СД
00 к
и
fZ
coca, увеличения вязкости масла или засорения лопастей турбинки частицами механического износа деталей происходят изменение скорости вращения тур-
бинки и срабатывание блока сигнализации 10. Для регенерации лопастей турбинки на катушку 8 подают неременный ток. 1 3.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы | 1988 |
|
SU1594336A2 |
Отстойник | 1989 |
|
SU1688902A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПО СОСТОЯНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2318703C2 |
Турбинный расходомер | 1981 |
|
SU1035424A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ЧАСТИЦ ИЗНОСА В МАСЛЕ | 1997 |
|
RU2131552C1 |
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МАСЛЕ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2270394C1 |
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ НАЛИЧИЯ СТРУЖКИ В МАСЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2727737C1 |
Турбинный преобразователь расхода И.П.Андреева | 1981 |
|
SU1058415A1 |
СКВАЖИННЫЙ ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР | 2005 |
|
RU2293180C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2252811C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения информативности получением сигнала о различных аварийных ситуациях маслосистемы. Сигнализатор содержит трубопровод 1, размещенную внутри потока масла вращающуюся турбинку 2, лопасти которой выполнены из магнитной резины и имеют фильтрующие каналы 3. Турбинка 2 закреплена на валу 4, установленном на подшипниках 5, размещенных в дисках 6. В последних выполнены отверстия 7 для прохода масла. Магнитное поле турбинки 2 взаимодействует с электромагнитной катушкой 8, расположенной снаружи трубопровода 1 и электрически подключенной к регистрирующему прибору 9 и блоку сигнализации 10. На трубопроводе 1 установлен двухходовой клапан 11 с отводом 12. При нормальном режиме работы маслосистемы вращающаяся турбинка 2 наводит на обмотках катушки 8 номинальный ток, величина которого является порогом срабатывания для блока сигнализации 10. В случае аварийного состояния маслосистемы по причине остановки маслонасоса, увеличения вязкости масла или засорения лопастей турбинки частицами механического износа деталей происходят изменение скорости вращения турбинки и срабатывание блока сигнализации 10. Для регенерации лопастей турбинки на катушку 8 подают переменный ток. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиног- строению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения информативности получением сигна- ла о различных аварийных ситуациях в маслосистеме и уменьшения временных затрат на регенерацию магнитного уст- popiCTBa.
ha чертеже представлен сигнализа- тор, поперечное сечение.
Сигнатп-гзатор аварийного режима работы маслосистемы содержит трубопровод 1 с размещенной внутри него тур биной 2, лопасти которой выполнены из магнитной резины и содержат фильтруюйще каналы .3. Турбинка 2 имеет вал 4, закрепленный в подшипниках 5, которые, в свою очередь, установлены в дисках 6. В дисках 6 выполнены от- верстия 7 для прохода масла. Снаружи трубопровода 1 pasMei; зна электромагнитная катушка 8, электрически подключенная к регистрирующему, прибору (милливольтметру) 9 и блоку 10 сигнализации. За турбинкой 2 по направлению потока масла установлен двуххо- довый клапан 11, снабженный отводом 12,
Сигнализатор работает следующим об разом.
При прохолодении масла по трубопроводу 1 через отверстия 7 дисков 6 оно попадает на перфорированные лопасти турбинки 2, вызывая вращение лопас- тей, В.случае нормальной вязкости масла и отсутствия в нем загрязняющих частиц большая часть масла проходит сквозь каналы 3 турбинки 2, При этом скорость вращения магнитной тур- бинки 2 незначительна и наводит в катушке 8 ток, величина которого соот- ветствз ет нормальному режиму работы маслосистемы и контролируется регистрирующим нрибором 9, связанным элект- рически с блоком 10 сигнализации. При нормальном режиме работы масло- системы сигнал с блока 10 не поступает.
5
0
5
0
30 5
40
ДЗ Q
В случае аварийной остановки масло- насоса из-за падения напора в трубопроводе 1 происходит остановка магнитной турбинки 2 и падение напряжения на клеммах регистрирующего прибора 9. С блока сигнализации 10 поступает аварийный сигнал.
В случае недопустимого увеличения вязкости (снижения температуры) масла происходит перераспред,еление потока так, что большая часть масла не проходит через каналы 3, а обтекает лопасти турбинки 2, увеличивая ее скорость зращения и напряжение на клеммах регистрирующего прибора 9, По- превышении порогового напряжения с блока 10 поступает аварийный сигнал,
В случае появления в масле частиц механического износа деталей происходит засорение каналов 3 и увеличение потока масла, обтекающего лопасти тур- бинки 2, что также увеличивает ског- рость вращения турбинки и вызывает срабатывание блока 10- сигнализации.
Для регенерации засоренной турбинки 2 отключают регистрирующий прибор 9, подают на катушкз 8 переменный ток и клапаном 11 перекрывают тр убопровод 1, пропуская поток масла через отвод 12, Создающееся на каг тушке 8 переменное магнитное поле вызывает вибрацию эластичных лопастей турбинки и стряхивание частиц, засоряющих каналы 3. Потоками масла осадок уносится через отвод 12, По окончании времени, .необходимого для регенерации турбинки 2, клапаном 11 перекрывают отвод 12, направляя поток масла по основному руслу трубопровог да 1, прекращают подачу переменного тока на электромагнитную катушку 8 и подключают к катушке 8 регистрирующий прибор 9, переводя сигнализатор в рабочий режим. Далее щжл повторяется.
Формула изобретения 1. Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы, содержащий постоянный магнит и электромагнитную катушку, электрически подключенную к блоку регистрации и управления, о т 1513297
D6
личающийся тем, что, с це-ми, установленной в потоке масла с
лью расширения функциональных возмож-возможностью вращения, костей путем повышения информативное- 2. Сигнализатор по п. 1, о т л ити, постоянный магнит выполнен в видечающийся тем, что лопасти туртурбинки с перфорированными лопастя-бинки выполнены из магнитной резины.
Заявка ФРГ № 2931412, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-01-13—Подача