Механизм газораспределения Советский патент 1980 года по МПК F01L1/00 F02D13/00 

Описание патента на изобретение SU775358A1

Изобретение относится к области двигателестроения. Известен механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания с регулированием фаз, содержащий подпружиненный клапан, коромысло, штангу, нижний конец которой установ лен в сферическом гнезде толкателя, толкатель, связанный с устройством его смещения относительно кулачка распределительного вала 13Недостаток механизма в том, что он обеспечивает регулирование фаз, но не позволяет регулировать величину -подъема клапана и содержит дополнительное подвижное звено, что увеличивает инерционные нагрузки в механизме. Цель изобретения - обеспечение одновременного регулирования фаз газораспределения и величины подъема клапана. Для достижения этой цели механиз дополнительно снабжен направляющей поворотной втулкой со сферической опорой, в которой установлена штанг а.коромысло имеет пяту с радиусной поверхностью для опоры верхнего кон ца штанги. Кроме того, направляющая втулка снабжена возвратным пружинным устройством. На-фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 - вариант выполнения возвратного устройства. Механизм газораспределения с регулированием фаз и величины подъема клапана содержит кулачковый вгш 1, рычажный толкатель 2, штангу 3, корсмысло 4 с пятой 5, имеющей радиусную опорную поверхность под штангу, подпружиненный клапан 6. Штанга 3 установлена в направляющую поворотную втулку 7 со сферической опорой. Обойма 8 втулки 7 закреплена в остове двигателя. Нижний конец штанги сидит в сферическом гнезде толкателя, а верхний сферический конец штанги установлен в наконечник 9 с радиусом опорной поверхности равным радиусу опорной поверхности пяты 5. Рычажный толкатель 1 эксцентрично закреплен на цапЛе 10. С целью снижения изгибающих усилий, действующих на штангу при перемещении толкателя, направляющая втулка 7 может быть оборудована возвратным пружинным устройством, содержашим подвижную втулку 11 с пружинами 12, 13 (.фиг, 2). Для обеспечения постоянного зазора в приводе клапана опорная поверхность пяты коромысла, по которой перемещается наконечник верхнего конца штанги, геометрически должна быть выполнена по профильной кривой, учитывающей смещение нижнего конца штанги и дополнительное смещение верхнего конца вследствие нак лона штанги при перемещениях толкат ля. Однако с достаточной для практи ческих целей точностью указанная опорная поверхность пяты коромысла может быть выполнена по радиусной кривой. Устройство работает следукяцим об разом, С поворотом цапфы в пределах угла о, изменяется положение толкателя от носительно кулачкового вала 1.При этом происходит смещение фаз газораспределения вследствие смещения ро лика толкателя относительно кулачка и изменение величины подъема клапана вследствие смещения нижнего конца штанги, которое из-за наличия втулки 7 приводит к перемещению верхнего конца штанги относительно оси коромысла и, следовательно, к изменению величины подъема клапана, в положеНИИ цапфы 10, показанном на фиг.1, клапан имеет минимальный подъем, в другом крайнем положении - максимальный подъем. Поворот цапфы осуществляется механизмом регулировани в зависимости от режима работы двигателя. Различная величина эксцентрисите та для рычагов впуска и выпуска обес печивает различную величину сдвига фаз впуска и выпуска. При установке осей рычагов впуск и выпуска по-разные стороны от оси цапфы 10 (одного вверху, а другого внизу) механизм может обеспечить ра нонаправленный сдвиг фаз впуска и выпуска (например, более раннее отк тие впускного клапана относительно среднего положения при более позднем открытии выпускного-клапана). При наличии возвратного устройст ва механизм работает следующим обра зом. Если смещение фаз выполнено в мо мент подъема клапана при значительиых усилиях на штангу, наконечник 9 при наличии возвратного пружинного устройства, остается на месте, а опора б смещается в сторону перемещения толкателя. При перемещении вправо сжимается пружина 12, усилие на которую передается через подвижную втулку 1, влево - пружина 13. Когда ролик толкателя OJ aжeтcя на затылке кулачка и в клапанном механизме образуется зазор, пружины переставят обойму 8 в исходное положение, определяемое опорными торцовыми поверхностями втулки 11. Возвратное пружинное устройство улучшает условия работы штанги и втулки 7 также при подъеме клапана, так как при наличии пружинного устройства исключаются перемещения наконечника 9 в процессе подъема клапана и,. следовательно, дополнительные нагрузки на штангу и втулку. При жестком закреплении обоймы 8 скольжение наконечника 9 в процессе подъема клапана неизбежно вследствие того, что перемещения нижнего и верхнего концов штанги не совпгщают с осью штанги. Формула изобретения 1.Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания с регулированием фаз, содержа1ций подпруж}1ненный клапан, коромысло, штангу, нижний конец которой установлен в сферическом гнезде толкателя толкатель, связанный с устройством его смещения относительно кулачка распределительного вала, отличающийся тем, что, с целью одновременного регулирования фаз газораспределения и величины подъема клапана, механизм дополнительно снабжен на- правляющей поворотной втулкой со сферической опорой, в которой установлена штанга, а кррс 1ысло имеет пяту с радиусной поверхностью для опоры верхнего конца штанги. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что направляющая втулка снабжена возвратным пружинным устройством. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии 390617, кл. 46 в 5/01, опублик. 1965.

Похожие патенты SU775358A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Сергеев В.М.
RU2156361C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Шульгин Леонид Михайлович
RU2391519C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Ким Ф.Г.
  • Почтарь А.Ю.
  • Филоненко И.А.
  • Ромашин С.В.
RU2051286C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД КЛАПАНА ВПУСКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Седых Георгий Евгеньевич
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2476691C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2173393C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2056517C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Йосика Дайсуке
  • Мурата Синити
RU2493376C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Танабе Микио
  • Йосика Дайсуке
RU2382212C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172845C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2406831C2

Иллюстрации к изобретению SU 775 358 A1

Реферат патента 1980 года Механизм газораспределения

Формула изобретения SU 775 358 A1

SU 775 358 A1

Авторы

Путилин Валентин Георгиевич

Даты

1980-10-30Публикация

1977-05-04Подача