Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления Советский патент 1982 года по МПК F02M51/02 

Описание патента на изобретение SU947460A1

.Изобретение относится к способам и устройствам регулирования для oneрежения впрыска топлива при электрон ном управлении топливоподачей. Известны способы, управления впрыс ком топлива в дизель заключакмциеся в том, что измеряют угловую, скорость вала путем формирования импульсов в моменты прохождения поршня через вер нюю и нижнюю мертвые точки, преобразуют с помощью высокочастотных импульсов часть интервала времени движения поршня из верхней в нижнюю мер вую точку в двоичное число и преобра зуют с псяиощью высокочастотных импульсов двоичное число в интервал времени, по окончании которого форми руют импульс впрыска топлива. Известны также устройствадля управления впрыском топлива в дизель, содержащие датчик УГЛ.ОВОЙ скорости вала, первой и второй формирователи импульсов,- триггер и реверсивный счетчик, неуправляемый генератор импульсов, первую схему И, одновибратрр, усилитель и электромагнитный клапан, соединенные последовательно, причем катушки датчика угловой скорости вала через формирователи и триггер связаны с реверсивным счетчиком. Известные способ и устройство обеспечивают увеличение угла опережения впрыска при увеличении угловой скорости вала во всем диапазрне скоростных режимов работы двигателя. Однако по мере приближения к номинальному :скоростному режиму работы дизеля с наддувом, начиная с некоторой определенной для каждого дизеля угловой скорости вала, угол опережения впрыска топлива необходимо уменьшить при увеличении угловой скорости вала для обеспечения допустимого давления сгорания в цилиндре и обеспечения высокой надежности работы дизеля в близких к номинальнсдату скоростных режимах, -что невозможно получить известными способами и устройствами. Цель изобретения - повышение надежности дизеля с нсцщувом в близких к номинальному скоростных режимах работы. .. Поставленная цель достирается тем, что в диапазоне угловых скоростей, больших или равных фиксированному значению, преобразуют весь интервал времени движения поршня из верхней в нижнюю мертвую точку в двоичное число с помощью высокочастотных импульсов, частоту следования которых изме няют пропорционально угловой скорости вала путем преобразования последней в постоянное напряжение, а посто янного напряжения - в частоту следования высокочастотных импульсов. В устройство для осуществления предлагаемого способа введена вторая схема И, первая, вторая, третья, чет вертая и пятая схемы ИЛИ, реле часто ТЫ|цифроаналоговый преобразователь и управляемый генератор высокочастот ных импульсов, причем первые входы первой и второй схем И соединены междусобой и с первым входом первой схемы ИЛИ, первый вход которой подключен к прямому выходу триггера и ,к четвертому входу второй схемы И, а второй вход - к прямому выходу второ схемы или, входы которой соединены с прямыми выходами двоичных ячеек всех разрядов реверсивного счетчика, а инверсный выход - с входом одновибратора, второй вход второй схемы И подключен к выходу управляемого гене ратора, вход которого через цифроана логовый преобразователь связан с выходом второго формирователя и с реле частоты, третий вход первой схемы И соединен с выходом третьей схемы ИЛИ первый вход которой связан с инверсным выходом триггера, а второй вход с инверсным выходом реле частоты, третий вход второй схемы И соединен с прямым выходом, реле частоты и первым входом четвертойсхемы ИЛИ, второй вход которой связан с инверсным выходом первого формирователя импульсов, а выход - с шиной сброса в нулевое состояние реверсивного счетчика, выходы первой и второ схем И соединены соотгетственно с первым и вторым входами пятой схемы ИЛИ, подключенной к входу ревер-сивного счетчика. На фиг.1 дана блок-схема устройства, реализующего способ управления впрыском топлива в дизель; на фиг.2 - временная диаграмма процесса преобразования однихвеличин в другие; на фиг.