КОРПУС ПЛАТФОРМЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Советский патент 1995 года по МПК B60V1/18 

Описание патента на изобретение SU1513804A1

Изобретение относится к транспорту.

Целью изобретения является ускорение сборки корпуса платформы на воздушной подушке и повышение его надежности.

На фиг.1 схематически изображен описываемый корпус без верхней обшивки, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид спереди без торцовой носовой обшивки; на фиг. 3 - вариант сборки корпуса с увеличенным числом модулей центрального блока, вид сверху без верхней обшивки; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.

Описываемый корпус содержит объемный центральный блок, который выполнен из модулей 1, и связанные с ним побортно посредством соединительных узлов объемные расширители 2, которые расположены симметричными относительно диаметральной плоскости корпуса парами. Расширители 2 со стороны каждого борта центрального блока состыкованы между собой. Каждый соединительный узел выполнен с двумя гибкими тягами 3 и стягивающим их устройством 4, которое установлено внутри корпуса в районе его диаметральной плоскости. Концы каждой тяги 3 соединены изнутри с одним из пары симметричных расширителей 2 и разнесены между собой на расстояние, не превышающее длины тяги 3, причем каждая тяга 3 размещена в горизонтальной плоскости.

Целесообразно, чтобы один из бортов центрального блока был выполнен с сужающимся трапециевидным пазом 5, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным выступом 6, при этом другой борт центрального блока целесообразно выполнить с сужающимся трапециевидным выступом 7, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным пазом 8. Стыки 9 модулей 1 и стыки 10 соседних расширителей 2 целесообразно сместить относительно друг друга.

Стягивающее устройство 4 может быть снабжено установленной внутри кожуха 11 вертикальной червячной передачей, у которой червяк 12 выполнен с хвостовиком 13, размещенным сверху над кожухом 11, а червячное колесо 14 - с внутренним валом 15, установленным с возможностью его перемещения вдоль оси колеса 14. Внутри вала 15 по концам посредством резьбового соединения противоположного вращения могут быть смонтированы крюки 16 для зацепления тяг 3.

Расширители 2 могут быть выполнены со штифтами 17 для центрирования соседних расширителей 2, а модули 1 - с люками 18 для доступа к стягивающим устройствам 4.

При сборке корпуса платформы на воздушной подушке модули 1 и расширители 2 укладываются на ровной площадке вблизи друг друга в том положении, в котором они должны находиться в составе корпуса. Затем тяги 3 зацепляются за крюки 16 устройств 4. После этого вращением хвостовика 13 и связанных с ним червяка 12, колеса 14, вала 15 обеспечивается стягивание крюков 16, размещенных по разным концам вала 15. При этом происходит втягивание выступа 6 в паз 5 и выступа 7 в паз 8, что обеспечивает быстрое стягивание модуля 1 с расширителями 2 и образование надежного и прочного корпуса, причем некоторая разность длин тяг 3 расширителей 2 разных бортов компенсируется перемещением вала 15 относительно колеса 14.

Для увеличения размеров корпуса центральный блок составляется из большего количества модулей 1. При этом смещение стыков 9 модулей и стыков 10 расширителей 2 относительно друг друга увеличивает прочность корпуса, а значит, повышает его надежность.

Похожие патенты SU1513804A1

название год авторы номер документа
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
Устройство создания воздушной подушки транспортного средства 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778329C1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА 2014
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2556408C1
ЭКРАНОПЛАН - НОСИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2658545C1
КОНФИГУРИРУЕМЫЙ МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ 2023
  • Сеньковски Илья Владиславович
  • Печуркин Александр Викторович
  • Таганов Павел Андреевич
  • Шарифьянов Амир Рамилевич
  • Барбанакова Яна Игоревна
  • Станкевич Светлана Юрьевна
  • Лопота Александр Витальевич
  • Князева Наталья Львовна
  • Шмаков Олег Александрович
RU2821375C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
РАЗБОРНЫЙ КАЯК 2004
  • Четвериков Александр Валерьевич
RU2283258C2
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 513 804 A1

