Известны механизмы регулирования фаз и закона подъема клапа;нов системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Описываемый механизм отличается от известных тем, что между кулачком и толкателем вводится коромысло, связанное с эксцентриковой шайбой, соединенной с подвижной опорой. Профиль коромысла выполнен комбинированным, благодаря чему изменение угла наклона коромысла вызывает изменение угла опережения открытия клапана, а сдвиг коромысла обусловливает изменение угла запаздывания закрытия.
Такое выполнение механизма обеспечивает бесступенчатую регулировку фаз газораспределения на ходу двигателя.
На чертеже изображен описываемый механизм.
Коромысло / вводится между кулачком 2 и толкателем 3.
Коромысло является подвижным звеном, посаженным на эксцентриковую шайбу 4, которая может вращаться вокруг оси опоры 5 и перемещаться в горизонтальной плоскости. Изменение положения опоры 5 и проворачивание эксцентриковой шайбы 4 изменяет положение коромысла 1 относительно кулачка 2.
Профиль коромысла выполнен комбинированным, что обеспечивает регулирование угла наклона коромысла.
Изменение угла наклона коромысла обусловливает изменение угла опережения открытия клапана, а сдвиг радиусной части коромысла изменение угла запаздывания закрытия клапана.
Предмет изобретения
Механизм регулирования фаз и закона подъема клапанов системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатой регулировки фазгазораспределения на ходу двигателя, между кулачком и толкателем вводится коромысло, связанное с эксцентриковой шайбой, соединенной: с подвижной опорой, профиль коромысла выполнен комбинированным, благодаря чему изменение угла наклона коромысла вызывает изменение угла опережения открытия клапанов, а сдвиг коромысла обусловливает изменение угла запаздывания закрытия.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-09—Подача