Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для быстрой оценки сопротивления потоку отрабо-; тавших газов со стороны агрегатов выпускной системы двигателя.
Цель изобретения - ускорение и снижение трудоемкости измерений.
На фиг. 1 приведена зависимость прйтиводавления выпуску Р от низкочастотной составляющей уровня звуко- вого давления оС выпуска для двигателя Д-120; на фиг. 2 - то же, для двигателя Д-21.
Процесс измерения заключается в следукщем.
На определенном типе двигателя внутреннего сгорания (например, мощностью 60 л.с. при 2000 об/мин) снимают тарировочный график зависимости и величины амплитуды одной из низкочастотных составляющих спектра выпуска от противодавления. При этом двигатель устанавливают на открытом воздухе или в помещении. При измерениях используют 1-го и 2-го классов с полосовыми электрическими фильтра п. Измерительный микрофон устанавливают, например, на штативе на расстоянии 0,25 м от среза выпускной трубы под углом 60 к потоку. В качестве низкочастотных составляющих могут быть выбраны октановые составлягадие со стандартными среднегеометрическими частотами октав в 63 или 125 Гц, стандартные третьеок- тавные составляющие со среднегеометрическими частотами понос 40, 50, 63,
О1
о
Од
ел
80, 100 или 125 Гц или любые узкополосные составляющие в том же диапазоне частот, Тарировочный график для этого типа двигателя включает агрега-
ты с неизвестным сопротивлением и измеряет величину той же составляющей спектра. По тарировочному графику о ределяют это сопротивление в желаемых единицах измерения. Точки установки измерительного микрофона и режим работы двигателя во всех измерениях остаются постоянными.
Таким образом, измерение противодавления проводится косвенным методом по измерению величины одной из низкочастотных составляющих уровня звукового дав ления, создаваемого шумом выпуска. Величина резонансного снижения амплитуд низкочастотных соетавляющих от агрегатоз выпускных систем пренебрежимо мало, так как длина волныу например октановой составляющей со стандартной среднегеометрической частотой 63 Гц при температурах отр.аботавших газов, составляет 7-10м Размеры агрегатов выпускной системы примерно на порядок меньше, поэтому резонансного снижения амплитуд пргис- тически не происходит. Снижение час- тот амплитуд низкочастотных колебаний происходит только за счет потерь на сопротивлениях, включенных в выпускную систему двигателя.
Этимн сопротивлениями являются глубители, искрогасители, эжекторы, нейтрализаторы или любые другие агрегаты, установленные в выпускной системе.
сопротивления лыпускного тракта измеряется всздяным пьезометром с после- ду1С1дим пересчетом в единице давления. На фиг. 1 и 2 приведены кривые для определения сопротивления выпускногр
«у
тракта ДР с помощью измерения низкочастотной составляющей уровня звукового давления oL шума выпуска. В качестве такой составляющей выбрана ок- тавная полоса со среднегеометрической полосой частоты 62 Гц. Полученные в результате обработки .данных тарировочные графики показывают, что любому значению амплитуды составляющей в выбранной полосе поставлено в соответствие точное значение сопротивления тракта.
Предлагаемый способ более производителен, технологичен, позволяет производить измерения дистанционно, без вмешательства в работу двигателя и без разрушения выйускной системы.
Формула изобретения
Способ измерения противодавления в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при работе двигателя с выпускной системой, оснащенной исследуемыми агрегатами выпуска На данном режиме, измеряют параметры, характеризующие противодавление, и проводят вычисления, отличающийся тем, что, с целью ускорения проведения испытаний и снижения трудоемкости, предварительно определяют зависимость ве
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1777025A1 |
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОВЫШЕННОГО ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2024 |
|
RU2823095C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2362892C2 |
СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2016217C1 |
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 2016 |
|
RU2639456C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361757C2 |
Способ выявления источников вибрации на конструкции самолёта с применением 3D визуализации результатов измерения | 2023 |
|
RU2815601C1 |
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2211438C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ | 2013 |
|
RU2628846C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ПОЛИМЕРИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2274856C1 |
Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания и позволяет ускорить испытания и снизить их трудоемкость. При работе двигателя с агрегатами выпуска (нейтрализаторы, газовая турбина и т.д.) измеряют амплитуду одной из низкочастотных составляющих спектра уровня звукового давления шума выпуска, а противодавление определяют по тарировочному графику зависимости противодавления выпуску от указанных амплитуд, полученному при испытаниях того же двигателя на том же режиме, но без агрегатов выпуска, при варьировании противодавления выпуску. Способ высокопроизводителен, технологичен, позволяет проводить измерения дистанционно без вмешательства в работу двигателя и без разрушения выпускной системы. 2 ил.
В качестве конкретного йримера вы- 40 личины амплитуды одной из низкочастотполнения способа можно взять акустическую составлякщую изремения уровня щума выпуска двигателя Д-21 А и с различными вариантами выпускных
систем (с нейтрализатором, с глушите-ддводавления выпуску и измерения амцлилем, с искрогасителем и т.д.), .туды, а затем на двигателе с исследуВ процессе этих исследований ре-емыми агрегатами, на том же режиме
гистрируются спектр частот щума с по-. измеряют величину амплитуды той же
мощью комплекса шумоизмерительной ап-составляющей и по ней судят о величи
паратуры, включающей самописец уров-не противодавления в выпускной систе- , частотный спектрометр, микрофон.
ня
предусилитель и кабель. Изменение
ме двигателя с исследуемыми агрегатами.
ньгх составляющих спектра выпуска от противодавления в выпускной системе на двигателе без исследуемых агрегатов, путем изменения величины протине противодавления в выпускной систе
ме двигателя с исследуемыми агрегатами.
ЛР 9
8 1 6 5 4
Э
иПа
«5
110 (rt.f
fIS 0(36
dLiS
Райков И.Я | |||
Испытания двигательй внутреннего сгорания | |||
М.: Высшая школа, 1975, с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-10-06—Подача