Батарейная система зажигания Советский патент 1974 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU439622A1

1

Известны батарейные системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие транзисторный нреобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации. Недостатком такнх систем зажигания является зависимость вторичлого напряжения от первичного. В холодное время года даже при нормальном состоянии аккумуляторной батереи напряжение последней при запуске двигателя стартером может снизиться настолько, что энергия искрообразования оказывается недостатоЧ:Ной для надежного запуска двигателя. При буферном режиме работы (при движении автомобиля) напряжение заряженной батареи может превышать свое номинальное значение в 1,2-1,3 раза. При этом, соответственно, новьинается и вторичное напряжение, что вызывает необходимость применения более высоковольтных элементов системы зажигания.

Предлагаемая система зажигания обеснечивает стабильность вторичного нанряжения в широком диапазоне температур от - 60 до -|-70°С. Это достигается тем, что схема стабилизации выполнена на двух транзисторах, база одного из которых подключена к точке соединения первичной обмотки трансформатора преобразователя и резистора, а база другого - к точке соедииения стабилитрона и резистора, причем коллектор этого транзистора соединен через конденсатор с базой первого транзистора триггера. При этом триггер выполняет лишь функции переключающего устройства, порог срабатывания которого регламентируется схемой стабилизации.

Применение схемы стабилизации и ограниченце функции триггера позволяют повысить термостабильность системы зажигания и упростить процесс ее регулировки после изготовления.

На чертеже дала принцяпиальиая электрическая схема описываемой системы зажигания.

Система зажигания состоит из триггера на транзисторах 1 и 2 с сонротивлением 3 обратной связи, силового транзисторного ключа 4, преобразователя напряжения, включающего в себя трансформатор 5 н диод 6, схемы стабилизации, выполненной на транзисторах 7 и 8 и стабилитроне 9, прерывателя 10, накопительного конденсатора 11, тирнсторного ключа 12, разрядного диода 13 н катушки 14 зажигания. Триггер на транзисторах 1 и 2 предназначен для управления тра;НЗИст{ р НЫМ ключом 4, уг равляюшим, в свою очередь, преобразователем напряжения. Схема стабилизации служит для фиксации момента разрыва

тока в преобразователе. Прерыватель 10 обеспечивает синхронизацию работы системы за жигания. В конденсаторе 11 запасается энергия искрообразования.

Система зажигания работает следующим

образом.

После включения питания благодаря наличию резистора 3 триггер устанавливается в первое устойчивое состояние - транзистор 1 открыт, а транзистор 2 закрыт. Следовательно, траизистор 4 также закрыт - силовой ключ разомкнут, и ток в цепи первичной обмотки трансформатора 5 отсутствует. Транзистор 7 открыт, а транзистор 8 закрыт.

Если константы прерывателя 10 замкнуты, то конденсатор 15 заряжается через резистор 16. Диод 17 закрыт. Накопительный конденсатор 11 разряжен, тиристор 12 выключен.

В момент размыкания контактов прерывателя заряженный конденсатор 15 через резистор 18 и диод 17 подключается ко входу триггера. Диод 17 открывается, и положительное напряжение с конденсатора 15 поступает на базу транзистора 1, вследствие чего триггер переходит во второе устойчивое состояние, когда транзистор 1 закрыт, а транзистор 2 открыт. Отпирание транзистора 2 вызывает отпирание транзистора 4, который подключает первичную обмотку трансформатора 5 к источнику питания. Через первичную обмотку трансформатора 5 начинает протекать линейно нарастающий ток. На обеих половинах вторичной обмотки трансформатора возникают импульсы напряжения. Положительное напряжение с начала вторичной обмотки через конденсатор 19, резистор 20 и диод 21 поступает на управляющий электрод тиристора 12. Однако, так как напряжение на аноде тиристора в это время равно цулю (накопительный конденсатор 11 не заряжен), тиристор остается выключенным. Отрицательное напряжение с конца вторичной обмотки через диод 6 к конденсатору 11 не проходит.

По мере нарастания тока через первичную обмотку трансформатора 5 напряжение на резисторе 22 увеличивается и, когда о«о достигает величины напряжения стабилизации стабилитрона 9, транзистор 8 схемы стабилизации открывается, а транзистор 7 закрывается. Отрицательный скачок напряжения с коллектора транзистора 7 через конденсатор 23 поступает на базу транзистора 1 триггера, вследствие чего триггер снова переходит в первое устойчивое состояние - транзистор 1 открывается, а транзистор 2 закрывается. Транзистор 4 также закрывается, и ток в цепи первичной обмотки трансформатора 5 прекращается. При этом энергия, накопленная в магнитном поле трансформатора, создает в его обмотках выбросы напряжений. Положительный выброс напряжения с конца вторнчной обмотки через диод 6 заряжает накопительный конденсатор 11 до напряжения 350-400 В.

Пренебрегая потерями или считая, что вся

энергия, накопленная в магнитном поле трансформатора (L/p2/2), в момент разрыва тока переходит в энергию электрического поля конденсатора (), получают выражение для -напряжения на накопительном конденсаторе

и, /р 1/ ,

где /р - величина тока разрыва;

L - индуктивность первичной обмоткн

трансформатора;

С - емкость накопительного конденсатора 11.

Таким образом, напряжение заряда накопительного конденсатора определяется величиной тока разрыва и не зависит от напряжения питания.

После замыкания контактов прерывателя конденсатор 15 снова заряжается, а после размыкания повторяются описапные процессы с той разницей, что в момент размыкания контактов прерывателя тиристор 12 переключается и подключает заряженный до напряжения 350-400 В накопительный конденсатор 11 к первичной обмотке катушки зажигаПИЯ.

Схема стабилизации, фиксирующая момент разрыва тока в преобразователе, обеспечивает постоянство тока разрыва при изменении в широких пределах как температуры

(от -60 до -f80°C), так и напряжения питания (от 6,5 до 17В), вследствие чего напряжение заряда накопительного конденсатора и вторичное напряжение становятся практически не зависящими от указанных факторов.

Предмет изобретения

Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор,

катушку зажигания и схему стабилизации, отличающаяся тем, что, с целью повышения термостабильности, схема стабилизации выполнена на двух транзисторах, база одного из которых подключена к точке соединения первичной обмотки трансформатора преобразователя и резистора, а база другого - к точке соединения стабилитрона и резистора, причем коллектор этого транзистора соединен через конденсатор с базой первого транзистора

трнггера.

Похожие патенты SU439622A1

название год авторы номер документа
Батарейная система зажигания 1979
  • Корнилов Юрий Алексеевич
  • Лихачев Геннадий Евгеньевич
SU870754A2
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
Электронная система зажигания 1986
  • Негода Анатолий Данилович
SU1509559A1
Электронная система зажигания 1981
  • Негода Анатолий Данилович
SU992791A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
SU712526A2
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Хананович
SU945488A1
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU752054A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутренного сгорания 1977
  • Синельников Александр Ханонович
SU638747A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1

Иллюстрации к изобретению SU 439 622 A1

Реферат патента 1974 года Батарейная система зажигания

Формула изобретения SU 439 622 A1

SU 439 622 A1

Авторы

Синельников Александр Ханонович

Немцев Владимир Федорович

Даты

1974-08-15Публикация

1972-03-30Подача