Ю
foi.l
Изобретение относится к машиностроению, в частности к нефтяному, тракторному, грузоподъемному машиностроению, и может Лыть использовано в тормозных устройствах машин и механизмов.
Цель изобретения - повьппение эксплуатационных качеств тормоза путем выравнивания удельных нагрузок по ширине колодок.
На фиг,1 изображен ленточно-ко- лодочный тормоз, продольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 - упругая пластина, вид сверху; на фиг,4 - схема сил, действующих в ленточно-колодочном тормозе,
Ленточно-колодочный тормоз содержит шкив 1, ленту 2 с прорезями 3, В колодке 4 заформована планка (не показана) с крепежными усиками 5, установленными в прорезях 3, С помощью усиков 5 колодки 4 крепятся на ленте 2 с возможностью продольного и поперечного перемещения относительно шкива 1, К ленте 2 со стороны набег а ющего ее конца крепятся упругие пластины 6 с помощью заклепок 7, В-упругой Пластине 6 вьтолнены окна 8, Ширина окна 8 со стороны сбегающего конца ленты 2 меньше, чем ширина коп лодки 4. На боковых поверхностях колодок выполнены пазы 9, расположенные на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине их допустимого износа. Колодки 4 установлены в окнах 8, причем со стороны сбегающей части ленты 2 упругая пластина 6 расположена в пазах 9, Между колодкой 4 и лентой 2 установлена термостойкая ; антифрикционная прокладка 10,
Ленточно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При торможении лента 2 с термосто кими антифрикционными прокладками 10 и колодками 4 взаимодействует со щкивом 1 и затормаживает его. Наличие упругих пластин 6, удерживающих колодки 4 при их взаимодействии со шкивом 1, устраняет продольное и поперечное перемещение колодок 4 за счет их ориентации по отношению к рабочей поверхности шкива 1, При этом устраняется действие распределенного момента, способствующего перераспределению нормальных давлений на взаимодействующих поверхностях. Кроме нормальных давлений оо стороны
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
шкива 1 и ленты 2 на колодку 1 действует распределенная сила pf (f - коэффициент трения со стороны термостойкой антифрикционной прокладки 10, прижатой к колодке 4 и к ленте 2 , распределенная сила трения p f, и со стороны упругой пластины 6 реакция N , Равнодействующие распределенных сил на колодке 4 со стороны тормозного шкива 1 и со стороны тормозной ленты 2 обозначим соответственно F и F , Из условия равновесия тормозной колодки 4 следует ,+N(, При анализе величин F иЫ, видно, что при f f и уравнение равновесия в этом случае имеет вид ,, При этом силы F и N, образуют пару сил, однако плечо их мало за счет размещения упругой пластины 6 в пазу 9 колодки 4 на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине допустимого износа ее, т,е, плечо может быть по величине близким к нулю.
Следовательно, величины удельных нагрузок на набегающем и сбегающем концах колодок 4 одинаковы, что способствует стабилизации коэффициента трения тормозного момента, поверхностных температур и заметному снижению неравномерности износа тормозных колодок 4, ф.ормула изобретения
Ленточно-колодочный тормоз,содержащий тормозной шкив, ленту с прорезями, колодки с крепежными ми, отличающийся тем, что,-с целью повьшения эксплуатационных качеств путем выравнивания удельных нагрузок по ширине колодок, он снабжен термостойкими антифрикционными прокладками, установленными между лентой и колодками, и упругими пластинами с окнами,.расположенными под углом.к колодкам, на боковых поверхностях колодок вьтолиены пазы, расположенные на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине их допустимого износа, упругие пластины жестко соединены с лентой со стороны ее набегающего конца, ширина окна со стороны сбегающего конца ленты меньше ширины колодки, колодки установлены в окнах, а упругие пластины со стороны сбегающего конца ленты размещены в пазах колодок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2499168C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С НЕПОДВИЖНЫМИ И ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432509C2 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки | 2012 |
|
RU2612274C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2299368C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2004 |
|
RU2263832C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозных устройствах машин и механизмов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств тормоза путем выравнивания удельных нагрузок по ширине колодки. Ленточно-колодочный тормоз содержит шкив 1, ленту (Л) 2 с прорезями и колодки (К) 4 с крепежными усиками. Между Л 2 и К 4 установлена термостойкая антифрикционная прокладка 10. Упругая пластина УП 6 выполнена с окнами, а К 4 - с пазами 9, расположенными на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине допустимого износа. К 4 установлены в окнах. УП 6 расположена под углом к К 4 и прикреплена жестко со стороны ее набегающего конца. Со стороны сбегающей части Л 2 установлена в продольных пазах 9 УП 6. При торможении Л 2 с термостойкими антифрикционными прокладками 10 и К 4 взаимодействует с тормозным шкивом 1. Величина удельных нагрузок на набегающем и сбегающем концах К 4 будет выравниваться за счет уменьшения плеча действия пары сил, образованных реакцией со стороны УП и равнодействующей распределенных сил трения на К 4 со стороны шкива 1. 4 ил.
8 6
Фиг.
Фиг. I
Вольченко А,И | |||
Тепловой расчет тормозных устройств | |||
Львов: Высшая школа, 1987 | |||
с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-02-01—Подача