Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза Советский патент 1993 года по МПК F16D69/02 

Описание патента на изобретение SU1793124A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабан- но- юлодочных механизмах с внутренним и с в ешним расположением колодок.

Известен барабзнно-колодочный тормоз, в котором в тормозной колодке соединит эльный упругий элемент выполнен в видг резиновых лент, расположенных по дли ie накладок, и упругой металлической плаотины, расположенной между основанием колодки и нерабочей поверхностью накладок. В таком барабанно-колодочном

стотных колебаний пэр трения из-за нестаного коэффициента трения.

Известен барабанно-колодочный тор: гасителем вибраций, принятый за пробил

моз

тотип, в котором к колодкам в их набегающей части устанавливается сосредоточенная масса, позволяющая увеличить силы затухания и при определенном веса гасителя начинает преобладать над силами,

возбуждающими колебания, что приводит к устранению вибраций тормоза. Данный тормоз имеет тот недостаток, что гаситель вибраций колодки может применяться только к определенному типу тормозного механизма..

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств фрикционной колодки барабанно-колодочного тормоза путем расширения области частот гашения колебаний.

Поставленная цель достигается тем. что фрикционная -колодка снабжена верхней электропроводной вставкой, закрепленной между ребрами и источником постоянного напряжения, разноименные полюсы которого соединены со вставками, опорная поверхность расположена на нижней вставке, виброгасящий элемент выполнен в виде шарика, установленного с зазором и с возможностью радиального перемещения между

СО

с

и

;со

N5

N

вставками, при этом последние установлены в набегающей части колодки.

По сравнению с прототипом предложенное техническое решение имеет следующие существенные отличительные признаки:

1) надежная и эффективная работа гасителя вибраций колодок в любом барабанно- колодочном тормозе;

2) достигается устранение высокочастотных вибраций любых колодок в бара- банно-колодочном тормозе в зависимости от частоты колебаний подвижной массы, т.е. шарика в носочной части колодки.

На фиг.1 показана фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, который связан с исполнительным органом машины (на фиг, не показан). Внутри барабана 1 расположены колодки 2, корпус которых связан с возвратными пружинами (на фиг. не показаны). Сбе- гающая часть 3 колодки 2 крепится шарнирно к неподвижному пальцу (на фиг. не показан), а набегающая часть 4 колодки 2 раздвигается приводом для нажатия колодки на барабан 1. Колодка 2 имеет основание 5, к которому крепятся накладки 6с помощью, например, заклепок 7. Колодка 2 выполнена с ребрами 8, между которыми в ее набегающей части 4 расположены верхняя 9 и нижняя 10 вставки. Верхняя вставка 9 врезана не только в тело основания 5 колодки 2, но и в тело накладки б на величину её допустимого износа и изготовлена из металла. Нижняя вставка 10 установлена между ребрами 8, изготовлена из металла и имеет по бокам пластмассовый каркас 11. Вставки 9 и 10 выполнены в виде полусферы, нижняя из которых является опорной поверхностью для виброгасящего элемента 12. Последний выполнен в виде шарика, установленного с зазором и с возможностью радиального перемещения между вставками 9 и 10, которые подключены к источнику постоянного напряжения (на фиг. не показан).

Фрикционная колодка с виброгасящим элементом работает следующим образом.

При необходимости торможения колодки 2 с накладками 6 прижимаются сначала своей набегающей частью 4, а затем уже сбегающей 3 к барабану 1 механизмом привода. При увеличенной силе прижатия колодок 2 к барабану 1 за счет упругой деформации пальца, меньших удельных нагрузок не сбегающей части 3 колодки 2 накладок б по сравнению с набегающей 4,

деформацией обода барабана 1, на сбегающей части 3 колодки 2 зарождается очаг ее вибраций и распространяется по всей колодке 2; Это ведет к высокочастотным колебаниям колодок 2 и возникновению шума в

парах трения. В это время подается постоянное напряжение на вставки 9 и 10, являющихся одновременно электродами. При этом они заряжаются разноименными электрическими зарядами. Под действием электростатического поля между электродами на торцах шарика 12 индуцируется электрический заряд, противоположный по знаку заряду на электродах. В результате на шарик 12 начинают действовать пондермоторные кулоновскиё силы, перемещающие его к одной из стенок посадочных мест - электродов 9 и 10. Коснувшись стенки (электрода 9 или 10), шарик 12 заряжается одноименными по знаку с ней зарядом. Как тело,

заряженное одноименным зарядом, шарик 12 под действием кулоновской силы отталкивается от стенки вставки 9 или 10 и притягивается к другой стенке 9 или 10, заряженной противоположным по знаку зарядом, Коснувшись последней, шарик 12 снова перезаряжается и движется в обратном направлении. Далее циклы повторяются до тех пор, пока не прекратятся высокочастотные колебания тормозных колодок. Регулирование частоты колебаний шарика 12 от стенки вставки 9 или 10 к стенке 10 или 9 достигается изменением величины прикладываемого к стенкам вставок 9 и 10 напряжения.

Применение виброгасителей высокочастотных колебаний фрикционных колодок позволяет уменьшить динамические нагрузки в парах трения и повысить эксплуатаци- онные параметры тормоза.

Похожие патенты SU1793124A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1751541A2
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
SU1682675A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
  • Самборский Петр Онуфриевич
SU1673770A1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Баюн Виктор Николаевич
  • Криштопа Святослав Игорьевич
RU2124152C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1999
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2174199C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2015
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Александр Иванович
  • Киндрачук Миролслав Васильевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Криштопа Святослав Игорьевич
  • Журавлев Дмитрий Юриевич
  • Журавлев Александр Юриевич
  • Бекиш Ирина Орестовна
  • Захара Игорь Ярославович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Возный Андрей Владимирович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Стаднык Олег Богданович
RU2647338C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
Тормозная колодка 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
SU1707348A1
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Масляк Игорь Николаевич
RU2225544C2
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 793 124 A1

Реферат патента 1993 года Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза

Использование: в барабанно-колодоч- ных тормозных механизмах с внутренним и с внешним расположением колодок. Сущность изобретения: в барабанно-колодочном тормозе в тормозной колодке в набегающей части в межреберном пространстве установлены электропроводные вставки, подключенные к разноименным полюсам источника постоянного напряжения. Гаситель вибраций выполнен в виде шарика, расположенного с зазором и с возможностью радиального перемещения между вставками. 2 ил.... . ..... ......

Формула изобретения SU 1 793 124 A1

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза, содержащая основание с ребрами, фрикционную накладку, закрепленную на основании и гаситель колебаний, выполненный в виде виброгасящего элемента, из электропроводного материала, установленного между опорной

поверхностью и радиально Противолежащей ей электропроводной вставкой, закреп- ленной в направлении вдоль оси колодки, напротив ее межреберного пространства со стороны тыльной поверхности фрикционной накладки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем расширения области частот га

я колебаний, она снабжена дополниой электропроводной вставкой, заенной между ребрами и источником

янного напряжения, разноименные

сы которого соединены со вставками, 5

ная поверхность расположена на дополнительной вставке, виброгасящий элемент выполнен в виде шарика, установленного с зазором и с возможностью радиального перемещения между вставками, при этом последние установлены в набегающей части колодки.

fA/ZZ Z&/////////7l

1793124

А-А

Фи г. 2.

SU 1 793 124 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Вольченко Николай Александрович

Даты

1993-02-07Публикация

1991-02-20Подача