Устройство для блокирования привода замка транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК E05B65/12 

Описание патента на изобретение SU937696A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПРИВОДА ЗАМКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к замкам двери и может быть использовано в приводах замков дверей транспортных средств.

Известно устройство для блокирования привода замка транспортного средства, содержащее расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения 1.

Недостатком известной конструкции является то, что в ней отсутствует блокировка выключения привода замка при заблокированном рычаге внутреннего управления.

Цель изобретения - повыщение надежности работы привода замка.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для блокировки привода замка транспортного средства, содержащем расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения, одно плечо рычага блокировки имеет полку для взаимодействия с рычагом переключения, а на другом плече выполнен выступ, фиксирующий рычаг в корпусе.

При этом рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в заблокированном положении; на фиг. 2 - устройство в разблокированном положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для блокирования привода замка траспортного средства содержит установленный в корпусе 1 шарнирно на оси 2 двуплечий рычаг блокировки 3. Рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины, на одном плече по плите его имеется полка 4, а на другом - выступ 5, фиксирующий рычаг в корпусе 1. В корпусе также щарнирно установлены рычаг внутреннего управления 6, конец 7 которого служит для взаимодействия с рычагом блокировки, и 15 рычаг переключения привода замка 8 с выступом 9 для взаимодействия с полкой 4 рычага блокировки.

Устройство работает следующим образом.

В заблокированном положении (фиг. 1 и 3), т. е. когда полка 4 рычага 3 взаимодействует с концом 7 рычага 6, одновременно исключается и выключение привода замка, так как полка 4 также взаимодействует и с выступом 9 рычага 8. Фиксация рычага 3 в заблокированном или разблокированном положении осуществляется за счет прижатия его к плоскости корпуса 1 вследствие того, что он выполнен в виде тарельчатой пластины. Кроме того, четкой фиксации способствует контактирование выступа 5 рычага 3 с корпусом 1. Для выключения блокировки необходимо открыть дверь, повернуть рычаг 3 за плечо, выступающее за пределы корпуса 1, (фиг. 2), при этом полка 4 выйдет из взаимодействия с концом 7 рычага 6 и выступом 9 рычага 8, после чего закрыть дверь.

Применение предлагаемого устройства позволит открывать двери снаружи в экстренных аварийных случаях для эвакуации пассажиров из салона транспортного средства.

Формула изобретения

. Устройство для блокирования привода замка транспортного средства, содержащее расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, одно плечо рычага блокировки имеет полку для взаимодействия с рычагом переключения, а на другом плече выполнен выступ, фиксирующий рычаг в корпусе.

2. Устройство. по п. 1, отличающееся тем, что рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. «Revue Technigue automobile, Франция, 1978, № 377, с. 81.

Похожие патенты SU937696A1

название год авторы номер документа
Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства 1987
  • Березкин Владимир Иосифович
  • Заварзин Владимир Николаевич
SU1509499A1
Устройство для блокирования привода замка транспортного средства 1990
  • Павелкина Людмила Александровна
SU1724844A2
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Кантур Евгений Юрьевич
RU2735106C1
Замок двери транспортного средства 1981
  • Ложкин Эдуард Павлович
  • Ишмаев Сергей Петрович
SU1004592A1
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2384684C1
ЗАМОК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ 2003
  • Мальцев В.В.
  • Горбунов С.В.
  • Тараев Ю.А.
  • Зайцева О.А.
RU2247204C1
Замок для двери автомобиля 1979
  • Хомушко Алексей Федорович
  • Дамьяно Сабино Леонардович
SU855166A1
АВТОМОБИЛЬ И ДВЕРНОЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Гшвенг Йорг
  • Лассрих Ингоберт
  • Лор Рольф
RU2413825C2
Привод замка двери транспортного средства 1980
  • Ишмаев Сергей Петрович
  • Ложкин Эдуард Павлович
SU887798A1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2651381C1

Иллюстрации к изобретению SU 937 696 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для блокирования привода замка транспортного средства

Формула изобретения SU 937 696 A1

Фиг,.1

SU 937 696 A1

Авторы

Ишмаев Сергей Петрович

Ложкин Эдуард Павлович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-06-04Подача