Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабан- но- юлодочных механизмах с внутренним и с в ешним расположением колодок.
Известен барабзнно-колодочный тормоз, в котором в тормозной колодке соединит эльный упругий элемент выполнен в видг резиновых лент, расположенных по дли ie накладок, и упругой металлической плаотины, расположенной между основанием колодки и нерабочей поверхностью накладок. В таком барабанно-колодочном
стотных колебаний пэр трения из-за нестаного коэффициента трения.
Известен барабанно-колодочный тор: гасителем вибраций, принятый за пробил
моз
тотип, в котором к колодкам в их набегающей части устанавливается сосредоточенная масса, позволяющая увеличить силы затухания и при определенном веса гасителя начинает преобладать над силами,
возбуждающими колебания, что приводит к устранению вибраций тормоза. Данный тормоз имеет тот недостаток, что гаситель вибраций колодки может применяться только к определенному типу тормозного механизма..
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств фрикционной колодки барабанно-колодочного тормоза путем расширения области частот гашения колебаний.
Поставленная цель достигается тем. что фрикционная -колодка снабжена верхней электропроводной вставкой, закрепленной между ребрами и источником постоянного напряжения, разноименные полюсы которого соединены со вставками, опорная поверхность расположена на нижней вставке, виброгасящий элемент выполнен в виде шарика, установленного с зазором и с возможностью радиального перемещения между
СО
с
и
;со
N5
N
вставками, при этом последние установлены в набегающей части колодки.
По сравнению с прототипом предложенное техническое решение имеет следующие существенные отличительные признаки:
1) надежная и эффективная работа гасителя вибраций колодок в любом барабанно- колодочном тормозе;
2) достигается устранение высокочастотных вибраций любых колодок в бара- банно-колодочном тормозе в зависимости от частоты колебаний подвижной массы, т.е. шарика в носочной части колодки.
На фиг.1 показана фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, который связан с исполнительным органом машины (на фиг, не показан). Внутри барабана 1 расположены колодки 2, корпус которых связан с возвратными пружинами (на фиг. не показаны). Сбе- гающая часть 3 колодки 2 крепится шарнирно к неподвижному пальцу (на фиг. не показан), а набегающая часть 4 колодки 2 раздвигается приводом для нажатия колодки на барабан 1. Колодка 2 имеет основание 5, к которому крепятся накладки 6с помощью, например, заклепок 7. Колодка 2 выполнена с ребрами 8, между которыми в ее набегающей части 4 расположены верхняя 9 и нижняя 10 вставки. Верхняя вставка 9 врезана не только в тело основания 5 колодки 2, но и в тело накладки б на величину её допустимого износа и изготовлена из металла. Нижняя вставка 10 установлена между ребрами 8, изготовлена из металла и имеет по бокам пластмассовый каркас 11. Вставки 9 и 10 выполнены в виде полусферы, нижняя из которых является опорной поверхностью для виброгасящего элемента 12. Последний выполнен в виде шарика, установленного с зазором и с возможностью радиального перемещения между вставками 9 и 10, которые подключены к источнику постоянного напряжения (на фиг. не показан).
Фрикционная колодка с виброгасящим элементом работает следующим образом.
При необходимости торможения колодки 2 с накладками 6 прижимаются сначала своей набегающей частью 4, а затем уже сбегающей 3 к барабану 1 механизмом привода. При увеличенной силе прижатия колодок 2 к барабану 1 за счет упругой деформации пальца, меньших удельных нагрузок не сбегающей части 3 колодки 2 накладок б по сравнению с набегающей 4,
деформацией обода барабана 1, на сбегающей части 3 колодки 2 зарождается очаг ее вибраций и распространяется по всей колодке 2; Это ведет к высокочастотным колебаниям колодок 2 и возникновению шума в
парах трения. В это время подается постоянное напряжение на вставки 9 и 10, являющихся одновременно электродами. При этом они заряжаются разноименными электрическими зарядами. Под действием электростатического поля между электродами на торцах шарика 12 индуцируется электрический заряд, противоположный по знаку заряду на электродах. В результате на шарик 12 начинают действовать пондермоторные кулоновскиё силы, перемещающие его к одной из стенок посадочных мест - электродов 9 и 10. Коснувшись стенки (электрода 9 или 10), шарик 12 заряжается одноименными по знаку с ней зарядом. Как тело,
заряженное одноименным зарядом, шарик 12 под действием кулоновской силы отталкивается от стенки вставки 9 или 10 и притягивается к другой стенке 9 или 10, заряженной противоположным по знаку зарядом, Коснувшись последней, шарик 12 снова перезаряжается и движется в обратном направлении. Далее циклы повторяются до тех пор, пока не прекратятся высокочастотные колебания тормозных колодок. Регулирование частоты колебаний шарика 12 от стенки вставки 9 или 10 к стенке 10 или 9 достигается изменением величины прикладываемого к стенкам вставок 9 и 10 напряжения.
Применение виброгасителей высокочастотных колебаний фрикционных колодок позволяет уменьшить динамические нагрузки в парах трения и повысить эксплуатаци- онные параметры тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751541A2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1673770A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2124152C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1999 |
|
RU2174199C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2015 |
|
RU2647338C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Использование: в барабанно-колодоч- ных тормозных механизмах с внутренним и с внешним расположением колодок. Сущность изобретения: в барабанно-колодочном тормозе в тормозной колодке в набегающей части в межреберном пространстве установлены электропроводные вставки, подключенные к разноименным полюсам источника постоянного напряжения. Гаситель вибраций выполнен в виде шарика, расположенного с зазором и с возможностью радиального перемещения между вставками. 2 ил.... . ..... ......
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза, содержащая основание с ребрами, фрикционную накладку, закрепленную на основании и гаситель колебаний, выполненный в виде виброгасящего элемента, из электропроводного материала, установленного между опорной
поверхностью и радиально Противолежащей ей электропроводной вставкой, закреп- ленной в направлении вдоль оси колодки, напротив ее межреберного пространства со стороны тыльной поверхности фрикционной накладки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем расширения области частот га
я колебаний, она снабжена дополниой электропроводной вставкой, заенной между ребрами и источником
янного напряжения, разноименные
сы которого соединены со вставками, 5
ная поверхность расположена на дополнительной вставке, виброгасящий элемент выполнен в виде шарика, установленного с зазором и с возможностью радиального перемещения между вставками, при этом последние установлены в набегающей части колодки.
fA/ZZ Z&/////////7l
1793124
А-А
Фи г. 2.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-02-20—Подача