З - график зависимости угла опережения впрыска топлива от угловой скорости вала. Способ осуществляется следующим образом. Рассмотрим вначале случай, когда угловая скорость UJ вала меньше фиксированного значения u), но больше или равна угловой скорости и) холостого хода. Угловую скорость вала измеряют путем формирования прямоугольных импульсов в моменты прохождения поршня через мертвые точки. На фиг.1 верхней мертвой точке соответствует точка А, а нижней мертвой точке - точка В. -Длительность импульса, формируемого при прохождении поршня через верхнюю мертвую точку, является заданием времени tj опережения впрыска топлива. Интервал времени Лд движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, уменьшенный на величину зсдцания времени опережения впрыска, определяемый выражением с помощью высокочастотных импульсов частоты f преобразуют в двоичное число N, определяемое выражением N t-i-(S-to)v Полученное двоичное число N с момента начала движения поршня из нижней мертвой точки в верхнюю преобразуют с помощью высокочастотных импульсов той же частоты в интервале времени tq, который выражается следующим образом:. По окончании интервала времени tn формируют прямоугольный импульс тока, который после усиления по мощности преобразуют в импульс впрыска топлива. В случае постоянства в пределах одного оборота угловой скорости вала времени движения поршня из нижней мертвой точки в равно времени его движения из верхней мертвой точки в нижнюю, т.е. время tg опережения впрыска, равное интервалу времени от момента начала импульса впрыска топлива до момента |прихода поршня в верхнюю мертвую т:очку, определяется выражением ы + 0 0при этом выражение угла опережения впрыска топлива имеет вид 0g U) . Из полученного выражения следует, что в диапазоне угловых скоростей вала Ых u) uj предлагаемый способ обеспечивает ув ичение- угла опережения впрыска при возрастании угловой скорости вала, в чем состоит его аналогия с из вест ным способом. Рассмотренному случаю на фиг.2 соответствует отрезок CD зависимости угла опережения впрыска от угловой скорости вала. Рассмотрим теперь случай, когда двигатель работает в диапазоне скоростных режимов uj 4 U) 1),. При прохождении поршня двигателя через верхнюю мертвую точку формируют прямоугольный импульс тока, но преобразование времени в двоичное число осуществляют не с момента окончания указанного импульса, как в рассмотренном выше случае, а с момента начала указанного импульса, т.е. преобразуют весь интервал времени tg движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю 1 При этом частоту f,2. высокочастотных импульсов изменяют пропорционально угловой скорости вала путем преобразова ния угловой скорости вала в постоян ное напряжение U, равное ), а постоянного напряжения U - в частоту f,(2 следования высокочастотных импульсов, причем f,2. где К и Ktj - соответственно коэффи циенты преобразования угловой скорости в постоянное напряжение и постоянного напряжения в частоту след вания высокочастотных импульсов. Двоичное число, получаемое в результате преобразования времени дви жения поршня из верхней мертвой точ ки в нижнюю, определяется выражение N ).. Начиная с момента движения поршня из нижней мертвой точки в верхню полученное двоичное число N преобра зуют в интервал времени t с помощь высокочастотных импульсов частоты fn При этом выражение для времени tt2 имеет вид N tn-rf м Ч . По окончании интервала времени to формируют прямоугольный имрульс ток который после усиления по мощности преобразуют в импульс : впрыска топ лива. Время tn опережения впрыска, отсчитываемое от момента начала импульса впрыска топлива до момента прихода поршня в верхнюю мертвую то ку, определяется выражением Г IV т При этом выражение для угла опереже ния впрыска имеет вид (1- 1)J(1-AW), где .. Из полученного выражения видно/ что угол опережения впрыска топлива уменьшается при увеличении угловой скорости вала двигателя (это соотве ствует участкам DE, и , (фиг.2), и ординаты концов указанных участков зависят от величины коэффи циента А: -чем больше А, тем меньше ординаты концов этих участков и тем больше наклон участков. На фиг.2 участку соответствует коэффици ент , участку DE - коэффициент A(j, участку - коэффициент Aj, причем Aii Ai2.A3.. Рассмотрим в качестве примера применение предлагаемого способа на тепловозном дизеле типа Д70 и сравним его с известным. Для указанного дизеля, при увеличении угловой скорости от 350 (скорость холостого хода) до 740 об/ми)1 оптимальный по экономичности угол опережения впрыска целесообразно -увеличивать ют 18 до 21,6 поворота коленча.