Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к регулированию фаз топ- ливоподачи дизелей.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности и надежности путем регулирования угла опережения впрыска топлива как по частоте вращения вала, так и по нагрузке в диапазоне частот вращения, меньших фиксированного значения.
На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа; на фиг. 2 - основные временные соотнощения при повороте на один оборот; на фиг. 3 - зависимость угла опережения впрыска топлива от угловой скорости вала при неизменной нагрузке; на фиг. 4 - зависимость угла опережения впрыска топлива от нагрузки двигателя при неизменной угловой скорости вала.
Устройство для осуществления способа содержит датчик 1 верхней мертвой точки, датчик 2 нижней мертвой точки, первый формирователь 3 -прямоугольных импульсов, второй формирователь 4 прямоугольных импульсов, триггер 5, реверсивный счетчик 6, реле 7 частоты, преобразователь 8 частоты в напряжение, вторую схему И 9, третью схему И 10, первую схему И 11, четвертую схему И 12, генератор 13, первый управляемый генератор 14, первую схему ИЛИ 15, вторую схему ИЛИ 16, управляемый формирователь 17 импульсов впрыска, датчик 18 нагрузки, усилитель 19 мощности, электромагнитный клапан 20, фильтр 21 низкой частоты, второй управляемый генератор 22.
Выходы датчиков 1 и 2 соединены с входами первого 3 и второго 4 формирователей прямоугольных импульсов соответственно, выход первого формирователя 3
СП
СО
9
О)
Date : 28/07/2000
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1573226A1 |
Устройство для управления впрыскомТОплиВА B дВигАТЕль ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU823617A1 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1260713A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1101707A1 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918487A1 |
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1213232A1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 2012 |
|
RU2620466C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2681554C2 |
Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU947460A1 |
Изобретение может быть использовано в топливоподающих системах дизелей с электронным управлением. Для повышения топливной экономичности и надежности двигателя в диапазоне угловых скоростей вращения вала, меньших фиксированного, преобразуют интервал времени с момента движения поршня из верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) в двоичное число с помощью опорной высокочастотной импульсной последовательности. Двоичное число преобразуют в интервал времени при движении поршня из НМТ к ВМТ с помощью высокочастотной импульсной последовательности, частота которой изменяется пропорционально длительности и частоте импульсов впрыска. Длительность импульсов впрыска пропорциональна нагрузке двигателя. Использование способа обеспечивает снижение удельного эффективного расхода топлива и уменьшение нагрузок на детали цилиндропоршневой группы. 4 ил.
Number of pages : 2
Previous document : SU 1513166A1
Next document : SU 1513168A1
союз СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
(21)4244041/25-06
(22)12.05.87
(46) 07.10.89. Бюл. № 37
(71)Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей «ЦНИТА
(72)Б. Д. Ефремов
(53)624.43-055(088.8)
(56)Патент США № 4475501, кл. 123-325, 1984.
(54)СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
(57)Изобретение относится к области дви- гателестроения и обеспечивает повышение
(19)
SU,... 1513167 А1
(51)4 F 02 Р 41/16, 31/00
ВСЕСОЮЗНАЯ
r; i ::l 50-TtKiS4ESSAS
БЛИЭТЕпА
точности регулирования частоты вращения двигателя. Сигнал с датчика 8 частоты вращения преобразуют в формирователе 7 в последовательность импульсов и с помощью одновибратора 6 длительность каждого импульса преобразуют в постоянную. Полученную последовательность импульсов постоянной длительности через инвертор 5 и усилитель 4 подают на электромагнитный клапан 3, дозирующий топливо. При постоянной длительности импульсов, которая обеспечивается одновибратором 6, количество топлива зависит только от частоты следования импульсов, обратно пропорциональной частоте вращения. 2 ил.
S
С/;
с
ej
Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU947460A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-03-24—Подача