Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы Советский патент 1989 года по МПК F16N29/04 

Описание патента на изобретение SU1513297A1

СД

00 к

и

fZ

coca, увеличения вязкости масла или засорения лопастей турбинки частицами механического износа деталей происходят изменение скорости вращения тур-

бинки и срабатывание блока сигнализации 10. Для регенерации лопастей турбинки на катушку 8 подают неременный ток. 1 3.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1513297A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы 1988
  • Байрамов Рудольф Сергеевич
  • Блувштейн Ефим Семенович
  • Лазарев Виктор Васильевич
  • Бочаров Владимир Борисович
SU1594336A2
Отстойник 1989
  • Иманбеков Турсунбек Толомушевич
  • Иманбеков Сейитбек Толомушевич
SU1688902A1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПО СОСТОЯНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Ерегин Владимир Васильевич
RU2318703C2
Турбинный расходомер 1981
  • Самородов Николай Иванович
SU1035424A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ЧАСТИЦ ИЗНОСА В МАСЛЕ 1997
  • Степанов В.А.
  • Тулупов И.Ф.
  • Дмитриев Д.Ф.
  • Каджардузов П.А.
RU2131552C1
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МАСЛЕ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ 2004
  • Быков Александр Федорович
  • Девлеканов Рашид Шамильевич
  • Кулаков Вячеслав Васильевич
RU2270394C1
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ НАЛИЧИЯ СТРУЖКИ В МАСЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2019
  • Воловик Александр Васильевич
  • Груздев Эрнест Олегович
  • Ветрова Анжелика Амировна
RU2727737C1
Турбинный преобразователь расхода И.П.Андреева 1981
  • Андреев И.П.
SU1058415A1
СКВАЖИННЫЙ ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР 2005
  • Белов Владимир Иванович
  • Белов Игорь Юрьевич
RU2293180C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Романов И.М.
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Шишков В.В.
RU2252811C1

Реферат патента 1989 года Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения информативности получением сигнала о различных аварийных ситуациях маслосистемы. Сигнализатор содержит трубопровод 1, размещенную внутри потока масла вращающуюся турбинку 2, лопасти которой выполнены из магнитной резины и имеют фильтрующие каналы 3. Турбинка 2 закреплена на валу 4, установленном на подшипниках 5, размещенных в дисках 6. В последних выполнены отверстия 7 для прохода масла. Магнитное поле турбинки 2 взаимодействует с электромагнитной катушкой 8, расположенной снаружи трубопровода 1 и электрически подключенной к регистрирующему прибору 9 и блоку сигнализации 10. На трубопроводе 1 установлен двухходовой клапан 11 с отводом 12. При нормальном режиме работы маслосистемы вращающаяся турбинка 2 наводит на обмотках катушки 8 номинальный ток, величина которого является порогом срабатывания для блока сигнализации 10. В случае аварийного состояния маслосистемы по причине остановки маслонасоса, увеличения вязкости масла или засорения лопастей турбинки частицами механического износа деталей происходят изменение скорости вращения турбинки и срабатывание блока сигнализации 10. Для регенерации лопастей турбинки на катушку 8 подают переменный ток. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 513 297 A1

Изобретение относится к машиног- строению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения информативности получением сигна- ла о различных аварийных ситуациях в маслосистеме и уменьшения временных затрат на регенерацию магнитного уст- popiCTBa.

ha чертеже представлен сигнализа- тор, поперечное сечение.

Сигнатп-гзатор аварийного режима работы маслосистемы содержит трубопровод 1 с размещенной внутри него тур биной 2, лопасти которой выполнены из магнитной резины и содержат фильтруюйще каналы .3. Турбинка 2 имеет вал 4, закрепленный в подшипниках 5, которые, в свою очередь, установлены в дисках 6. В дисках 6 выполнены от- верстия 7 для прохода масла. Снаружи трубопровода 1 pasMei; зна электромагнитная катушка 8, электрически подключенная к регистрирующему, прибору (милливольтметру) 9 и блоку 10 сигнализации. За турбинкой 2 по направлению потока масла установлен двуххо- довый клапан 11, снабженный отводом 12,

Сигнализатор работает следующим об разом.

При прохолодении масла по трубопроводу 1 через отверстия 7 дисков 6 оно попадает на перфорированные лопасти турбинки 2, вызывая вращение лопас- тей, В.случае нормальной вязкости масла и отсутствия в нем загрязняющих частиц большая часть масла проходит сквозь каналы 3 турбинки 2, При этом скорость вращения магнитной тур- бинки 2 незначительна и наводит в катушке 8 ток, величина которого соот- ветствз ет нормальному режиму работы маслосистемы и контролируется регистрирующим нрибором 9, связанным элект- рически с блоком 10 сигнализации. При нормальном режиме работы масло- системы сигнал с блока 10 не поступает.

5

0

5

0

30 5

40

ДЗ Q

В случае аварийной остановки масло- насоса из-за падения напора в трубопроводе 1 происходит остановка магнитной турбинки 2 и падение напряжения на клеммах регистрирующего прибора 9. С блока сигнализации 10 поступает аварийный сигнал.

В случае недопустимого увеличения вязкости (снижения температуры) масла происходит перераспред,еление потока так, что большая часть масла не проходит через каналы 3, а обтекает лопасти турбинки 2, увеличивая ее скорость зращения и напряжение на клеммах регистрирующего прибора 9, По- превышении порогового напряжения с блока 10 поступает аварийный сигнал,

В случае появления в масле частиц механического износа деталей происходит засорение каналов 3 и увеличение потока масла, обтекающего лопасти тур- бинки 2, что также увеличивает ског- рость вращения турбинки и вызывает срабатывание блока 10- сигнализации.

Для регенерации засоренной турбинки 2 отключают регистрирующий прибор 9, подают на катушкз 8 переменный ток и клапаном 11 перекрывают тр убопровод 1, пропуская поток масла через отвод 12, Создающееся на каг тушке 8 переменное магнитное поле вызывает вибрацию эластичных лопастей турбинки и стряхивание частиц, засоряющих каналы 3. Потоками масла осадок уносится через отвод 12, По окончании времени, .необходимого для регенерации турбинки 2, клапаном 11 перекрывают отвод 12, направляя поток масла по основному руслу трубопровог да 1, прекращают подачу переменного тока на электромагнитную катушку 8 и подключают к катушке 8 регистрирующий прибор 9, переводя сигнализатор в рабочий режим. Далее щжл повторяется.

Формула изобретения 1. Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы, содержащий постоянный магнит и электромагнитную катушку, электрически подключенную к блоку регистрации и управления, о т 1513297

D6

личающийся тем, что, с це-ми, установленной в потоке масла с

лью расширения функциональных возмож-возможностью вращения, костей путем повышения информативное- 2. Сигнализатор по п. 1, о т л ити, постоянный магнит выполнен в видечающийся тем, что лопасти туртурбинки с перфорированными лопастя-бинки выполнены из магнитной резины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1513297A1

Заявка ФРГ № 2931412, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 513 297 A1

Авторы

Никифоров Владимир Федорович

Блувштейн Ефим Семенович

Лазарев Виктор Васильевич

Бочаров Владимир Борисович

Даты

1989-10-07Публикация

1988-01-13Подача