Ленточно-колодочный тормоз Советский патент 1989 года по МПК F16D65/04 

Описание патента на изобретение SU1516646A1

Ю

foi.l

Изобретение относится к машиностроению, в частности к нефтяному, тракторному, грузоподъемному машиностроению, и может Лыть использовано в тормозных устройствах машин и механизмов.

Цель изобретения - повьппение эксплуатационных качеств тормоза путем выравнивания удельных нагрузок по ширине колодок.

На фиг,1 изображен ленточно-ко- лодочный тормоз, продольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 - упругая пластина, вид сверху; на фиг,4 - схема сил, действующих в ленточно-колодочном тормозе,

Ленточно-колодочный тормоз содержит шкив 1, ленту 2 с прорезями 3, В колодке 4 заформована планка (не показана) с крепежными усиками 5, установленными в прорезях 3, С помощью усиков 5 колодки 4 крепятся на ленте 2 с возможностью продольного и поперечного перемещения относительно шкива 1, К ленте 2 со стороны набег а ющего ее конца крепятся упругие пластины 6 с помощью заклепок 7, В-упругой Пластине 6 вьтолнены окна 8, Ширина окна 8 со стороны сбегающего конца ленты 2 меньше, чем ширина коп лодки 4. На боковых поверхностях колодок выполнены пазы 9, расположенные на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине их допустимого износа. Колодки 4 установлены в окнах 8, причем со стороны сбегающей части ленты 2 упругая пластина 6 расположена в пазах 9, Между колодкой 4 и лентой 2 установлена термостойкая ; антифрикционная прокладка 10,

Ленточно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При торможении лента 2 с термосто кими антифрикционными прокладками 10 и колодками 4 взаимодействует со щкивом 1 и затормаживает его. Наличие упругих пластин 6, удерживающих колодки 4 при их взаимодействии со шкивом 1, устраняет продольное и поперечное перемещение колодок 4 за счет их ориентации по отношению к рабочей поверхности шкива 1, При этом устраняется действие распределенного момента, способствующего перераспределению нормальных давлений на взаимодействующих поверхностях. Кроме нормальных давлений оо стороны

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

шкива 1 и ленты 2 на колодку 1 действует распределенная сила pf (f - коэффициент трения со стороны термостойкой антифрикционной прокладки 10, прижатой к колодке 4 и к ленте 2 , распределенная сила трения p f, и со стороны упругой пластины 6 реакция N , Равнодействующие распределенных сил на колодке 4 со стороны тормозного шкива 1 и со стороны тормозной ленты 2 обозначим соответственно F и F , Из условия равновесия тормозной колодки 4 следует ,+N(, При анализе величин F иЫ, видно, что при f f и уравнение равновесия в этом случае имеет вид ,, При этом силы F и N, образуют пару сил, однако плечо их мало за счет размещения упругой пластины 6 в пазу 9 колодки 4 на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине допустимого износа ее, т,е, плечо может быть по величине близким к нулю.

Следовательно, величины удельных нагрузок на набегающем и сбегающем концах колодок 4 одинаковы, что способствует стабилизации коэффициента трения тормозного момента, поверхностных температур и заметному снижению неравномерности износа тормозных колодок 4, ф.ормула изобретения

Ленточно-колодочный тормоз,содержащий тормозной шкив, ленту с прорезями, колодки с крепежными ми, отличающийся тем, что,-с целью повьшения эксплуатационных качеств путем выравнивания удельных нагрузок по ширине колодок, он снабжен термостойкими антифрикционными прокладками, установленными между лентой и колодками, и упругими пластинами с окнами,.расположенными под углом.к колодкам, на боковых поверхностях колодок вьтолиены пазы, расположенные на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине их допустимого износа, упругие пластины жестко соединены с лентой со стороны ее набегающего конца, ширина окна со стороны сбегающего конца ленты меньше ширины колодки, колодки установлены в окнах, а упругие пластины со стороны сбегающего конца ленты размещены в пазах колодок.

Похожие патенты SU1516646A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Бачук Иван Васильевич
RU2460911C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2521138C2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Бурда Юрий Мирославович
RU2499168C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2414634C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С НЕПОДВИЖНЫМИ И ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Лазарь Дмитрий Дмитриевич
  • Шалай Юлия Владимировна
RU2432509C2
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Вольченко Николай Александрович
SU1793124A1
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Волченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Криштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
RU2612274C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2004
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Сторож Богдан Дмитриевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
RU2299368C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2004
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2263832C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 646 A1

Реферат патента 1989 года Ленточно-колодочный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозных устройствах машин и механизмов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств тормоза путем выравнивания удельных нагрузок по ширине колодки. Ленточно-колодочный тормоз содержит шкив 1, ленту (Л) 2 с прорезями и колодки (К) 4 с крепежными усиками. Между Л 2 и К 4 установлена термостойкая антифрикционная прокладка 10. Упругая пластина УП 6 выполнена с окнами, а К 4 - с пазами 9, расположенными на расстоянии от рабочей поверхности, равном величине допустимого износа. К 4 установлены в окнах. УП 6 расположена под углом к К 4 и прикреплена жестко со стороны ее набегающего конца. Со стороны сбегающей части Л 2 установлена в продольных пазах 9 УП 6. При торможении Л 2 с термостойкими антифрикционными прокладками 10 и К 4 взаимодействует с тормозным шкивом 1. Величина удельных нагрузок на набегающем и сбегающем концах К 4 будет выравниваться за счет уменьшения плеча действия пары сил, образованных реакцией со стороны УП и равнодействующей распределенных сил трения на К 4 со стороны шкива 1. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 516 646 A1

8 6

Фиг.

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516646A1

Вольченко А,И
Тепловой расчет тормозных устройств
Львов: Высшая школа, 1987
с
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 516 646 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Князев Лев Николаевич

Балаболин Сергей Викторович

Даты

1989-10-23Публикация

1988-02-01Подача