1
(61) 1510894
(21)4670858/06
(22)31.03.89
(46) 23.04.91.Бюл. № 15
(71)Прикаспийский зональный научно- исследовательский ветеринарный институт
(72)Я.И. Иммиев (53)621.928.97(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1510894, кл. В 01 D 50/00.1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА
(57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки выхлопного газа при недопущении проливания испаряемой жидкости с поверхности фильтрующего элемента 8 в период проведения процесса испарительного охлаждения газа Это достигается тем, что фильтрующий элемент 8 со стороны выходного патрубка покрывают непроницаемой для испаряемой жидкости лаковой краской 13. При этом повышается эффективность очистки газа, обеспечивается его контакт со всем объемом испаряемой жидкости и предотвращается ее проливание. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки газа | 1987 |
|
SU1510894A1 |
Устройство для очистки газа | 1990 |
|
SU1713626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013111C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2012 |
|
RU2494791C1 |
Устройство для фильтрации выхлопных газов дизельных двигателей внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2825041C2 |
НАСАДОЧНЫЙ СКРУББЕР КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2621096C1 |
НАСАДОЧНЫЙ СКРУББЕР КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2593603C1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2671315C1 |
НАСАДОЧНЫЙ СКРУББЕР КОЧЕТОВА | 2013 |
|
RU2540599C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2014 |
|
RU2541481C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очи- стки различных газов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 1510894.
Целью изобретения является пззыше- ние эффективности.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит корпус 1 с присоединенными входным и выходным патрубками 2 и 3 соответственно. Над корпусом 1 установлена емкость 4 для жидкости с трубопроводом 5, снабженным дозатором б и уплотнительным кольцом 7. Внутри корпуса 1 на пересечении всего пути движения газового потока неподвижно размещен дисковый фильтрующий элемент 8, выполненный из тонкопористого керамического материала, перфорированного соосными отверстиями 9 через плоские противоположные поверхности 10 и 11 и с диаметральным несквозным трубчатым каналом 12 между отверстиями 9. При этом несквозной трубчатый канал 12 имеет ответвления, заполнен мелкозернистым наполнителем и сообщен с емкостью 4 для жидкости посредством трубопровода 5 и уплотнительного кольца 7.
Поверхность 11 фильтрующего элемента 8 со стороны выходного патрубка 3 покрыта непроницаемой для испаряемой жидкости лаковой краской 13.
В корпусе 1 имеется бункер 14 для сброса стекающей с поверхности фильтрующего элемента 8 жидкости.
Для обеспечения сохранения эксплуатационной скорости движения газового потока по выхлопной трубе автомобиля площадь поперечного сечения перфорированных отверстий в контактном элементе, установленного внутри диффузора, устанавливают равной площади поперечного сече- ,ния выхлопной трубы при большем диаметре диффузора, чем выхлопной трубы.
Устройство работает следующим образом.
Перед эксплуатацией устройство для очистки выхлопного газа соединяют с выходным концом выхлопной трубы автомобиля. Емкость 4, расположенная в укромном месте автомобиля над корпусом 1 и соединенная трубопроводом 5 с фильтрующим элементом 8, наполняют жидкостью (вода, 2-3%-ный раствор этаноламина, известковое молоко и др.) и открывают кран дозатора 6 для подготовки фильтрующего элемента 8 к работе, т.е.
пропитки наполнителя и увлажнения поверхности контактного элемента.
В период эксплуатации устройства горячий поток выхлопного газа автомобиля
поступает в корпус 1 через входной патрубок 2 и омывает постоянно увлажненную поверхность 10 контактного элемента 8. Далее газовый поток, проходя через увлажненные сквозные отверстия 9, смешивается с
испаряемой с поверхности и сквозных отверстий жидкостью и охлаждается. При этом высокодисперсные частицы влаги, осаждаясь на смолистых и других аэрозольных частицах в газовом потоке, обеспечивают укрупнение и осаждение их после выхода из сопла выхлопной трубы, а также нейтрализацию вредных газов (сернистые газы, окись углерода и др.).
Благодаря теплообмену между горячим
выхлопным газовым потоком автомобиля и холодной влажной поверхностью контактного элемента обеспечивается интенсивное испарение жидкости с его поверхности. При увлажненной поверхностной площади контактного элемента 350-400 см2, скорости движения газового потока 5,5 м/с и его температуре 55-65°С расход испаряемой жидкости составляет 2-2,5 мл/мин, а эффективность очистки выхлопной газовой
смеси от аэрозолей достигает 80-85%. При этом обеспечивается также шумоглушение выхлопного газа автомобиля на 25-30% и снижение его температуры на 7-10°С.
Устройство в процессе эксплуатации не засоряется, что обеспечивает его устойчивую работу, не вызывая эксплуатационные затраты по обслуживанию м ремонту.
Контактный элемент 8 (пористая керамика) имеет поры, измеряемые микронами, и набегающий на него выхлопной газовый поток не способен преодолеть силу сопротивления и пронизывать поры, а испаряемая жидкость, поступая в глухие
заполненные песком каналы контактного элемента, свободно просачивается через эти поры, образуя тонкий слой жидкости на его лицевой поверхности 10 и сквозных отверстиях 9. В дальнейшем жидкость, испарившись с лицевой поверхности и сквозных
отверстий контактного элемента, увлекается горячим выхлопным газовым потоком через выходной патрубок в атмосферу,
В случае, когда несквозные глухие ка- налы 12 не заполнены мелкозернистым наполнителем (песком), испаряемая жидкость, поступая в эти каналы и полностью заполняя их, интенсивно впитывается через поры
и, не окончательно испарившись, стекает сФормула изобретения поверхности контактного элемента 8.
В случае полного заполнения пустыхУстройство для очистки газа по авт. св.
каналов песком жидкость более равномер-№ 1510894, отличающееся тем, что,
но впитывается через поры в толщу контак-5 с целью повышения эффективности, повертного элемента 8.хность дискового фильтрующего элемента
Покрытие поверхности 11 лаковой кра-со стороны выходного патрубка покрыта кеской 13 исключает проливание жидкости сопроницаемой для испаряемой жидкости ластороны выходного патрубка.ковой краской,
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-03-31—Подача