Электронная система зажигания Советский патент 1989 года по МПК F02P3/06 

Описание патента на изобретение SU1509559A1

СП

о со

СП СП

со

3,150

Изобретение относится к электрои- нкм зажиганиям двигателей внутреннего сгорания, в частности к тиристор- ным электронным зажиганиям с индук-. тивными накопителями энергии.

Недостатком этих систем зажигания является их относительная сложность, а также относительная трудность их интегрального исполнения в рвязи с наличием в них конденсатора.

Цель изобретения - упрощение устройства.

На фиг, 1 изображена схема электронной системы зажигания; на фиг, 2 временные д aгpaммы работы системы.

Система зажигания включает в себя индуктивный накопитель 1, в цепь первичной обмотки трансформатора которо-20 го включен силовой транзисторный ключ, собранный на транзисторах 2 и 3, В цепь его вторичйой обмотки через выпрямительный диод 4 включены накопительный коьщенсатор 5 и тирис- 25 тор 6. В цепь конденсатора 5 включена первичная обмотка катушки 7 зажигания. Триггер собран на транзисторах 8 и 9, Между коллектором транзистора 9 и его. нагрузрчным резисто- 30 ром 10 включен диод 11, а общая точка этого диода с коллектором транзистора 9 через резистор 12 соединена с входом транзисторного ключа (транзисторы 2, 3). В качестве элемента фиксации набора индуктивным накопителем 1 заданной магнитной энергии использована схема, включающая трансформатор 13 тока, первичная обмотка которого включена последовательно с первичной обмоткрй индуктивного накопителя 1, а выводы вторичной обмотки этого трансформатора тока, параллельно которой включен шун-

В момент размыкания прерывателя 20 через конденсатор 1 открывается тиристор 6, через который разряжается накопительный конденсатор 5, а катушка 7 зажигания формирует искру. Одновременно с этим через конденсатор 19 и диод 18 триггер переключается в состояние, при котором транзистор 8 закрыт, а транзистор 9 открыт. Сигналом открытого транзистора 9 через резистор 12 открьшается силовой транзисторный ключ,вследствие его через первичные обмотки индуктивного накопителя 1 и трансформатора тока 13 начинает идти линейно нарастающий ток. Этот ток трансформируется в трансформаторе тока в его вторичную обмотку, образуя линейно нарастающее напряжение на резисторах 14 и 17. Такое сосг тояние схемы сохраняется до открывания стабилитрона 16. После открывания этого стабилитрона (или в другом варианте диода) триггер переключается в состояние - транзистор 8 открыт, транзистор 9 закрыт. При этом магнитная энергия индуктивного накопителя начинает спадать, вследствие чего в его вторичной обмотке трансформируется ток, который через диод 4 снова

35

заряжает конденсатор 5. В таком состоянии схема остается до следующего размыкания прерывателя 20. При- последующих размьпсаниях контактов циклы повторяются..

Резистор 17 служит нагрузкой трансформатора 13 тока. Диод 15 служит для непропускания обратного напряжения на базу транзистора 8 непосредственно после запирания ключа 2 и 3. Сопротивление 14 служит для ограниче.ния амплитуды -напряжения на вторичтирующии резистор 14 через первый ди-лс - j, , ,,„ 11 „

t i ,-v чэ дои обмотке трансформатора тока 13 в

15 и через второй диод (или стаби40

50

од ID и

литрон) 16 подключены к базе транзистора 8 триггера, причем общая точка второго диода (или стабилитрона)

16и первого диода 15 через резистор

17смещения подключена к второй шине питания. База транзистора 8 соединена также через цепь управления, образованную диодом 18 и конденсатором

19, с контактами, с прерьшателем 20. се Прерыватель 20 через цепь управления, образованную конденсатором 21 и диодом 22, соединен также с управляющим электродом тиристора 6,

момент запирания транзисторного ключа 2 и 3.

