тяги с пластиной 17. При этом К 13 сообщена с окном 5 для подвода сжимающего газа, а камера 14 - с газо- обмен шми каналами 2, При изменении режима работы дизеля изменяется давление газа в окне 5 и К 13, что обусловливает перемещение пластин 16 и 17 и, как следствие, приводит к изменению объема газового кармана, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновой обменник давления | 1987 |
|
SU1511469A1 |
Волновой обменник давления | 1989 |
|
SU1740801A1 |
Волновой обменник давления | 1988 |
|
SU1606747A1 |
Двуступенчатый волновой обменник давления | 1989 |
|
SU1665108A1 |
Обменник давления | 1983 |
|
SU1134748A1 |
Волновой обменник давления | 1988 |
|
SU1566100A1 |
Газодинамический обменник давления | 1978 |
|
SU742615A1 |
Волновой обменник давления | 1980 |
|
SU883571A1 |
Волновой обменник давления | 1988 |
|
SU1528970A1 |
ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382240C1 |
Изобретение может быть использовано при создании агрегатов наддува двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения состоит в повышении КПД обменника путем регулирования объема газового кармана. Для этого обменник снабжен регулятором объема газового кармана, выполненным в виде перегородки, установленной в газовом кармане и разделяющей его полость на камеру (К) 13 постоянного объема и камеру 14 переменного объема, сильфона 15, размещенного в К 13 и прикрепленного к указанной перегородке, и двух расположенных по разные стороны от последней подвижных пластин 16 и 17. Пластина 16 соединена со свободным концом сильфона 15 и через тяги с пластиной 17. При этом К 13 сообщена с окном 5 для подвода сжимающего газа, а камера 14 - с газообменными каналами 2. При изменении режима работы дизеля изменяется давление газа в окне 5 и К 13, что обусловливает перемещение пластин 16 и 17 и, как следствие, приводит к изменению объема газового кармана. 2 ил.
Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к двига те- лестроению, и может быть использова - но при создании агрегатов наддува двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения повышение КПД обменника путем регулирования объема газового кармана.
На фиг. 1 изображен обменник дав- ления, развертка, по cpeднe s диаметру poTopaJ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Волновой обменник давления содержит корпус 1, размещенньй в нем ро- ТОР с.газообменными каналами 2, две торцовые крышки 3 и 4 с окнами 5,6 и 7,8 для подвода и отвода сжимающего -и сжимаемого газов, газовый, рас- ширительньй и компрессиоиньй карма- ны 9, 10 и 11. Обмен1шк снабжен регулятором объема газового кармана, выполненным в виде перегородки 12, установленной в газовом кармане 9 и разделяющей его полость на камеру 13 постоянного объема и сообщенную с газообменными каналами 2 камеру 14 переменного объема, сильфона 15, размещенного в камере 13 и прикрепленного к перегородке 12, и двух распо- ложенных по разные стороны перегородки 12 подвижных пластин 16 и 17. Пластина 16 соединена со свободным концом сильфона 15, а пластина 17 соединена тягами 18, проходящими через перегородку 12, с пластиной 16. Камера 13 сообщена отверстием 19 с окном 5 для подвода сжимающего газа, а в камере 14 установлены ограничители 20 перемещения пластины
17, -служащей торцовой стенкой газового кармана 9.
Обменник давления работает следующим образом.
При движении канала 2 ротора, за- полненного сжимаемым газом (наддувочным воздухом) снизу вверх он соединяется с окном 5 дляподвода сжимающего газа (продуктов сгорания).
0
5 О 5 0 5
0
Сжатие наддувочного воздзгха осуществляется за счет волны, образующейся в канале 2 ротора при поступлении в него продуктов сгорания, имеющих высокое давление и температур . При дальнейшем перемещении канала 2 ротора он подключается к окну 7 для отвода сжимающего газа (продуктов сгорания) , При этом в канале 2 образуются волны разрежения, которые обусловливают заполнение ротора сжимаемым газом (наддувочным воздухом), Ком- прессионньй, расширительньй и газовый карманы 11, 10 и 9 служат для распш- рения рабочего диапазона обменника давления. При изменении режима работы дизеля изменяются давление и температура в магистрали подачи продуктов сгорания и в окне 5, а также в сообщенной с ними камере 13, где располол ен сильфон 15. Эти изменения давления и температуры обсулов- ливают перемещение свободного конца сильфона 15 с пластиной 16, которое через тяги 18 передается пластине 17« Таким образом, изменяется объем газового кармана 9 в зависимости от режима работы дизеля. Объем сильфона 15 подбирается с учетом того, чтобы на режимах работы дизеля, близких к номинальному, подвижная пластина 17 была прижата к ограничителям 20 ее перемещения и объем газового кармана
9 стал равным нулю. I
: Установка регулятора объема в газовом кармане позволяет на режиме номинальной нагрузки и близких к нему сделать объем газового кармана 9 равным нулю, благодаря этому повысить общий КПД обменника давления и улучшить показатели работы силовой установки в целом.
Формула изобретения
Волновой обменник давления, содержащий корпус, размещенньй в нем
51
ротор с газообменными каналами, две торцовые крышки с окнами для подвода и отвода сжимающего и сжимаемого газов, газовый, расширительный и компрессионный .карманы, отличающийся тем, что, с целью повыше- ния КПД обменника путем регулирования объема газового кармана, обмен- ник снабжен регулятором объема газового кармана, выполненным в виде перегородки, установленной в газовом кармане и разделяющей его полость на камеру постоянного объема и сообщенную с газообменными каналами ка114706
меру переменного объема, сильфона, размещенного в камере постоянного объема и прикрепленного к перегородке, и двух расположенных по разные стороны перегородки подвижных плас- стин, первая из которых соединена со свободным концом сильфона, а вторая соединена , проходящими через перегородку, с первой пластиной,. причем камера с сильфоном сообщена с окном для подвода сжимающего газа, а в камере переменного объема установлены ограничители перемещения вто- , - рой пластины.
10
Ф/уг
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БРИКЕТОВ | 0 |
|
SU205843A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-11-25—Подача