Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы Советский патент 1990 года по МПК F16N29/04 

Описание патента на изобретение SU1594336A2

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы и является усовершенствованием устройства по основному авт. си. № 1513297.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей сигнализатора за счет регистрации аварийного повышения температуры масла в маслосистеме.

На чертеже представлен сигнализатор, поперечное сечение.

I Сигнализатор аварийного режима работы м|аслосистемы содержит трубопровод 1 с раз- м1ешенной внутри турбинной 2, лопасти которой выполнены из магнитной резины и сфдержат фильтрующие каналы 3. Турбин- к 2 имеет вал 4, закрепленный в подшипниках 5, которые установлены в дисках 6, снабженных отверстиями 7 для прохода масли.

Снаружи трубинки 2 в дисках 6 закреп- лЦ цилиндрический экран 8 из железора- дИевого сплава, получаемого сплавлением ц(ихты, приготовленной из стружки чисто- гф железа и порошка чистого радия, при следующем соотношении компонентов в сплаве, мас.%: Rh 47-53, Fe - остальное. Снаружи трубопровода 1 размещена элект- рЬмагнитная катушка 9, -электрически подключенная к регистрирующему прибору (милливольтметру) 10 и блоку 11 сигнализации, 3 турбинкой 2 по направлению потока масли установлен двухходовой клапан 12, снабженный отводом 13.

: Сигнализатор работает следующим об- р|азом.

: При прохождении масла по трубопрово- /liy 1 через отверстия 7 дисков 6 оно попа- д|ает на перфорированные лопасти турбин- Kh 2, вызывая вращение лопастей. В случае нормальной вязкости масла, и отсутствия в нем загрязняющих частиц больщая часть м1асла проходит сквозь каналы 3 турбин- ки 2. При этом скорость вращения магнитной турбинки 2 незначительна и наводит в катущке 9 ток, величина которого соответствует нормальному режиму работы масло системы и контролируется регистрирующим прибором 10, связанным электрически с блоком 11 сигнализации. При нормальном режиме работы маслосистемы сигнала с блока 11 не поступает.

В случае аварийной остановки маслонасо- са из-за падения напора в трубопроводе 1 происходит остановка магнитной турбинки 2 и падение напряжения на клеммах ре0

гистрирующего прибора 10. С блока 11 сигнализации поступает аварийный сигнал.

В случае недопустимого увеличения вязкости масла происходит перераспределение

потока таким образом, что большая часть масла не проходит через каналы 3, а обтекает лопасти турбинки 2, увеличивая ее скорости вращения и напряжения на клеммах регистрирующего прибора 10. По превы- щении порогового напряжения с блока 11 по- ступает аварийный сигнал.

В случае появления в масле частиц механического износа деталей происходит засорение каналов 3 и увеличение потока масла, обтекающего лопасти турбинки 2, что также

увеличивает скорость вращения турбинки и вызывает срабатывание блока 11 сигнализации.

В случае аварийного повыщения температуры масла свыше 70°С материал (желе- зорадиевый сплав) экрана 8 приобретает магнитную проницаемость и экранирует электромагнитную катушку 9. Происходит падение напряжения на клеммах регистрирующего прибора 10, а с блока сигнализации поступает аварийный сигнал.

5 Для регенерации засоренной турбинки 2 отключают регистрирующий прибор 10, подают на катушку 9 переменный или импульсный ток и клапаном 12 перекрывают трубопровод 1, пропуская поток масла через отвод 13. Создающееся на катушке 9 пере0 менное магнитное поле вызывает вибрацию эластичных лопастей турбинка и стряхивание частиц, засоряющих каналы 3.

Потоками масла осадок уносится через отвод 13. По окончании времени, необходимого для регенерации турбинки 2, клапаном 12

5 перекрывают отвод 13, направляя поток масла по основному руслу трубопровода 1, прекращают подачу переменного тока на электромагнитную катушку и подключают к катушке 9 регистрирующий прибор 10,

... переводя сигнализатор в рабочий режим. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы по авт. св. № 1513297, отли5 чающийся тем, что с целью расширения функциональных возможностей за счет регистрации аварийного повышения температуры масла, он снабжен цилиндрическим термомагнитным экраном из железорадие- вого сплава, установленным в трубопро0 воде коаксиально турбинке.

Похожие патенты SU1594336A2

название год авторы номер документа
Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы 1988
  • Никифоров Владимир Федорович
  • Блувштейн Ефим Семенович
  • Лазарев Виктор Васильевич
  • Бочаров Владимир Борисович
SU1513297A1
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР 2003
  • Гришков В.Н.
  • Лотков А.И.
  • Козубов В.И.
RU2244264C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Ференец В.А.
  • Голубович С.В.
  • Гудзь А.Ю.
  • Благовещенский А.Н.
  • Мишин Д.В.
  • Гареев Р.Ф.
  • Шакиров Л.М.
RU2141626C1
Фильтр 1988
  • Бочаров Владимир Борисович
  • Гунин Виктор Иванович
  • Блувштейн Ефим Семенович
  • Лазарев Виктор Васильевич
SU1637832A1
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Голубов Александр Николаевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2720054C1
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гришков В.Н.
  • Лотков А.И.
  • Козубов В.И.
RU2264600C2
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР ПОТОКА ЖИДКОСТИ (ГАЗА) 1993
  • Мануков Эдуард Сергеевич
RU2062992C1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПО СОСТОЯНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Ерегин Владимир Васильевич
RU2318703C2
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МАСЛЕ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ 2004
  • Быков Александр Федорович
  • Девлеканов Рашид Шамильевич
  • Кулаков Вячеслав Васильевич
RU2270394C1
Система погрузки-выгрузки жидких грузов на судне 1983
  • Соколов Г.К.
  • Куклан И.Э.
  • Калинин Л.Л.
  • Лободин В.И.
  • Овчинников Ю.И.
  • Журавлев А.А.
SU1148225A2

Реферат патента 1990 года Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей сигнализатора за счет регистрации аварийного повышения температуры масла в маслосистеме. Сигнализатор содержит трубопровод 1, перфорированную турбинку 2 из магнитной резины, термомагнитный экран 8 из железорадиевого сплава, электромагнитную катушку 9, регистрирующий прибор 10, блок сигнализации 11, двухходовой клапан 12 с отводом 13. При нормальном режиме работы маслосистемы вращающаяся турбинка 2 наводит на обмотках катушки 9 номинальный ток, величина которого является порогом срабатывания для блока сигнализации 11. В случае аварийного состояния маслосистемы по причине остановки маслонасоса, увеличения вязкости или температуры масла, появления в масле частиц механического износа деталей, а также в случае любого сочетания указанных выше факторов происходит срабатывание блока сигнализации 11. Для регенерации лопастей турбинки на катушку 9 подают импульсы электрического тока. 1 л. ил.

Формула изобретения SU 1 594 336 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1594336A2

Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы 1988
  • Никифоров Владимир Федорович
  • Блувштейн Ефим Семенович
  • Лазарев Виктор Васильевич
  • Бочаров Владимир Борисович
SU1513297A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 594 336 A2

Авторы

Байрамов Рудольф Сергеевич

Блувштейн Ефим Семенович

Лазарев Виктор Васильевич

Бочаров Владимир Борисович

Даты

1990-09-23Публикация

1988-08-08Подача