(Л
СП
гч
31511
Изобретение относится к испытаниям лопаточных машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.
Цель изобретения - повышение достоверности испытания путем прибли- жения условий испытания к реальным при использовании в качестве регулируемого привода двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже изображена схема пред- лагаемого стенда
Стенд содержит технологический компрессор 1 с регулируемым приводом вьтолненным в виде двигателя 2 внутреннего сгорания. Технологический компрессор 1 с помощью входной магистрали 3 соединен с выходом компрессора 4, а с помощью выходной магистрали 5 - со входом турбины 6 испытуемого турбокомпрессора Выходная ма- гистраль 5 снабжена отводным патрубком 7 с устройством для создания пульсирующего потока газа, выполненным в виде вращающейся заслонки 8 с приводом 9. В выходной магистрали 5 установлен регулируемый дроссель 10 с механизмом 11 управления и струйный смеситель 12, расположенный между регулируемым дросселем 10 и отводным патрубком 7. Пассивный канал смесителя 13 трубопроводом 14 соединен с выпускным коллектором 15 двигателя 2 внутреннего сгорания.
Струйный смеситель 12 потоков газ и воздуха, выполненный в виде эжекто ра, содержит активньп канал 16, который через регулируемый дроссель 10 соединен с выходом технологического компрессора 1с
Стенд работает следующим образом, При запуске полностью открывают регулируемьш дроссель 10, с помощью привода 9 устанавливают заслонку 8 в закрытое положение, и отводной патрубок 7 разобщают с выходной магистра- лью 5. Запускают двигатель 2 внутреннего сгорания и прогревают его на малых оборотах с
После прогрева двигателя 2 увеличивают его оборотьТ, а следовательно, и обороты технологического компрессора 1. При этом воздух по входной магистрали 3 через компрессор 4 поступает на вход технологического ком
прессора 1. В технологическом компрессоре 1 воздух сжимается, в результате чего давление и температура воздуха на выходе из компрессора увели- чивается. Давление Р и температура Т j на выходе из технологического компрессора 1 связаны с давлением Р-рц и температурой Т-гк на входе (на выходе из компрессора 4 турбокомпрессора) известными из термодинамики соотношениями
РК РТК-П„
Т Т П к тк к
fizl п
где П - степень повьщ1ения давления стендового компрессора (является функцией оборотов); п - показатель политропы сжатия (для адиабатного процесса ,4).
При запуске и 1., где Р и TO - параметры воздуха на входе в компрессор 4 турбокомпрессора.
Воздух с повышенным давлением и температурой после выхода из технологического компрессора 1 поступает через регулируемый дроссель 10 в активный канал 16 струйного смесителя 12. В струйном смесителе 12 воздух и отработавшие газы перемешиваются и по выходной магистрали 5 поступают на вход в турбину 6 турбокомпрессора, где рас1ииряются и совершают работу. Ротор турбокомпрессора приходит во вращение. По мере повьш1ения частоты вращения ротора турбокомпрессора устанавливают обороты двигателя 2 внутреннего сгорания таким, чтобы температура газа на выходе из смесителя 12 (на входе в турбину 6) соответст- вовала заданной по условиям испытания. При этом с помощью механизма 11 управления регулируемый дроссель 10 прикрывают до получения заданных по условиям испытаний оборотов ротора турбокомпрессора. Затем с помощью системы управления двигателем 2 внутреннего сгорания,- служащего для привода технологического компрессора 1, механизм 11 управления регулируемого дросселя 10 и приводом 9 вращающейся заслонки 8 устанавливают заданную программой испытания цикличность изменения параметров на входе в турбину 6.
При воссоздании наиболее тяжелых режимвв работы турбокомпрессора, к которым относится циклическое повторение резкого перехода от холостого хода до максимальной нагрузки и обратно, циклически изменяют частоту вращения двигателя 2 внутреннего сгорания, служащего для привода технологического компрессора 1, и проходное сечение регулируемого дросселя 10. При этом температура и давление на входе в турбину циклически изменяется .
При ускоренных ресурсных испытаниях с целью обеспечения циклических динамических перегрузок и термических ударов изменяют периодически частоту вращения двигателя 2 внутреннего сгорания и проходное сечение регулируемого дросселя 10 от минимальных до максимальных. При максимальной частоте вращения двигателя 2 внутреннего сгорания открывают полностью регулируемый дроссель 10, при этом давление и температура на входе в турбину 6 будут максимальными, а при мни- мальной частоте вращения двигателя 2 внутреннего сгорания прикрывают ре- гулируемьй дроссель 10, при этом давление и температура на входе в турбину 6 будут минимальными. Для создания колебаний давления газа, имитирующих выхлоп цилиндров двигателя, включают привод 9 вращающейся заслонки 8.
При этих условиях создаются динамические перегрузки и термические удары, превышающие эксплуатационные уровни. При любой цикличности изменения параметров обеспечивается син
хронность изменения температуры и давления на входе в турбину 6 в соответствии с заданной циклограммой испытания. При ускоренных ресурсных испытаниях турбокомпрессора при максимальных оборотах двигателя 2 внутреннего сгорания технологического компрессора 1 увеличивают давление на входе в турбину 6 путем увеличения проходного сечения регулируемого дросселя 10, а при минимальной частоте вращения двигателя 2 внутреннего сгорания понижают давление пе- ред -турбиной 6 путем уменьшения проходного сечения регулируемого.дросселя 10. При этом создаются динамические перегрузки и термические удары на рабочее колесо турбины 6 и компрессора 4 испытуемого турбокомпрессора, превосходящие эксплуатационные уровни.
Формула изобретения
Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1239545, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности путем приближения условий испытания к реальным при использовании в качестве регулируемого привода двигателя внутреннего сгорания, он снабжен струйным смесителем, установленным между регулируемым дросселем и отводным патрубком, причем активный канал смесителя соединен с выходом техйологического компрессора, а пассивный канал - с выпускным коллектором двигателя внут- реннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145705C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2495394C1 |
Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1239545A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2436060C2 |
Устройство экспресс-диагностики синхронных, параллельных турбокомпрессоров двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2752116C1 |
Стенд для испытания турбокомпрессора | 1989 |
|
SU1779973A1 |
Упругая предохранительная муфта | 1991 |
|
SU1779832A1 |
Стенд для испытания турбокомпрессора | 1988 |
|
SU1626106A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2677300C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2702958C1 |
Изобретение позволяет повысить достоверность путем приближения условий испытания к реальным при использовании в качестве регулируемого привода двигателя внутреннего сгорания. Продукты сгорания двигателя 2 и воздух технологического компрессора 1 перемешиваются в смесителе (С) 12 и подаются в турбину (Т) 6 исследуемого турбокомпрессора. Регулируемым дросселем 10, установленным перед С 12, и вращающейся заслонкой 8, установленной в отводном патрубке 7 между С 12 и входом в Т 6, создаются необходимые параметры рабочего тела на входе в Т 6. 1 ил.
Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1239545A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-11-18—Подача