того вала, при этом давление сгорания Pj в цилиндре не превышает допустимой величины „ 120 кгс/см. В указанном диапазоне скоростных режимов предлагаемый и известный способы равноценны. При увеличении угловой скорости от фиксированной величины 740 (фиг. 2, точка ю-,) до номинальной угловой скорости 1000 об/мин угол опережения впрыска топлива необходимо уменьшить с 21,6 до 19,3 для обеспечения P-j P-J pf, « высокой надежности работы дизеля в смысле механической и тепловой напряженности деталей цилиндро-порщневой группы,чего невозможно достичь известным способом, -поскольку он .обеспечивает .увеличение угла опережения впрыска при увеличении угловой скорости вала и при угловых скоростях, больших 740 об/мин. Предлагаемый же способ, как следует из вьшеизложенного, обеспечивает уменьшение угла опережения впрыска при увеличении угловой скорости в -диапазоне от фиксированной скорости (740 об/мин) до номинальной угловой скорости (1000 об/мин) и тем самым обеспечивает повышение надежности работы ди-. зеля с наддувом в скоростных режимах, близких к номинальному. Устройство для реализации предлагаемого способа содержит датчик 1 угловой скорости вала 2, выполненный в виде постоянного магнита 3, укрепленного на валу, и двух катушек 4 и 5, установленных ; у вала 2. Первая катушка 4 подключена к входу первого формирователя б импульсов, а вторая катушка 5 - к входу второго фор мирователя 7 импульсов. Прямой ВЫХОД первого формирователя 6 импульсов- подключен к входу триггера 8 для установки его в единичное -состояние. Прямой выход второго формирователя 7 импульсов подключен к входу триггера 8 для установки его в нулевое состояние и -ко входам цифроаналогового преобразователя 9 и реле 1( частоты. Прямой выход триггера 8 соединен с шиной сложения реверсивного счетчика 11 и первым входом первой схемы ИЛИ 12. Инверсный выход триггера 8 соединен -с шиной вычитания реверсив ного счетчика 11 и первым входом третьей схемы ИЛИ 13. Прямые выходы двоичных ячеек всех разрядов ревер-, сивного счетчика 11 соединены с входами второй схема ИЛИ 14, прямой выход которой соединен с входом первой схемы ИЛИ 12, а инверсный - с входом одновибратора 15, который через усилитель 16 мощности связан с электромагнитным клапаном 17. Выход первой схемы ИЛИ 12 соединен с первы ми входами первой схемы И 18 и второ схемы И 19. Вторые входы первой схем И 18 и второй схемы И 19 соединены соответственно с выходами нбуправляемого генератора 20 импульсов и упра ляемого генератора 21 импульсов. Вход управляемого генератора 21 импульсов соединен с выходом цифроаналогового преобразователя 9 импульсов Прямой выход реле 10 частоты подключен к третьему входу второй схемы , И 19 и первому входу четвертой схемы ИЛИ 22. Второй вход четвертой схемы ИЛИ 22 подключен к инверсному выходу первого формирователя 6 импульсов, а выход к шине сброса в нулевое состояние реверсивного счетчика 11. Инверсный выход реле 10 частоты соединен с вторым входом третьей схемы ИЛИ 13, выход которой подключен к третьему входу первой схемы И 18. Вы ходы первой схемы И 18 и второй схемы И 19 соединены соответственно с первым и вторым входами пятой схемы ИЛИ 23, выход которой соединен с вхо дом реверсивного счетчика 11, Устройство работает следующим оБрйэом. Рассмотрим вначале случай, когда угловая . скорость вала находится в ди апазоне и);.), При прохождении поршня двигателя через верхнюю мёртвую точку посто янный магнит 3 проходит вблизи перво катушки 4, на зажимах которой вследствие изменения пронизывающего ее магнитного потока возникает импульс напряжения, поступающий на вход первого формирователя 6 импульсов. На прямом выходе последнего возникает прямоугольный единичный импульс, устанавливающий триггер 8 в единичное состояние и переводящий реверсивный счетчик 11 в режим сложения. Посколь ку реле 10 частоты срабатывает при со uj , то во всём рассматриваемом диапазоне угловых скоростей вала на прямом выходе этого реле действует нулевой сигнал, а на инверсном единичный. В связи с эти.