СП
00
со
14
Изобретение относится к охране окружа- ЮН1СЙ среды, в частности к устройствам для очистки отработанных газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для очистки Е5ыхлопного газа автомобиля от различных вредных нримесей, содержащих
в своем составе канцерогенные полициклические углеводороды.
Цель изобретения - новышение эффективности очистки за счет проведения процесса иснарительного охлаждения газа.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - дисковый фильтрующий элемент, вид спереди; на фиг. 3 - фильтруюнлий элемент, изометрия, разрез; на фиг. 4 - дисковый фильтрующий элемент, вид сверху.
Устройство содержит (фиг. 1) корпус 1 с прнсоедипенными входным 2 и выходным 3 патрубка.1и. Над корпусом 1 установлена емкость 4 для жидкости с трубопроводом 5, снабженным дозатором 6 и уплотнительным кольцом 7. Внутри корпуса 1 на пересече- пии всег о пути движения газового потока неподвижно размещен дисковый фильтрующий элемент 8, выполненный из тонкопористого керамического материала, перфорированного соосными сквозными отверстиями 9 (фиг. 2) через плоские противоположные поверхности 10 и с диаметральнь м несквозным трубчатым каналом 11 (фиг. 4) между отверстиями 9. При это.м несквозной трубчатый канал 11 имеет ответвления 12, заполнен мелкозернистым наполнителем 13 и со- обнден с емкостью 4 для жидкости посредством трубопровода 5 и уплотнительного кольца 7. В корпусе 1 имеется бункер 14 для сброса стекающей с поверхности элемента 8 жидкости.
Для обеспечения сохранения эксплуатационной скорости движения газового потока по выхлопной трубе автомобиля нлощадь но- перечного сечения перфорированных отверстий в контактном элементе, установленном внутри диффузора, устанавливают равной площади поперечного сечения выхлопной трубы при больщем диаметре диффузора, чем выхлоппой трубы.
Устройство работает следующим образом.
Перед эксплуатацией устройство для очистки выхлопного газа соединяют с вы- ходны.м концом выхлопной трубы автомобиля. Емкость 4, расположеинг я в укромном месте автомобиля над корпусом 1 и соединенная трубонроводом 5 с фильтрующим элементом 8, наполняют водой и открывают кран дозатора 6 для подготовки фильтрующего элемента 8 к работе, т.е. пропитки на- по/шителя и увлажнения юверхности кон- тактно1 0 элемента.
В период эксплуатации устройства горячий иоток выхлопного газа авто.мобиля поступает в корпус i через входной патрубок 2 и омывает постоянно увлажненную поверхность контактного элемента 8. Далее газовый поток, проходя через сквозные отверстия 9, смещивается с испаряемой с поверхности контактного элемента 8 жидкостью и охлаждается. При этом высокодисперсные частицы влаги, осаждаясь на смолистых и других аэрозольных частицах в газовом потоке, обеспечивают укрупнение и осаждение их после выхода из сопла вы- хлопйой трубы.
Благодаря теплообмену между горячи.м выхлопным газовым потоком автомобиля
и холодной влажной поверхностью контактного элемента обеспечивается интенсивное испарение жидкости с его поверхности. При поверхностной площади контактного элемента 500 см 2, скорости движения газового но- тока 5,5 м/с и его температуре 55-65°С расход испаряемой жидкости составляет 2- 2,5 мл/мин, а эффективность очистки выхлопной газовой с.меси от аэрозолей достигает 75-80%.
Устройство в процессе эксплуатации не
засоряется, что обеспечивает его устойчивую работу, не вызывая эксплуатационные затраты по обслуживанию и ремонту.
Контактный элемент 8 (пористая керамика) имеет поры, измеряемые микронами, и набегающий на него вы.хлопной газовый поток не способен преодолеть силу сопротивления и пронизывать поры, а испаряемая жидкость, поступая в глухие, заполненные песком каналы контактного элемента, свободно нросачивается через эти норы, образуя тонкий слой на его поверхности. В последующем с влажной поверхности контактного элемента жидкость, частично испаряясь, увлекается горячим выхлопным газовым потоком через проходы для воздуха или сквозные отверстия 9 в толще элемента.
В случае, когда несквозные глухие каналы не заполнены мелкозернистым материа- ло.м (иеско.м) 13, испаряе.мая жидкость, поступая в эти каналы и полностью заполняя их, интенсивно впитывается через поры и увлажняет всю поверхность контактного
эле.мента 8.
В случае no. iHoro заполнения пустых каналов песком жидкость более равномерно впитывается через поры в толщу контактного элемента 8.
50
Формула изобретения
1. Устройство для очистки газа, содержащее конфузорно-диффузорный корпус с входным и выходным патрубками, бункер сбора жидкости, перфорированный фильтрующий элемент в виде диска со сквозными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью по- выщения эффективности очистки за счет проведения процесса испарительного охлаждеНИИ газа и снижения эксплуатационных затрат, оно снабжено емкостью для жидкости, размещенной на корнусе над фильтрующим элементом, который выполнен из тонкопористого керамического материала с несквозным трубчатым каналом по диаметру, при этом канал имеет ответвления в толще элемента, ориентированные между сквозными отверстиями элемента, и сообщен посредством трубопровода с емкостью для жидкости.
2.. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что канал с ответвлениями заполнен мелкозернистым наполнителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки газа | 1989 |
|
SU1643059A2 |
Устройство для очистки газа | 1990 |
|
SU1713626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013111C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ИММИЕВА Я.И. | 1991 |
|
RU2054295C1 |
Устройство для санитарной обработки воздуха | 1991 |
|
SU1796191A1 |
Способ дезинфекции воздуха | 1989 |
|
SU1671313A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2159633C2 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ С ЧАСТИЦАМИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2256506C2 |
Устройство для санитарной обработки воздуха | 1990 |
|
SU1711901A1 |
СЕПАРАТОР ТОНКОДИСПЕРСНОЙ КАПЕЛЬНОЙ ЖИДКОСТИ | 2002 |
|
RU2203125C1 |
Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к устройствам для очистки отработанного выхлопного газа автомобиля от смолистых веществ, содержащих в своем составе канцерогенные полициклические углеводороды, и позволяет повысить эффективность очистки. Контактный элемент 8 установлен внутри корпуса 1 на всем пересечении пути движения газового потока и выполнен из тонкопористого керамического материала в виде диска, перфорированного соосными отверстиями через плоские противоположные поверхности и имеющего диаметральный несквозной трубчатый канал, заполненный мелкозернистым наполнителем-песком и соединенный трубопроводом 5 с емкостью 4 для жидкости, установленной над корпусом 1. При этом жидкость, проходя через мелкозернистый песок в трубчатых каналах, равномерно просачивается через поры на поверхность контактного элемента 8. Одновременно выхлопной газовый поток, омывая постоянно увлажненную поверхность контактного элемента 8 и проходя через его соосные отверстия, обеспечивает контакт испаряемой жидкости с содержащимися в газовом потоке высокодисперсными смолистыми и другими аэрозольными частицами с последующим их укрупнением и осаждением после выхода из выхлопной трубы в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
10
о о о
11
12
/
о о о
О О
8
11
I I
-гтЧт-|-г-г1-I
LJs. 1
Патент США № 3675398, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4416674, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-10-14—Подача