Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02D41/00 F02D41/30 

Описание патента на изобретение SU1513166A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к регулированию фаз топ- ливоподачи дизелей.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности и надежности путем регулирования угла опережения впрыска топлива как по частоте вращения вала, так и по нагрузке в диапазоне частот вращения, меньших фиксированного значения.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа; на фиг. 2 - основные временные соотнощения при повороте на один оборот; на фиг. 3 - зависимость угла опережения впрыска топлива от угловой скорости вала при неизменной нагрузке; на фиг. 4 - зависимость угла опережения впрыска топлива от нагрузки двигателя при неизменной угловой скорости вала.

Устройство для осуществления способа содержит датчик 1 верхней мертвой точки, датчик 2 нижней мертвой точки, первый формирователь 3 -прямоугольных импульсов, второй формирователь 4 прямоугольных импульсов, триггер 5, реверсивный счетчик 6, реле 7 частоты, преобразователь 8 частоты в напряжение, вторую схему И 9, третью схему И 10, первую схему И 11, четвертую схему И 12, генератор 13, первый управляемый генератор 14, первую схему ИЛИ 15, вторую схему ИЛИ 16, управляемый формирователь 17 импульсов впрыска, датчик 18 нагрузки, усилитель 19 мощности, электромагнитный клапан 20, фильтр 21 низкой частоты, второй управляемый генератор 22.

Выходы датчиков 1 и 2 соединены с входами первого 3 и второго 4 формирователей прямоугольных импульсов соответственно, выход первого формирователя 3

СП

СО

9

О)

Date : 28/07/2000

Похожие патенты SU1513166A1

название год авторы номер документа
Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1573226A1
Устройство для управления впрыскомТОплиВА B дВигАТЕль ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Самсонов Владимир Петрович
SU823617A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Золотых Виталий Викторович
SU1260713A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1101707A1
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Рузанкин Александр Филиппович
  • Самойлов Сергей Васильевич
  • Добролюбов Иван Петрович
SU1740759A1
Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU918487A1
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления 1984
  • Баскаков Леонид Васильевич
  • Гришин Федор Егорович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Дыбок Василий Васильевич
  • Тюпаев Клим Келюевич
  • Шварцман Борис Абрамович
SU1213232A1
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2012
  • Леоне Томас Дж.
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Алри Джозеф Норман
  • Льюис Дональд Дж.
RU2620466C2
СПОСОБ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Мейнхарт Марк
RU2681554C2
Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления 1980
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Куликов Сергей Маркович
SU947460A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 513 166 A1

Реферат патента 1989 года Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в топливоподающих системах дизелей с электронным управлением. Для повышения топливной экономичности и надежности двигателя в диапазоне угловых скоростей вращения вала, меньших фиксированного, преобразуют интервал времени с момента движения поршня из верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) в двоичное число с помощью опорной высокочастотной импульсной последовательности. Двоичное число преобразуют в интервал времени при движении поршня из НМТ к ВМТ с помощью высокочастотной импульсной последовательности, частота которой изменяется пропорционально длительности и частоте импульсов впрыска. Длительность импульсов впрыска пропорциональна нагрузке двигателя. Использование способа обеспечивает снижение удельного эффективного расхода топлива и уменьшение нагрузок на детали цилиндропоршневой группы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 513 166 A1

Number of pages : 2

Previous document : SU 1513166A1

Next document : SU 1513168A1

союз СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

(21)4244041/25-06

(22)12.05.87

(46) 07.10.89. Бюл. № 37

(71)Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей «ЦНИТА

(72)Б. Д. Ефремов

(53)624.43-055(088.8)

(56)Патент США № 4475501, кл. 123-325, 1984.

(54)СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

(57)Изобретение относится к области дви- гателестроения и обеспечивает повышение

(19)

SU,... 1513167 А1

(51)4 F 02 Р 41/16, 31/00

ВСЕСОЮЗНАЯ

r; i ::l 50-TtKiS4ESSAS

БЛИЭТЕпА

точности регулирования частоты вращения двигателя. Сигнал с датчика 8 частоты вращения преобразуют в формирователе 7 в последовательность импульсов и с помощью одновибратора 6 длительность каждого импульса преобразуют в постоянную. Полученную последовательность импульсов постоянной длительности через инвертор 5 и усилитель 4 подают на электромагнитный клапан 3, дозирующий топливо. При постоянной длительности импульсов, которая обеспечивается одновибратором 6, количество топлива зависит только от частоты следования импульсов, обратно пропорциональной частоте вращения. 2 ил.

S

С/;

с

ej

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1513166A1

Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления 1980
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Куликов Сергей Маркович
SU947460A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 513 166 A1

Авторы

Борисенко Анатолий Николаевич

Даты

1989-10-07Публикация

1987-03-24Подача