ел
Од
N9
а
5
315
Изобретение может быть использовано в турбомашинах для соединения вала ротора с муфтой.
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
На фиг. 1 представлен ротор, общий вид; на фиг. 2 - узел I чна фиг. 1J на фиг. 3 - сеченке А-А на фиг.2; на фиг. 4 - то же, со. смещением гребней вала относительно оси симметрии впадин полумуфты.
На внутренней поверхности муфты и внешней поверхности вала 2 выполнены шлицы 3 и 4 соответственно.. На части внутренней поверхности муфты 1 со стороны ее свободного торца выполнен кольцевой паз с лункообразными впадинами 5, чередующимися с гребнями 6, вершинами обращенными к оси вала 2. На ответной внешней поверхности вала 2 также выполнен кольцевой паз с лункообразными впадинами 7, чередующимися с гребнями 8, вершинами обращенными от оси вала. Гребни 6 и 8 расположены в шахматном порядке и .наружный диаметр гребней 8 меньше внутреннего диаметра гребней 6. В зазоре между гребнями 6 и 8 установлен упругий элемент, вьшолненньш в ;5де кольца 9 с наружным диаметром, большим в.нутреннего диаметра гребней 6. Число впадин 5 и 7 некратно числу шлицев 3 и 4.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 2 его пульсации и пульсации муфты 1 демпфируются с помощью кольца 9, предотвращающего автоколебания вала. Kpoi-ie того, демпфирование пульсаций устраняет возможность расцентровки муфты с валом. . Впадинь вала и муфты установлены с возможностью предварительно го про- ворота друг относительно друга, что
4
позволяет производить плавную ступенчатую регулировку частотньпс характеристик системы вал-муфта.
Для регулировки усилий демпфирования упругим кольцом 9 осуществляют переустановку муфты I на валу 2 таким образом,, что ось симметрии, проходящая через верщины гребня 6, смещается относительно оси симметрии лунко- образной впадины 5, выполненной в & муфте 1 на угол oi . При этом изменяется плечо сил, действующих на участок кольца 9 между двумя соседними
гребнями б и 8 в направлении вращения вала 2.
Формула изобретения
Узел соединения вала с муфтой,
содержащий , выполненные на внутренней поверхности муфты и внешней поверхности вала, и упругий элемент для выборки люфта в шлицевом соединений, установленньш в пазу, выполненном на поверхности муфты, о т- лич.ающийся тем, что, с целью повышения надежности, паз выпол- ней кольцевым, расположен на части
внутренней поверхности муфты и имеет лункообразные впадищ, чередующиеся с гребнями, вершинами обращенными к оси вала, на ответной внешней .поверхности вала также выполнен паз с лункообразными впадинами, чередующимися с гребнями, вершинами обращенными от оси вала, причем гребни муфты и вала .расположены в шахматном пордцке и наружный диаметр гребней вала меньше
внутреннего диаметра гребней муфты, упругий элемент установлен в зазоре между гребнями вала и муфты и выполнен в виде кольца с наружным диаметром, большим внутреннего диаметра
гребней муфты.
чУк/х/у:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2459119C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2510470C1 |
УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2382207C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
Лабиринтное ступенчатое уплотнение турбомашины | 1988 |
|
SU1576757A1 |
Пакер-подвеска хвостовика, узел якоря пакера-подвески хвостовика, муфта якоря пакера-подвески хвостовика, якорный элемент пакера-подвески хвостовика | 2017 |
|
RU2675392C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2054588C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
Изобретение может быть использовано в турбомашинах. Цель изобретения - повышение надежности соединения. На внутренней поверхности муфты 1 и внешней поверхности вала 2 выполнены шлицы 3 и 4 соответственно. На части внутренней поверхности муфты выполнен кольцевой паз с лункообразными впадинами 5, чередующимися с гребнями 6, вершинами обращенными к оси вала 2. На ответной внешней поверхности вала 2 выполнен кольцевой паз с лункообразными впадинами 7, чередующимися с гребнями 8, вершинами обращенными от оси вала. Гребни 6 и 8 расположены в шахматном порядке и в зазоре между ними установлено упругое кольцо 9. Кольцо 9 выбирает люфты в шлицевом соединении, демпфирует колебания и предотвращает расцентровку вала и муфты. 4 ил.
фиеЛ
Фаг. 2
(ригЛ
Шлицевое соединение | 1974 |
|
SU550501A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-02-02—Подача