м вторая схема И 19 закрыта, так как на ее третьем входе действует нулевой сиг нал, а на втором входе схемы ИЛИ 23 действует также нулевой сигнал. На первом входе четвертой схемы ИЛИ 2 также действует нулевой сигнал, вследствие чего появляющийся во время прохождения поршня через верхнюю .мертвую точку нулевой сигнал на инверсном выходе формирователя 6 импульсов вызывает появление нулевого сигнала на выходе четвертой схемы ИЛИ 22 и сбрасывает реверсивный счетчик 11 в нулевое состояние. При этом на прямом выходе второй cxeNaj ИЛИ 14 действует нулевой сигнал, поступающий на второй вход первой схемы ИЛИ 12. На первом входе первой схемы ИЛИ 12 действует единичный сигнал с прямого выхода триггера 8, вследствие чего на ее выходе действует единичный сигнал, поступающий на первые входы первой схемы И 18 и второй схемы И 19. Последняя в рассматриваемом случае закрыта. Поскольку на инверсном выходе реле 10 частоты присутствует единичный сигнал, на выходе третьей схемы ИЛИ 13 и на третьем входе первой схемы И 18 также присутствует единичный сигнал несмотря на наличие нулевого сигнала на первом входе третьей схемы ИЛИ 13. При этом первая схема И 18 оказывается открытой, и импульсы высокой частоты с выхода неуправляемого генератора 20 импульсов, поступа:ющие на второй вход указанной схемы, проходят на первый вход пятой схемы ИЛИ 23. С выхода указанной схемы импульсы поступают на вход реверсивного счетчика 11, в который записывается двоичное число. Запись числа в реверсивный счетчик 11 продолжается до момента прихода порщня в нижнюю мертвую точку. Поскольку запись числа начинается не с момента появления импульса на выходе первого формирователя 6 импульсов, длительность которого является заданием времени опережения впрыска, а с момента окончания этого импульса, то запись двоичного числа происходит в течение интервала времени, равного разности времени движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю и задания времени опережения впрыска. При прохождении поршня Через ниж-нюю мертвую T04KV магнит 3 проходит вблизи второй катушки 5, на зажимах которой возникает импульс напряжения, поступающий на вход второго формирователя 7 импульсов. На выходе последнего появляется прямоугольный импульц устанавливающий триггер 8 в нулевое состояние и переводящий реверсивный счетчик 11 в режим вычитания. В этом случае на первом входе первой схемы ИЛИ 12 устанавливается нулевой сигнал с прямого выхода триггера 8, а на втором ее входе присутствует единичный сигнал, так как в реверсивном счетчике 11 записано некоторое число и хотя бы на одном из входов второй схемы ИЛИ 14 присутствует единичный сигнал, прохо;цящий на ее выход. Поэтому на выходе первой схемы ИЛИ 12 и на первых входах первой схемы И 18 и второй схемы И 19 действует единичный сигнал. Вторая схема И 19, как и прежде, закрыта. На третьем входе первой схемы И 18 действует единичный сигнал, так как на первом и втором входах третьей схемы ИЛИ 13 действуют единичные сигналы, поступающие соответственно с инверсного выхо да триггера 8 и инверсного выхода ре ле 10 частоты. В результате первая схема И 18 открыта, и высокочастотные импульсы с выхода неуправляемого генератора 20 импульсов проходят через указанную схему и пятую схему ИЛИ23на вход реверсивного счетчика 11, осуществляя считывание ранее записанного двоичного числа. Посколь ку формирование выходного импульса второго формирователя 7 импульсов начинается с момента захода поршня в нижнюю мертвую точку, то установка триггера 8 в нулевое состояние и переход реверсивного счетчика 11 в режим вычитания происходят также в момент захода поршня в нижнюю мертвую точку, а считывание двоичного числа в счетчике осуществляется с момента начала движения поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. При полном считывании числа в реверсивном счетчике 11 на прямых выходах всех его двоичных ячеек появляются нулевые сигналы, вследствие чего на прямом выходе второй схемы ИЛИ 14 возникает нулевой сигнал,п6ступагаций на второй вход первой схемы ИЛИ 12, а на инверсном - единичный сигнал, поступающий на вход одновибратора 15. На выходе цоследнего возникает единичный импульс, длительность которого определяет продолжительность впрыска топлива и который после усиления с помощью усилителя 16 мощности поступает на электромагйитный клапан 17. Вследствие этого последний открывается и топливо впрыскивается в цилиндр двигателя, а по окончании указанного импульса впрыск прекращается .