/
9. /-J
п
ел
Од Од Од
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам вращательного движения, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов.
Цель изобретения - расширение кинематических и улучшение динамических характеристик за счет сохранения заданного усилия на ведомом валу независимо от скорости вращения.
На фиг. 1 изображена схема фрикционной передачи, вид сверху| на фиг, 2 - то же, вид сбоку. .
Фрикционная передача, например в приводе дверей лифта, содержит корпус I с установленными в нем ведущим, промежуточным и ведомым валами 2-4 соответственно, ведущим, промежуточным и ведомым фрикционными дисками 5-8 На валу 3 шарнирно установлены два подпружиненных вдоль оси промежуточных диска 6 и 7, которые пружинами 9 и 10 прижимаются к поверхностям фрикционных дисков 5 8. Ведомый фрикционный диск В выполнен в виде кулачка j профилированного по периметру к торцам для обеспечения соответственно заданного вращени и усилия ведомого вала 4.
Фрикционная передача работает следующим образом
Вращение от ведущего вала 2 с ведущим фрикционным диском 5 передаетс через промежуточные диски 6 и 7 на ведомый фрикционный диск 8, вьтол- ненный в виде кулачка, профилированного по периметру и торцам. При контактировании большего радиуса г, дне ка 8 по периметру с меньшим радиусом г -L дисков 6 и 7 скорость вращения ведомого вала 4 мала о По мере вращения ведущего вала 2 за счет уменьшения радиуса г и увеличения радиуса г при повороте ведомого диска на 18П скорость возрастает до максимальной величины. При дальиейшем вращении скорость вращения ведомого диска 8 уменьшается до минимальной величины за счет увеличення радиуса г и уменьшения радиуса г.
Для сохранения постоянного крутящего момента ведомого вала 4 независимо от скорости вращения ведущего вала 2 необходимо при перемене радиусов контакта между дисками соответственно менять силу поджатия дисков 6 и 7 к дискам 5 и 6, для чего выполнено профилирование ведомого диска 8 по торцам. Ведомый диск 8 своим утолщенным торцовым профилем при повороте разжимает промежуточные диски 6 и 7, сжимая пружины 9 и 10, увеличивая контактное усилие с При взаимодействии ведомого диска 8 своим утонченным торцовым профилем пружины 9 и 10 разжимаются, тем самым контактное усилие между дисками 6,7 и 5,8 уменьшается.
Формула изобретения
Фрикционная передача, содержащая корпус, в котором размещены ведущий и ведомый фрикционные диски с валами, взаимодействующие через подпружиненные вдоль оси промежуточные диски, установленные шарнирно на валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических и улучшения динамических характеристик ведомый фрикционный диск вьтолнен в виде кулачка, профилированного по периметру и торцам
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Двухпоточная бесступенчатая коробка передач | 1981 |
|
SU1229483A1 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
Фрикционный вариатор | 1979 |
|
SU848815A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2342574C2 |
Автоматическая передача | 1988 |
|
SU1608385A1 |
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ | 2003 |
|
RU2249133C1 |
СЕКЦИЯ ВАРИАТОРА | 1994 |
|
RU2064619C1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2428606C2 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2523509C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических и улучшение динамических характеристик. Вращение от ведущего вала 2 с ведущим диском 5 через промежуточные диски 6, 7 передается на ведомый диск 8, выполненный в виде профилированного по периметру и торцам кулачка. При уменьшении радиуса взаимодействия ведомого диска 8 и увеличении радиусов взаимодействия промежуточных дисков 6, 7 скорость вращения ведомого вала 4 возрастает до максимального значения, при этом усилие от сжатия пружин 9, 10 увеличивается, а при увеличении радиуса взаимодействия ведомого диска 8 и уменьшении радиусов взаимодействия промежуточных дисков 6, 7 скорость вращения ведомого вала 4 уменьшается до минимального значения, усилие от пружин при этом уменьшается. Таким образом обеспечивается сохранение постоянного крутящего момента на ведомом валу независимо от скорости вращения ведущего вала. 2 ил.
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике.- М., Наука, 1975, т, IV, с.367, рис | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-10-20—Подача