Устройство для очистки газа Советский патент 1991 года по МПК B01D50/00 B01D47/00 F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU1643059A2

1

(61) 1510894

(21)4670858/06

(22)31.03.89

(46) 23.04.91.Бюл. № 15

(71)Прикаспийский зональный научно- исследовательский ветеринарный институт

(72)Я.И. Иммиев (53)621.928.97(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 1510894, кл. В 01 D 50/00.1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА

(57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки выхлопного газа при недопущении проливания испаряемой жидкости с поверхности фильтрующего элемента 8 в период проведения процесса испарительного охлаждения газа Это достигается тем, что фильтрующий элемент 8 со стороны выходного патрубка покрывают непроницаемой для испаряемой жидкости лаковой краской 13. При этом повышается эффективность очистки газа, обеспечивается его контакт со всем объемом испаряемой жидкости и предотвращается ее проливание. 1 ил.

Похожие патенты SU1643059A2

название год авторы номер документа
Устройство для очистки газа 1987
  • Иммиев Яхья Иммиевич
  • Иммиев Ахмед Яхьяевич
SU1510894A1
Устройство для очистки газа 1990
  • Иммиев Яхья Иммиевич
SU1713626A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Иммиев Я.И.
  • Муртазалиева М.М.
  • Иммиева С.Я.
  • Ашурбеков Р.Ш.
RU2013111C1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ ГАЗОВОГО ПОТОКА 2012
  • Палей Алексей Алексеевич
RU2494791C1
НАСАДОЧНЫЙ СКРУББЕР КОЧЕТОВА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2621096C1
НАСАДОЧНЫЙ СКРУББЕР КОЧЕТОВА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2593603C1
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ 2018
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2671315C1
НАСАДОЧНЫЙ СКРУББЕР КОЧЕТОВА 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2540599C1
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
RU2541481C1
Устройство для мокрой очистки выхлопных газов 1980
  • Рамзаев Анатолий Петрович
  • Филатов Юрий Михайлович
SU993982A1

Реферат патента 1991 года Устройство для очистки газа

Формула изобретения SU 1 643 059 A2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очи- стки различных газов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 1510894.

Целью изобретения является пззыше- ние эффективности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит корпус 1 с присоединенными входным и выходным патрубками 2 и 3 соответственно. Над корпусом 1 установлена емкость 4 для жидкости с трубопроводом 5, снабженным дозатором б и уплотнительным кольцом 7. Внутри корпуса 1 на пересечении всего пути движения газового потока неподвижно размещен дисковый фильтрующий элемент 8, выполненный из тонкопористого керамического материала, перфорированного соосными отверстиями 9 через плоские противоположные поверхности 10 и 11 и с диаметральным несквозным трубчатым каналом 12 между отверстиями 9. При этом несквозной трубчатый канал 12 имеет ответвления, заполнен мелкозернистым наполнителем и сообщен с емкостью 4 для жидкости посредством трубопровода 5 и уплотнительного кольца 7.

Поверхность 11 фильтрующего элемента 8 со стороны выходного патрубка 3 покрыта непроницаемой для испаряемой жидкости лаковой краской 13.

В корпусе 1 имеется бункер 14 для сброса стекающей с поверхности фильтрующего элемента 8 жидкости.

Для обеспечения сохранения эксплуатационной скорости движения газового потока по выхлопной трубе автомобиля площадь поперечного сечения перфорированных отверстий в контактном элементе, установленного внутри диффузора, устанавливают равной площади поперечного сече- ,ния выхлопной трубы при большем диаметре диффузора, чем выхлопной трубы.

Устройство работает следующим образом.

Перед эксплуатацией устройство для очистки выхлопного газа соединяют с выходным концом выхлопной трубы автомобиля. Емкость 4, расположенная в укромном месте автомобиля над корпусом 1 и соединенная трубопроводом 5 с фильтрующим элементом 8, наполняют жидкостью (вода, 2-3%-ный раствор этаноламина, известковое молоко и др.) и открывают кран дозатора 6 для подготовки фильтрующего элемента 8 к работе, т.е.

пропитки наполнителя и увлажнения поверхности контактного элемента.

В период эксплуатации устройства горячий поток выхлопного газа автомобиля

поступает в корпус 1 через входной патрубок 2 и омывает постоянно увлажненную поверхность 10 контактного элемента 8. Далее газовый поток, проходя через увлажненные сквозные отверстия 9, смешивается с

испаряемой с поверхности и сквозных отверстий жидкостью и охлаждается. При этом высокодисперсные частицы влаги, осаждаясь на смолистых и других аэрозольных частицах в газовом потоке, обеспечивают укрупнение и осаждение их после выхода из сопла выхлопной трубы, а также нейтрализацию вредных газов (сернистые газы, окись углерода и др.).

Благодаря теплообмену между горячим

выхлопным газовым потоком автомобиля и холодной влажной поверхностью контактного элемента обеспечивается интенсивное испарение жидкости с его поверхности. При увлажненной поверхностной площади контактного элемента 350-400 см2, скорости движения газового потока 5,5 м/с и его температуре 55-65°С расход испаряемой жидкости составляет 2-2,5 мл/мин, а эффективность очистки выхлопной газовой

смеси от аэрозолей достигает 80-85%. При этом обеспечивается также шумоглушение выхлопного газа автомобиля на 25-30% и снижение его температуры на 7-10°С.

Устройство в процессе эксплуатации не засоряется, что обеспечивает его устойчивую работу, не вызывая эксплуатационные затраты по обслуживанию м ремонту.

Контактный элемент 8 (пористая керамика) имеет поры, измеряемые микронами, и набегающий на него выхлопной газовый поток не способен преодолеть силу сопротивления и пронизывать поры, а испаряемая жидкость, поступая в глухие

заполненные песком каналы контактного элемента, свободно просачивается через эти поры, образуя тонкий слой жидкости на его лицевой поверхности 10 и сквозных отверстиях 9. В дальнейшем жидкость, испарившись с лицевой поверхности и сквозных

отверстий контактного элемента, увлекается горячим выхлопным газовым потоком через выходной патрубок в атмосферу,

В случае, когда несквозные глухие ка- налы 12 не заполнены мелкозернистым наполнителем (песком), испаряемая жидкость, поступая в эти каналы и полностью заполняя их, интенсивно впитывается через поры

и, не окончательно испарившись, стекает сФормула изобретения поверхности контактного элемента 8.

В случае полного заполнения пустыхУстройство для очистки газа по авт. св.

каналов песком жидкость более равномер-№ 1510894, отличающееся тем, что,

но впитывается через поры в толщу контак-5 с целью повышения эффективности, повертного элемента 8.хность дискового фильтрующего элемента

Покрытие поверхности 11 лаковой кра-со стороны выходного патрубка покрыта кеской 13 исключает проливание жидкости сопроницаемой для испаряемой жидкости ластороны выходного патрубка.ковой краской,

SU 1 643 059 A2

Авторы

Иммиев Яхья Иммиевич

Даты

1991-04-23Публикация

1989-03-31Подача