположенных по окружности роликов 1, сопряженных с внешней поверхностью вала .2. Ролики 1 установлены с рабочим зазором внутри коаксиально размещенных в корпусе 3 внутренней 4 и неполноохватной .внешней 5 втулок. Уйел снабжен системой подачи рабочей среды под давлением (не показана). Во втулках выполнены каналы 6 подачи рабочего тела к зазорам между роликом 1 и втулками 4 и 5. Каналы 6 соединены с источником подачи смазки под давлением (не показан). Для при- ведения роликов 1 во вращательное - движение на внутренней поверхности втулки 5 выполнены расположенные по окружности сопла 7, а на поверхности кольцевой проточки 8 наружной по- верхности ролика I выполнены выемки 9 в виде фрезорованных лысок, расположенных равномерно по окружности напротив сопел 7.
Подшипниковый узел работает следующим оЬразом,
НахЬдясь в сопряжении с валом 2, ролики 1 воспринимают нагрузку, действующую на вал. Рабочее тело (газ) поступает через каналы 6 в рабочий зазор между опорными поверхностями скольжения втулок 4 и 5 и роликов 1, При смещении роликов в радиальном направлении от пер.едачи на них на
0
5 0 5 д
5
0
грузок, действующих на вал, возникает сила вследствие перепада давлений в изменившихся рабочих зазорах, стремящаяся сместить ролики в первоначальное положение,
Одновременно с этим через сопла 7 газ направляется на выемки 9,осуп(е- ствляя раскрутку роликов 1 , что препятствует падению окружной составляющей скорости движения роликов.
Изобретение позволяет снизить вероятность появления проскальзывания роликов относительно вала, уменьшить износ поверхностей сопряжения и снизить выделение тепла в этой зоне, что увеличивает срок .службы и надежность подшипникового узла.
Формула изобретения
Подшипниковый узел, .содержащий подшипники качения в виде сопряженных с внешней поверхностью вала и равномерно расположенных ио окружности полых роликов, размещенных с зазором между коаксиально установлен-: ными втулками, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения долговечности, он снабжен системой подачи рабочей среды под давлением, во втулках выполнены каналы, соединяющие систему подачи рабочей среды с зазорами между роликами и втулками, на внешней поверхности казкдого ролика и на .внутренней поверхности наружной втулки соответственно выполнены обращенные друг к другу кольцевая проточка с расположенными равномерно по окружности на ее цилиндрической поверхности выемками и сопла для направленного истечения рабочей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1988 |
|
SU1574938A1 |
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1508024A1 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1784771A1 |
Газостатический подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1707332A1 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1795175A1 |
Газостатический упорный подшипниковый узел | 1988 |
|
SU1590728A1 |
Подшипниковый узел | 1988 |
|
SU1597456A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1753079A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754951A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах высокоскоростных турбоагрегатов. Цель изобретения - повышение долговечности. Узел содержит подшипники качения в виде расположенных по окружности роликов 1, сопряженных с внешней поверхностью вала 2, Ролики размещены с зазором между коаксиаль- но установленными в корпусе 3 втулками 4 и 5. Узел снабжен системой подачи рабочей среды под давпением. Во втулках 4, 5 в 1полнены каналы, соединяющие систему подачи смазки с рабочими зазорами между роликами и втулками 4, 5. На внешней поверхнос- ти ролика 1 и на внутренней поверхности втулки 5 выполнены обращенные друг к другу кольцевая проточка с равномерно расположенными по окружности на ее цилиндрической поверхности выемками 9 и сопла 7 для нн ;- правленного истечения рабочей среды. Узел позволяет снизить вероятность появления проскальзывания роликов относительно вала, уменьшить износ трущихся поверхностей,; что повьшает надежность. 2 ил. t S (/
Фи.1
Патент США № 4249784., кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-02-17—Подача