(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПРИВОДА ЗАМКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к замкам двери и может быть использовано в приводах замков дверей транспортных средств.
Известно устройство для блокирования привода замка транспортного средства, содержащее расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения 1.
Недостатком известной конструкции является то, что в ней отсутствует блокировка выключения привода замка при заблокированном рычаге внутреннего управления.
Цель изобретения - повыщение надежности работы привода замка.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для блокировки привода замка транспортного средства, содержащем расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения, одно плечо рычага блокировки имеет полку для взаимодействия с рычагом переключения, а на другом плече выполнен выступ, фиксирующий рычаг в корпусе.
При этом рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства в заблокированном положении; на фиг. 2 - устройство в разблокированном положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для блокирования привода замка траспортного средства содержит установленный в корпусе 1 шарнирно на оси 2 двуплечий рычаг блокировки 3. Рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины, на одном плече по плите его имеется полка 4, а на другом - выступ 5, фиксирующий рычаг в корпусе 1. В корпусе также щарнирно установлены рычаг внутреннего управления 6, конец 7 которого служит для взаимодействия с рычагом блокировки, и 15 рычаг переключения привода замка 8 с выступом 9 для взаимодействия с полкой 4 рычага блокировки.
Устройство работает следующим образом.
В заблокированном положении (фиг. 1 и 3), т. е. когда полка 4 рычага 3 взаимодействует с концом 7 рычага 6, одновременно исключается и выключение привода замка, так как полка 4 также взаимодействует и с выступом 9 рычага 8. Фиксация рычага 3 в заблокированном или разблокированном положении осуществляется за счет прижатия его к плоскости корпуса 1 вследствие того, что он выполнен в виде тарельчатой пластины. Кроме того, четкой фиксации способствует контактирование выступа 5 рычага 3 с корпусом 1. Для выключения блокировки необходимо открыть дверь, повернуть рычаг 3 за плечо, выступающее за пределы корпуса 1, (фиг. 2), при этом полка 4 выйдет из взаимодействия с концом 7 рычага 6 и выступом 9 рычага 8, после чего закрыть дверь.
Применение предлагаемого устройства позволит открывать двери снаружи в экстренных аварийных случаях для эвакуации пассажиров из салона транспортного средства.
Формула изобретения
. Устройство для блокирования привода замка транспортного средства, содержащее расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, одно плечо рычага блокировки имеет полку для взаимодействия с рычагом переключения, а на другом плече выполнен выступ, фиксирующий рычаг в корпусе.
2. Устройство. по п. 1, отличающееся тем, что рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. «Revue Technigue automobile, Франция, 1978, № 377, с. 81.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1509499A1 |
Устройство для блокирования привода замка транспортного средства | 1990 |
|
SU1724844A2 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2735106C1 |
Замок двери транспортного средства | 1981 |
|
SU1004592A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2384684C1 |
ЗАМОК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ | 2003 |
|
RU2247204C1 |
Замок для двери автомобиля | 1979 |
|
SU855166A1 |
АВТОМОБИЛЬ И ДВЕРНОЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2413825C2 |
Привод замка двери транспортного средства | 1980 |
|
SU887798A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
Фиг,.1
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-06-04—Подача