Н,а фиг. 2 показаны графики временных диаграмм сигналов системы зажигания. На графиках соответственно показаны напряжение на прерьшателе 20; напряжение на коллекторе транзисто- ра 9; ток первичной обмотки индуктивного накопителя 1; напряжение на конденсаторе 5. Формула изобретения

Электронная система зажигания,содержащая индуктивньй накопитель на

Электронная система зажигания работает следующим образом,

В момент размыкания прерывателя 20 через конденсатор 1 открывается тиристор 6, через который разряжается накопительный конденсатор 5, а катушка 7 зажигания формирует искру. Одновременно с этим через конденсатор 19 и диод 18 триггер переключается в состояние, при котором транзистор 8 закрыт, а транзистор 9 открыт. Сигналом открытого транзистора 9 через резистор 12 открьшается силовой транзисторный ключ,вследствие его через первичные обмотки индуктивного накопителя 1 и трансформатора тока 13 начинает идти линейно нарастающий ток. Этот ток трансформируется в трансформаторе тока в его вторичную обмотку, образуя линейно нарастающее напряжение на резисторах 14 и 17. Такое сосг тояние схемы сохраняется до открывания стабилитрона 16. После открывания этого стабилитрона (или в другом варианте диода) триггер переключается в состояние - транзистор 8 открыт, транзистор 9 закрыт. При этом магнитная энергия индуктивного накопителя начинает спадать, вследствие чего в его вторичной обмотке трансформируется ток, который через диод 4 снова

0

е

момент запирания транзисторного ключа 2 и 3.

Н,а фиг. 2 показаны графики временных диаграмм сигналов системы зажигания. На графиках соответственно показаны напряжение на прерьшателе 20; напряжение на коллекторе транзисто- ра 9; ток первичной обмотки индуктивного накопителя 1; напряжение на конденсаторе 5. Формула изобретения

Электронная система зажигания,содержащая индуктивньй накопитель на

трансформаторе, первый вывод первичной обмотки которого соединен с первым выходным выводом транзисторного ключа, второй выходной вывод которог соединен с первой шиной питания, вторичная обмотка трансформатора через выпрямительный диод и накопительный конденсатор подсоединена к первичной обм отке катушки зажигания, тиристор, анод которого подсоединен к точке соединения катода выпрямительного диода и накопительного конденсатора, а катод - к общей точке соединения вы вода .вторичной обмотки трАнсформато- ра и вывода первичной обмотки катушки зажигания, цепь управления тиристором, включенную между контактами прерывателя, подсоединенными к первой и второй шинам питания через резис тор, и управляющим электродом тиристора, цепь управления триггером, включенную между контактами прерывателя и входом триггера, выход которого подсоединен к входу транзисторного ключа, стабилитрон, подсоединен- ньш первым выводом к входу триггера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, введены первый диод, шунтирующий резистор, резистор смещения и трансформатор тока, первый

0 вывод первичной обмотки которого соединен с вторым выводом первичной обмотки трансформатора индуктивного накопителя, первый вывод вторичной обмотки подсоединен к первому выво5 ДУ шунтирующего резистора и к катоду первого диода, анод которого подсоединен к второму выводу стабилитрона и первому выводу резистора смещения, второй вывод которого и второй вывод

0 шунтирующего резистора соединены с вторыми выводами вторичной и первичной обмоток трансформатора,,тока, сое- диненными с второй шиной питания.

Похожие патенты SU1509559A1

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания 1981
  • Негода Анатолий Данилович
SU992791A1
СИСТЕМА ТИРИСТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Негода Анатолий Данилович
RU2047784C1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
Батарейная система зажигания 1972
  • Синельников Александр Ханонович
  • Немцев Владимир Федорович
SU439622A1
Батарейная система зажигания 1979
  • Корнилов Юрий Алексеевич
  • Лихачев Геннадий Евгеньевич
SU870754A2
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1991
  • Негода Анатолий Данилович
RU2044154C1
Регулятор постоянного тока 1990
  • Негода Анатолий Данилович
SU1817075A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Шишляков Юрий Александрович
  • Беловодская Валентина Константиновна
SU983302A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 509 559 A1

Реферат патента 1989 года Электронная система зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе зажигания. Целью изобретения является упрощение системы зажигания. Для этого в систему зажигания с управляемым индуктивным накопителем 1 на транзисторах 2 и 3 и триггером на транзисторах 8 и 9, управляемым от датчика запускающих импульсов, введен трансформатор 13 тока. Протекание в индуктивном накопителе тока вызывает во вторичной обмотке трансформатора 13 тока импульс, который поступает на вход триггера и переключает его в исходное закрытое состояние. При этом резистор 17 служит нагрузкой трансформатора 13. Диод 15 обеспечивает непропускание обратного напряжения на базу транзистора 8 после запирания ключа. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 509 559 A1

U JCII1 :

I

Л

П МП

la

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1509559A1

Патент Швейцарии № 505290, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электронная система зажигания 1981
  • Негода Анатолий Данилович
SU992791A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 509 559 A1

Авторы

Негода Анатолий Данилович

Даты

1989-09-23Публикация

1986-12-01Подача