Изобретение относится к транспорту.
Целью изобретения является ускорение сборки корпуса платформы на воздушной подушке и повышение его надежности.
На фиг.1 схематически изображен описываемый корпус без верхней обшивки, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид спереди без торцовой носовой обшивки; на фиг. 3 - вариант сборки корпуса с увеличенным числом модулей центрального блока, вид сверху без верхней обшивки; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.
Описываемый корпус содержит объемный центральный блок, который выполнен из модулей 1, и связанные с ним побортно посредством соединительных узлов объемные расширители 2, которые расположены симметричными относительно диаметральной плоскости корпуса парами. Расширители 2 со стороны каждого борта центрального блока состыкованы между собой. Каждый соединительный узел выполнен с двумя гибкими тягами 3 и стягивающим их устройством 4, которое установлено внутри корпуса в районе его диаметральной плоскости. Концы каждой тяги 3 соединены изнутри с одним из пары симметричных расширителей 2 и разнесены между собой на расстояние, не превышающее длины тяги 3, причем каждая тяга 3 размещена в горизонтальной плоскости.
Целесообразно, чтобы один из бортов центрального блока был выполнен с сужающимся трапециевидным пазом 5, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным выступом 6, при этом другой борт центрального блока целесообразно выполнить с сужающимся трапециевидным выступом 7, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным пазом 8. Стыки 9 модулей 1 и стыки 10 соседних расширителей 2 целесообразно сместить относительно друг друга.
Стягивающее устройство 4 может быть снабжено установленной внутри кожуха 11 вертикальной червячной передачей, у которой червяк 12 выполнен с хвостовиком 13, размещенным сверху над кожухом 11, а червячное колесо 14 - с внутренним валом 15, установленным с возможностью его перемещения вдоль оси колеса 14. Внутри вала 15 по концам посредством резьбового соединения противоположного вращения могут быть смонтированы крюки 16 для зацепления тяг 3.
Расширители 2 могут быть выполнены со штифтами 17 для центрирования соседних расширителей 2, а модули 1 - с люками 18 для доступа к стягивающим устройствам 4.
При сборке корпуса платформы на воздушной подушке модули 1 и расширители 2 укладываются на ровной площадке вблизи друг друга в том положении, в котором они должны находиться в составе корпуса. Затем тяги 3 зацепляются за крюки 16 устройств 4. После этого вращением хвостовика 13 и связанных с ним червяка 12, колеса 14, вала 15 обеспечивается стягивание крюков 16, размещенных по разным концам вала 15. При этом происходит втягивание выступа 6 в паз 5 и выступа 7 в паз 8, что обеспечивает быстрое стягивание модуля 1 с расширителями 2 и образование надежного и прочного корпуса, причем некоторая разность длин тяг 3 расширителей 2 разных бортов компенсируется перемещением вала 15 относительно колеса 14.
Для увеличения размеров корпуса центральный блок составляется из большего количества модулей 1. При этом смещение стыков 9 модулей и стыков 10 расширителей 2 относительно друг друга увеличивает прочность корпуса, а значит, повышает его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
Устройство создания воздушной подушки транспортного средства | 2022 |
|
RU2778329C1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2014 |
|
RU2556408C1 |
ЭКРАНОПЛАН - НОСИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2658545C1 |
КОНФИГУРИРУЕМЫЙ МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ | 2023 |
|
RU2821375C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАЯК | 2004 |
|
RU2283258C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
Изобретение относится к транспорту и направлено на ускорение сборки корпуса платформы на воздушной подушке и повышение его надежности. Корпус платформы на воздушной подушке выполнен с центральным блоком, смонтированным из модулей 1 и расширителей 2, которые размещены побортно симметричными относительно диаметральной плоскости корпуса парами и связаны с центральным блоком посредством соединительных узлов. Каждый из этих узлов выполнен с двумя тягами 3 и стягивающим их устройством 4. Концы каждой тяги 3 соединены изнутри с одним из пары симметричных расширителей 2 и разнесены на расстояние, не превышающее длины тяги 3. При этом один из бортов центрального блока выполнен с сужающимся трапециевидным пазом, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным выступом. Другой борт центрального блока выполнен с сужающимся трапециевидным выступом, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным пазом. Стыки 9 модулей 1 и стыки 10 расширителей 2 смещены относительно друг друга. Тяги 3 соединены с устройством 4. При стягивании тяг 3 вышеуказанные выступы входят в соответствующие пазы, в результате чего образуется прочная связь расширителей 2 и модулей 1, т.е. происходит образование корпуса платформы на воздушной подушке. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ил. 9504,04133883,0748 ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. Цель изобретения - повышение надежности работы. Волновой движитель содержит корпус, снизу которого герметично прикреплена заполненная газом эластичная оболочка, опорная часть 6 которой тягами 10 прикреплена к тяговой цепи 7, которая своими концами прикреплена к корпусу. Под цепью 7 установлены поддерживающие их звездочки 22, установленные на каретках 16, прикрепленных к бесконечной ходовой цепи 15. Звездочка 22 жестко связана с шестерней, которая зацеплена с рейсом 23, установленной на направляющих ходовых колес 18 каретки 16. При перемещении ходовой цепи 15 вместе с ней движутся каретки 16, а шестерни 21, обкатываясь по рейкам 23, вращают звездочки 22, которые тягами 10 образуют бегущую волну ходовой части 6 эластичной оболочки. 3 ил.
Макливи Рой | |||
Суда на подводных крыльях и воздушной подушке | |||
Л.: Судостроение, 1981, с.130-131. |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1987-10-29—Подача