Транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1518153A1

Vs

zсл

ел

00 СП

00

ФигЛ

В 8

Изобретение относится к трансмиссии автомобилей, имеюишх переднее расположение двигате.1я и привод на заднее колесо, более конкретно к коробкам перемены передач.

В трансмиссии легковых и грузовых автомобилей применяются четырех - пятиступенчатые коробки перемены передач (КПП). Масло, необходимое для смазки шестерен и подшипников, заливается в корпус ЬСПП. При движении под большой нагруз- кой, особенно на пониженных передачах, в КПП выделяется значительное количество гепла, так как на этих режимах в тепло обра П1ается до 3 5% от мощности двигателя (1). Поэтому для юддержания нор- мального теплового режима и необходимой вячкости масла КПП нуждается в ох- .шждеиии. ч го обычно производят внсмпним обдчвом воздуха. Такой обдув при низких скоростях движения на пониженных нере- дачах и жаркой ногоде часто бывает не- достаточно эффективным. С другой стороны, при низких зимних те.мпературах и больпшх скоростях движения часто происходит переохлаждение масла в КПП, вследствие чего его вя iKocTb воз|1астает, что приводит к уве,1ичению потерь моп1ности в КПП. Кроме того, при стоя}1ке зимой масло в КПП сильно ох, 1аждается и загустевает, что затрудняет холодный пуск двигателя, приводит к допо, 1- ните.1ьпой .затрате топлива.

Пе.1ь и.чобретенияповышение ahc.iHi.i-

мическнх показате.чей и спижение novcjM, за счег уменьшения колебания темпе)атуры Mac.ia в коробке передач.

На фиг. 1 изображено устройство ох- , 1аждеп)1я с частичны.м вырезо.м, общий вид; на фиг. 2 - входной патрубок, вид сбоку.

Корпус КПП I соединен с корнусом 2 сцепления. Нижняя часть корпуса КПП снабжена рубашкой 3. и готов, 1енной из гонкой листовой стали и.1и пластмассы. Входной

0 0

Q

5

5

патрубок 4 рубашки снабжен жалюзи 5, приводимыми автоматически или водителем с помощью тяги 6. Выходной патрубок 7 рубап1ки снабжен жалюзи 8, приводимыми с помощью тяги 9. Расстояние между рубашкой и стенками корпуса КПП и площади патрубков выбираются такими, чтобы скорость воздуха между рубашкой и корпусом была бы в 1,5-2 раза выще, чем скорость на входе в патрубок. Последняя близка к скорости автомобиля.

Устройство действует следующим обра- зо.м.

При движении автомобиля с открытыми жалюзи 5 и 8 набегающий поток воздуха входит через патрубок 4 и проходит в пространство между корпусом КПП и рубащкой .3, охлаждая масло. Воздух выходит в атмосферу через выходной патрубок 7. На стоянке и, ш при движении в холодное время года жалюзи 5 и 8 закрыты или приоткрыты. Воздушная прослойка изолирует корпус КПП, препятствуя охлаждению масла.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее про- до.льно расположенную коробку передач, имеющую воздущное охлаждение, отличающееся те.м, что, с целью повьпиения экономических показателей и снижения потерь за счет уменьшения колебания температуры мас, 1а в коробке передач, оно снабжено кожухом, охватывающим картер коробки передач с образованием полости между кар- теро.м и кожухом, имеющим входной и выходной патрубки, в которых размещены регулируемые поворотные жа.чюзи, органы управления которыми выведены в кабину водителя транспортного средства, при это.м поперечное сечение входного патрубка выполнено большим поперечного сечения по- ,тости, образованной кожухом и картером коробки передач.

Похожие патенты SU1518153A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Долгушин Алексей Александрович
  • Курносов Антон Федорович
  • Вакуленко Максим Васильевич
RU2595205C1
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2352476C1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР С ВЫСОКИМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 2010
  • Шубладзе Александр Михайлович
  • Пащенко Федор Федорович
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2451851C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2497695C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЧ-НАГРЕВА ЖИДКОСТИ 2009
  • Долгушин Алексей Александрович
  • Параев Сергей Юрьевич
RU2402183C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ (СУТ) 2014
  • Глейзер Абрам Исаакович
  • Бобровский Александр Викторович
RU2560195C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 153 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство

Изобретение относится к автомобилям с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Цель изобретения - повышение экономических показателей и снижение потерь за счет уменьшения колебания температуры масла в коробке передач. Для снижения температуры масла в коробке передач летом и повышения ее зимой и снижения тем самым потерь в трансмисси коробка 1 передач снабжена рубашкой 3, входной патрубок 4 в которую и выходной 7 из которой снабжены жалюзи. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 518 153 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518153A1

Мацксрле Ю
Автомобиль сегодня и завтра
.: Машиностроение, 1980, с
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 518 153 A1

Авторы

Барский Игорь Александрович

Орлова Галина Васильевна

Даты

1989-10-30Публикация

1988-01-13Подача