(Л
СП
9
3 1
страпью 13 с краном-регулятором | (К-Р) 14, сообщающей расширительньй карман (К) 11 с полостью 12 перед окном 5 для подвода сжимающего газа и имеющей систему управления, включа шщую датчик 15 давления в К 11, связанный с ним блок 16 зшравления и подключенный к последнему и К-Р 14 исполнительный механизм 17. При давлении газа в К 11,, меньшем опреде|
5114694
I ленной величины, магистраль 13 перекрыта К-Р 14, при этом обеспечивается продувка каналов 2 ротора в зоне с окон 6 и 7 для подвода и отвода газов. При повышении давления часть газа из К 11 перепускается в полость 12. При этом обеспечивается двухступенчатое сжатие наддувочного воздуха )0 и полная очистка каналов 2 ротора в зоне низкого давления. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновой обменник давления | 1987 |
|
SU1511470A1 |
Газодинамический обменник давления | 1978 |
|
SU742615A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Волновой обменник давления | 1989 |
|
SU1740801A1 |
Волновой обменник давления | 1988 |
|
SU1606747A1 |
Волновой обменник давления | 1987 |
|
SU1437589A1 |
ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382240C1 |
Способ наддува двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU745375A3 |
ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043544C1 |
Волновой обменник давления | 1987 |
|
SU1495466A1 |
Изобретение может быть использовано при создании агрегатов наддува двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения состоит в повышении КПД обменника при высоких степенях сжатия путем утилизации остаточной энергии сжатого газа. Для этого обменник снабжен перепускной магистралью 13 с краном-регулятором (К-Р) 14, сообщающей расширительный карман (К) 11 с полостью 12 перед окном 5 для подвода сжимающего газа и имеющей систему управления, включающую датчик 15 давления в К 11, связанный с ним блок 16 управления и подключенный к последнему и К-Р 14 исполнительный механизм 17. При давлении газа в К 11, меньшем определенной величины, магистраль 13 перекрыта К-Р 14, при этом обеспечивается продувка каналов 2 ротора в зоне окон 6 и 7 для подвода и отвода газов. При повышении давления часть газа из К 11 перепускается в полость 12. При этом обеспечивается двухступенчатое сжатие наддувочного воздуха и полная очистка каналов 2 ротора в зоне низкого давления. 1 ил.
Изобретение относится к энерго- машиностроеьшю, в частности к двига- телестроению, и может быть использовано при создании агрегатов наддува двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение КПД обменника при высоких степенях сжатия путем утилизации остаточной энергии сжатого газа.
На чертеже изображен предлагаемый об.менник развертка По среднему диаметру ротора.
Волновой обменник давления содержит корпус 1, размещенный в нем ро- .тор с газ о обменными каналами 2, две торцовые крьшки 3 и 4 с окнами 5,6 и 7,8 для подвода.и отвода сжимающего и сжимаемого газов, газовый коьшрес- сионный и расширительный карманы 9, 10,11 и полость 12 перед окном 5 для подвода сжимающего газа. Обменник снабжен перепускной магистралью 13 с краном-регулятором 14, сообщающей расширительньй карман 11с полостью 12 перед окном 5 для подвода сжима- ющего таза и имеющей систему управления, вклю: ающую датчик 15 Давления в распшрительном кармане 11, связан- ньй с ним блок 16 управления и под- включенный к последнему и крану-регу- лятору 14 исполнительный механизм 17.
Обменник давления работает следующим образом.
Канал ротора перемещается снизу вверх. Через окно 5 сжимакяций газ
(продукты сгорания) поступает в каналы 2 ротора, заполненные воздухом, к сжимает последний. Сжатый воздух отводится через окно 8. После этого через окно 7 отводится сжимающий
газ (отработавшие продукты сгорания), а через окно 6 в каналы 2 ротора поступает сжимаемьй газ (воздух). Как сжатие воздуха в каналах 2 ротора.
так и их продувка происходят с использованием энергии волн. Карманы 9, 10 и 11 служат для расширения рабочего диапазона обменника давления. Датчик 15 давления в расширительном кармане 11 вырабатывает сигнал, ко- торьй подается на вход блока 16 управления исполнительным механизмом 17. Испольштельньй механизм 17, воздействуя на кран-регулятор 14, изменяет проходное сечение, а следовательно, и уровень давления в полости 12. Блок 16управления настраивается таким образом, чтобы при давлениях в расширительном кармане 11, меньших 2-10- 11а, перепускная магистраль 13 была перекрыта краном-регулятором 14. Это делается для того, чтобы .обеспечить продувку каналов 2 ротора в зоне расположения окон 7 и 6 для отвода и подвода газов низкого давления. При давлениях, превышающих 2-10 Па, часть газа из расширительного кармана t1 перепускается в полость 12. При этом обеспечивается двухступенчатое сжатие наддувочного воздуха и полная очистка каналов 2 ротора в зоне низкого давления.
Использование остаточной энергии сжатого газа, находящегося в канале 2 ротора после отключения от окон высокого давления, для предварительного сжатия наддувочного воздуха при степенях сжатия, больших 3, позволяет повысить общий КПД обменника давления при сохранении полной очистки каналов 2 ротора в зоне низкого давления.
Формула изобретения
Волновой обменник давления, содер- жащнй корпус, размещенньй в нем ротор с газообменными каналами, две торцовые крышки с окнами для подвода и
отвода сжимающего и сжимаемого газов, газовый, компрессионный и расширительный карманы и полость перед окном для подвода сжимающего газа, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД обменника при высоких степенях сжатия путем утилизации остаточной энергии сжатого газа, обменник снабжен перепускной
магистралью с краном-регулятором, сообщающей расширительный карман с полостью перед окном для подвода сжимающего газа и имеющей систему управления, включающую датчик давления в расширительном кармане, связанный с ним блок управления и подключенный к нему и крану-регулятору исполнительный механизм.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БРИКЕТОВ | 0 |
|
SU205843A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-11-25—Подача