Появлени на втором входе первой схемы ИЛИ 12 нулевого сигнала приводит к запира-: нию этой схемы, так как на первом ее входе действует нулевой сигнал с прямого выхода триггера 8. При этом нулевой сигнал с выхода первой схемы ИЛИ 12, поступая на первые входы первой схемы И 18 и второй схемы И 19, закрывает первую схему И 18 (вторая схема И 19 сохраняет закрытое состояние) ,. вследствие чего прохождение импульсов на вход реверсив ного счетчика 11 становится невозмож ным и он сохраняет нулевое состояние до следунвдего цикла записи в следующем обороте вала. Поскольку запись и считывание дво ичного числа в реверсивном счетчике 11 осуществляется высокочастотными импульсс ми одной и той же частоты следования, то время записи равно времени считывания двоичного числа. В случае постоянства в пределах одного оборота угловой скорости вала время движения поршня из верхней.мертвой точки в нижнюю, равное сумме задания времени опережения впрыска и времени записи двоичного числа, совпадает с временем движения поршня из нижней мертвой точки в верхнюю, равного сумме времени считывания двоичного числа и времени от момента окончания считывания до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку, т.е. времени опережения впрыска, вследствие чего время опережения впрыска оказывается равным заданию времени опережения впрыска. При этом угол опережения впрыска, равный произведению времени опережения на угловую скорость вала, увеличивается с увеличением угловой скорости вала. Рассмотренному случаю соответствует отрезок СО на фиг.2. Из рассмотренного случая следует, что в диапазоне скоростных режимов двигателя ии и) ufjj , работа предлагаемого устройства не отличается от работы известного. Рассмотрим теперь работу устройства при угловой скорости вала двигателя в диапазоне При прохождении поршня двигателя через верхнюю мертвую точку на прямом выходе первого формирователя 6 импульсов возникает прямоугольный импульс напряжения единичной амплитуды, устанавливаквдий триггер 8 в единичное состояние и переводящий реверсивный счетчик 11 в режим сложения. Реверсивный счетчик 11 находится в нулевом состоянии, так как после окончания считывания двоичного числа в предыдущем обороте вгита запись информагу1и в него не производилась. Поскольку реле 10 ч.астоты срабатывает при , то в рассматриваемом диапазоне угловых скоростей валА двигателя на прямсм выходе указанного реле присутствует единичный сигнал,, а на инверсном - нулевой. Поэтому на третьем входе второй схемы И 19 и на первом входе четвертой схемы ИЛИ 22, а также на выходе последней действуют единичное сигналы. Так как триггер i8 находится в единичном состоянии, то на первом входе и выходе первой схемы ИЛИ 12, а-также на первых входах первой схемы И 18 и второй схемы .И 19 действуют единичные сигналы. На первом и йтором .входах третьей схемы ИЛИ 13 действуют нулевые сигналы соответственно с инверсных выходов триггера 8 и реле 10 частоты вследствие чего указанная схема закрыта и. ее нулевой выходной сигнал закрывает первую схему И 18, которая подает нулевой сигнал на первый вход пятой схемы ИЛИ 23. В то же время вторая схема И 19 открыта вследствие действия на ее первом и третьем входах единичных сигналов, в результате чег импульсы высокой частоты с выхода управляемого генератора 21 импульсов проходят через вторую схему И 19 и пятую схему ИЛИ 23 на вход реверсивного счетчика 11. Таким образом, запись числа в реверсивный счетчик 11 начинается; с момента перехода тригге ра 8 в единич-ное состояние, т.