Реферат патента 1995 года КОРПУС ПЛАТФОРМЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту и направлено на ускорение сборки корпуса платформы на воздушной подушке и повышение его надежности. Корпус платформы на воздушной подушке выполнен с центральным блоком, смонтированным из модулей 1 и расширителей 2, которые размещены побортно симметричными относительно диаметральной плоскости корпуса парами и связаны с центральным блоком посредством соединительных узлов. Каждый из этих узлов выполнен с двумя тягами 3 и стягивающим их устройством 4. Концы каждой тяги 3 соединены изнутри с одним из пары симметричных расширителей 2 и разнесены на расстояние, не превышающее длины тяги 3. При этом один из бортов центрального блока выполнен с сужающимся трапециевидным пазом, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным выступом. Другой борт центрального блока выполнен с сужающимся трапециевидным выступом, а примыкающий к нему борт расширителя 2 - с ответным сужающимся трапециевидным пазом. Стыки 9 модулей 1 и стыки 10 расширителей 2 смещены относительно друг друга. Тяги 3 соединены с устройством 4. При стягивании тяг 3 вышеуказанные выступы входят в соответствующие пазы, в результате чего образуется прочная связь расширителей 2 и модулей 1, т.е. происходит образование корпуса платформы на воздушной подушке. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ил. 9504,04133883,0748 ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. Цель изобретения - повышение надежности работы. Волновой движитель содержит корпус, снизу которого герметично прикреплена заполненная газом эластичная оболочка, опорная часть 6 которой тягами 10 прикреплена к тяговой цепи 7, которая своими концами прикреплена к корпусу. Под цепью 7 установлены поддерживающие их звездочки 22, установленные на каретках 16, прикрепленных к бесконечной ходовой цепи 15. Звездочка 22 жестко связана с шестерней, которая зацеплена с рейсом 23, установленной на направляющих ходовых колес 18 каретки 16. При перемещении ходовой цепи 15 вместе с ней движутся каретки 16, а шестерни 21, обкатываясь по рейкам 23, вращают звездочки 22, которые тягами 10 образуют бегущую волну ходовой части 6 эластичной оболочки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 513 804 A1

1. КОРПУС ПЛАТФОРМЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий объемный центральный блок, который выполнен из модулей, и связанные с ним побортно посредством соединительных узлов объемные расширители, которые расположены симметричными относительно диаметральной плоскости корпуса парами, причем расширители со стороны каждого борта центрального блока состыкованы между собой, отличающийся тем, что, с целью ускорения сборки корпуса платформы и повышения его надежности, каждый соединительный узел выполнен с двумя гибкими тягами и стягивающим их устройством, которое установлено внутри корпуса в районе его диаметральной плоскости, при этом концы каждой гибкой тяги соединены изнутри с одним из пары вышеуказанных симметричных расширителей и разнесены между собой на расстояние, не превышающее длины этой гибкой тяги, причем каждая гибкая тяга размещена в горизонтальной плоскости. 2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что один из бортов центрального блока выполнен с сужающимися трапециевидным пазом, а примыкающий к нему борт расширителя - с ответным сужающимся трапециевидным выступом, при этом другой борт центрального блока выполнен с сужающимся трапециевидным выступом, а примыкающий к нему борт расширителя - с ответным сужающимся трапециевидным пазом, причем стыки модулей центрального блока и стыки соседних расширителей смещены относительно друг друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1513804A1

Макливи Рой
Суда на подводных крыльях и воздушной подушке
Л.: Судостроение, 1981, с.130-131.

SU 1 513 804 A1

Авторы

Суржиков А.Ф.

Дроздов Ю.А.

Бабин В.А.

Даты

1995-02-09Публикация

1987-10-29Подача