Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК E05B65/12 

Описание патента на изобретение SU1509499A1

X

с

Похожие патенты SU1509499A1

название год авторы номер документа
Врезной замок 1990
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Иые Арво Иоаннович
  • Лауб Яан Эдуардович
  • Калев Лембит Иоханнесович
SU1782261A3
Электромагнитный замок 1989
  • Михалевич Михаил Павлович
SU1723292A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1995
  • Суходолов Е.Ф.
RU2098587C1
Дверной замок 1984
  • Гаскель Монус Аркадьевич
  • Кибальчич Владимир Владимирович
  • Симанок Анатолий Степанович
  • Чиндяйкин Александр Вячеславович
SU1266948A1
Ограждающее устройство высоковольтных установок 1981
  • Данилова Лариса Петровна
  • Кожевников Валентин Юрьевич
  • Парпаров Борис Борисович
  • Подмосков Видезнар Викторович
SU989639A1
Электромеханический замок 1984
  • Зубаков Борис Алексеевич
SU1189981A1
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Петров Евгений Петрович
  • Демин Николай Иванович
  • Перимов Юрий Александрович
  • Чеканов Анатолий Николаевич
  • Чапайкин Вячеслав Михайлович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Корепанов Алексей Гаврилович
  • Частиков Александр Вениаминович
  • Бабин Андрей Иванович
RU2078185C1
ПРУЖИННЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2012
RU2514482C2
Врезной замок 1983
  • Смирнов Анатолий Владимирович
  • Лауб Яан Эдуардович
SU1153034A1
НАКЛАДНОЙ ЗАМОК 1993
  • Стерхов Валерий Алексеевич
RU2078183C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 509 499 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства

Изобретение может быть использовано в приводах замков дверей транспортных средств, в частности спецавтомобилей, и позволяет повысить надежность блокировки и упростить конструкцию. Устройство содержит шток 8, двуплечий рычаг 2 и фиксатор блокировки 18. Шток 8 подпружинен, имеет вырез 13 в средней части и палец 14, взаимодействующий с одним плечом двуплечего рычага 2, другое плечо которого взаимодействует с упором 6 на раме 7 двери. При этом вырез 13 взаимодействует с фиксатором блокировки 18, выполненным в виде выступа и закрепленным на ригеле 15. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 509 499 A1

со со со

Изобретение относится к замкам двери и может быть использовано в приводах замков дверей транспортных средств, в частности специальных автомобилей.

Цель изобретения - Повышение надежности блокировки и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство для блокирования привода замка двери в заблокированном положении; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит размещенный в корпусе 1 двуплечий рычаг 2 бло- кировки, подпружиненный пружиной 3. Рычаг 2 установлен на оси 4 в направляющих 5. Одно плечо рычага установлено с возможностью взаимодействия с упором 6, закрепленным на раме

7двери Устройство включает также средство переключения и управления положением рычага блокировки, вьшолненное в виде штока 8, установленного в направляющих скобах 9 и 10 с возможностью продольного перемещения

и подпружиненного пружиной 11. Шток

8имеет кнопку 12 в верхней части, вырез 13 в средней части и палец 14

в нижней части. Палец 14 имеет воз- можность взаимодействия с другим плечом рычага блокировки 12. На ригеле 15, управляемом посредством тяги 16 и рукоятки 17, закреплен фиксатор ,18 блокировки в виде выступа для размещения в вырезе 13 штока. Ригель 15 подпружинен поужиной 19 возврата и взаимодействует с защелкой 20, закрепленной на раме двери. Конструкция штока 8 позволяет управлять блокировкой привода дистанционно, например, с помощью электромагнита 21 с сердечником 22 и возвратной пружи- ной 23.

Устройство работает следующим об- разом.

В заблокированном состоянии привода замка при закрытой двери шток 8 с вырезом 13 и выступом 24 под действием пружин 11 и 23 находится в верх нем положении и не дает ригелю 13 замка с фиксатором 18 двигаться влево, т.е. не дает ему соскочить с защелки 20 и открыть дверь за ручку И.ПИ тягу 16.

Для разблокировки привода замка необходимо нажать (сверху вниз) на кнопку 12 или включить электромагнит 21, При нажатии на кнопку 12 или

0

5

О

5

д 5

5

0

включении электромагнита 21, у которого сердечник 22 соединен со штоком В, последний с пальцем 14 и вырезом

13опускается до упора асимметричного выступа 24 в торец направляющей скобы 10, сжимая пружины 11 и 23. При этхэм вырез 13 на штоке 8 устанавливается напротив фиксатора 18.

При воздействии на ручку 17 замка рычаг 25 нажимает на фиксатор 18 и ригель 15 замка двигается влево, сжимая возвратную пружину 19, заходит в вырез 13 и выходит из зацепления с защелкой 20. Далее при открывании двери верхнее плечо двуплечего рычага 2 соскакивает с упора 6, при этом под действием пружины 3 двуплечий рычаг 2 поворачивается вокруг оси 4 и второе (нижнее) плечо двуплечего рычага 2 продвигается вдоль направляюищх 5, заскакивает на палец

14и зафиксирует шток 8 с вырезом 13 в нижнем положении, т.е. зафиксирует устройство блокировки в взве- денном состоянии.

При закрывании двери 3 ригель 15 замка под действием возвратной пружины 19 заскакивает за защелку 20, при этом двуплечий рычаг 2 набегает одним плечом на упор 6 и поворачивается вокруг оси 4, второе плечо рь1чага, двигаясь по направляющим 5, освобождает палец 9, и шток 8 с вырезом 13 под действием пружин 11 и 23 в направляющих скобах 9 и 10 корпуса 1 замка поднимается и тем самьм блокирует замок ( не дает возможность ригелю 15 замка с фиксатором 18 дви гаться влево) и не позволяет открыть дверь за ручку 17 или тягу 16.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает автоматическое блокирование привода замка двери при ее закрьшании, не позволяет посторонним лицам открыть дверь снаружи и позволяет разблокировать привод замка изнутри как непосредственно на замке, так и дистанционно.

Формула изобретения

Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства, содержащее размещенные в корпусе двуплечий рычаг блокировки, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с рамой двери, фиксатор блокировки, средство переключения и управления положением рычага

блокировки, связанное с вторым его плечом, и ригель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки и упрощения конструкции, средство переключения и управления рычагом блокировки выполнено в виде подпружиненного штока, установленного с возможностью

продольного перемещения и имеющего вьфез в средней пасти для размещения фиксатора блокировки и палец в нижней части для взаимодействия с вторым плечом рычага блокировки, а фиксатор блокировки закреплен на рычаге и представляет собой выступ.

А -А подернуто

16

Фце.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1509499A1

Устройство для блокирования привода замка транспортного средства 1980
  • Ишмаев Сергей Петрович
  • Ложкин Эдуард Павлович
SU937696A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 509 499 A1

Авторы

Березкин Владимир Иосифович

Заварзин Владимир Николаевич

Даты

1989-09-23Публикация

1987-12-08Подача