е. с момента начала движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю. Частота следования высокочастотных импульсов, снимаемых с выхода управляемого генератора 21 импульсов пропорциональна выходному напряжению цифроаналогового преобразователя 9, которое, в свою очередь, пропорционально частоте следования выходных импульсов второго формирователя 7 импульсов/ т.е. угловой скорости вала двигателя. Запись двоичного числа в реверсивный счетчик 11 продйлжается до момента прихода поршня в нижню мертвую трчку, причем величина указанного .числа пропорциональна угловой скорости вала. В момент прихода поршня в нижнюю мертвую точку на выходе второго формирователя 7 импульсов возникает единичный импульс, устанавливающий триггер 8 в нулево.е состояние и переводящий реверсивный счетчик 11 в режим вычитания. При этом вторая схема И 19 закрывается вследствие действия на .ее четвертом входе нулевого сигнала с прямого выхода триггера 8, а на третий вход схемы И 18 проходит единичный сигнал с инверсного выхода триггера 8 через третью схему ИЛИ 13. На втором входе первой схемы ИЛИ 12 действует единич ный сигнал, потому что в реверсивном счетчике 11 записано некоторое число и хотя бы на одном из входов второй схемы ИЛИ 14 действует единичный сиг ,нал. В этом случае на выходе первой ;схемы ИЛИ 12 и на первых входах первой схемы И 18 и второй схемы И 19 Присутствует единичный сигнал, в результате чего первая схема И 18 оказывается открытой и импульсы высокой частоты с выхода неуправляемого гене ратора 20 импульсов проходят через указанную схему и пятую схему ИЛИ 23 на вход реверсивного счетчика 11. Это. означает, что считывание двоичного числа в указанном счетчике осуществляется импульсами совсем другой частоты, чем запись. В момент полного считывания числа в реверсивном счетчике 11 на пЬямых выходах его двоичных ячеек действуют нулевые сигналы, вследствие чего на втором входе первой схемы ИЛИ 12 также действует нулевой сигнал. Поскольку на первом входе первой схемы ИЛИ 12 сохраняется нулевой сигнал с прямого выхода триггера 8, то на выходе указанной схемы, а также на первых входах первой схемы И 18 и второй схемы И 19 устанавливаются нулевые сигналы, вследствие чего первая схема И 18 закрывается, а вторая схема И 19 сохраняет закрытоесостояние ч прохождение высокочастотных импульсов на вход реверсивного счетчика 11 прекращается. Реверсивный счетчик 11 сохраняет нулевое состояние до следующего цикла записи- в последующем обог роте вала .2. Одновременно с нулевым импульсом на прямом выходе второй схемы ИЛИ 14 на ее инверсном выходе появляется единичный импульс, поступающий на вход одновибратора 15. На выходе последнего появляется единичный импульс, длительность которого определяет продолжительность впрыска топлива. Указанный выходной импульс после уси.ления по мощности усилителем 16 мощности поступает на электромагнитный клапан 17, открывая его и производя впрыск топлива. В рассматриваемом случае частота, следования высокочастотных импульсов в процессе записи двоичного числа в реверсивный сче.тчик 11 пропорциональна УГЛОВОЙ скорости вала, а время записи обратно пропорционально угловой скорости вала, вследствие чего двоичное число, записанное к моменту прихода поршня в нижнюю мертвую точку, постоянно. Поскольку считывание двоичного числа осуществляется импульсами постоянной частоты, то время считывания также постоянно, а время опережения впрыска, равное разности времени движения пОршня из нижней мертвой точки в верхнюю и времени считывания, уменьшается (увеличивается) при увеличении (уменьшении) угловой скорости вала, вследствие чего аналогичным образом изменяется и угол опережения впрыска топлива. Следовательно, по Mjppe приближения к номинальному скоростному режиму работы двигателя, начиная с фиксированной угловой скорости, угол опережения впрыска уменьшается, благодаря чему давление сгорания не превышает допустимой величины и надежность работы дизеля -с наддувом повышается. Таким обр-азом, по сравнению с известными, предлагаемое устройство по-вышает надежность работы дизеля с наддувом на близких к номинальному скоростных режимах. Формула изобретения 1. Способ управления впрыском топлива в дизель, заключающийся в том, что измеряют угловую скорость вала путем формирования импульсов в моменты прохождения поршня через вер хнюю и нижнюю мертвые точки, преобра зуют с помощью высокочастотных импульсов часть интервала.времени движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку в двоичное число и преобразуют с помощью высоко частотных импульсов двоичное число в интервал времени, по окончании ковторого формируют импульс впрыска топ лива, о тли ч а и щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы дизеля путем уменьшения угла опережения на режимах, близких к номинальному, в диапазоне угловых скоростей, больших или равных фикси- рованному значению, преобразуют весь интервал времени движения поршня из верхней.мертвой точки в нижнюю мертвую точку в двоичное число с помощью высокочастотных импульсов, частоту следования которых изменяют пропорционально угловой скорости вала путем преобразования последней в постоянное напряжение, а постоянного напряжения - в частоту следования высокочастотных импульсов. 2. Устройство для управления .впрыском топливав дизель, содержаще датчик угловой скорости вала, первый и второй формирователи импульсов триггер и реверсивный счетчик, неуп равляемый генератор импульсов, перву схему И, одновибратор, усилитель и электромагнитный клапан, соединенные последовательно, причем катушки датчика УГЛОВОЙ скорости вал через фор мирователи и триггер связаны с ревер сивным счетчиком, отличающееся тем, что в него введена вторая схема И, первая, вторая, третья, четвертая и пятая схемы ИЛИ, реле частоты, цифроаналоговый преобразователь и управляемый генератор высокочастотных импульсов, причем первые входы первой и второй схе И соединены между собой и с. первым входом первой схемы ИЛИ, первый вход которой подключен к прямому выходу триггера и к четвертому входу второй схемл И, а второй вход - к прямому выходу второй схемы ИЛИ, входы которой соединены с прямыми выходами двоичных ячеек всех разрядов реверсивного счетчика, а инверсный выход - с входс одновибратора, второй вход второй схемы И подключен к выходу управляемого генератора, вход которого через цифроаналоговый преобразователь связан с выходом второго формирователя и с реле частоты, третий вход первой; схемы И соединен с выходом третьей схемы ИЛИ, первый вход которой связан с инверсным выходом триггера, а второй входс инверсным выходом реле частоты, третий вход второй схемы И соединен с прямым выходом реле частоты и первым входом четвертой схемы ИЛИ, второй вход котгорой связан с инверсным выходом первого формирователя импуль сов, а выход - ,с шиной сброса в нулевое состояние реверсивного счетчика, выходы первой и второй схем И соединены соответственно с первым и вторым входами пятой схемы ИЛИ, подключенной к входу реверсивного счетчика.

.G

я

ГЁ

L

г

w

Ш

/

/

20

Й

/7

Похожие патенты SU947460A1

название год авторы номер документа
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Куликов Сергей Маркович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1064026A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1229413A1
Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU918487A1
Устройство управления впрыском топлива в дизель-генератор 1980
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU885588A1
Устройство управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Лемберг Евгений Федорович
SU859665A1
Устройство управления впрыском топлива 1980
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU877105A1
Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1573226A1
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1103006A1
Устройство для управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU781384A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1101707A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 460 A1

Реферат патента 1982 года Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 947 460 A1

f Tl

/

- 9

L /о

фие.1

//

b

-

i

:.,/ Фиг 2

d

fi

SU 947 460 A1

Авторы

Борисенко Анатолий Николаевич

Куликов Сергей Маркович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-11-19Подача