Vs
zсл
ел
00 СП
00
ФигЛ
В 8
Изобретение относится к трансмиссии автомобилей, имеюишх переднее расположение двигате.1я и привод на заднее колесо, более конкретно к коробкам перемены передач.
В трансмиссии легковых и грузовых автомобилей применяются четырех - пятиступенчатые коробки перемены передач (КПП). Масло, необходимое для смазки шестерен и подшипников, заливается в корпус ЬСПП. При движении под большой нагруз- кой, особенно на пониженных передачах, в КПП выделяется значительное количество гепла, так как на этих режимах в тепло обра П1ается до 3 5% от мощности двигателя (1). Поэтому для юддержания нор- мального теплового режима и необходимой вячкости масла КПП нуждается в ох- .шждеиии. ч го обычно производят внсмпним обдчвом воздуха. Такой обдув при низких скоростях движения на пониженных нере- дачах и жаркой ногоде часто бывает не- достаточно эффективным. С другой стороны, при низких зимних те.мпературах и больпшх скоростях движения часто происходит переохлаждение масла в КПП, вследствие чего его вя iKocTb воз|1астает, что приводит к уве,1ичению потерь моп1ности в КПП. Кроме того, при стоя}1ке зимой масло в КПП сильно ох, 1аждается и загустевает, что затрудняет холодный пуск двигателя, приводит к допо, 1- ните.1ьпой .затрате топлива.
Пе.1ь и.чобретенияповышение ahc.iHi.i-
мическнх показате.чей и спижение novcjM, за счег уменьшения колебания темпе)атуры Mac.ia в коробке передач.
На фиг. 1 изображено устройство ох- , 1аждеп)1я с частичны.м вырезо.м, общий вид; на фиг. 2 - входной патрубок, вид сбоку.
Корпус КПП I соединен с корнусом 2 сцепления. Нижняя часть корпуса КПП снабжена рубашкой 3. и готов, 1енной из гонкой листовой стали и.1и пластмассы. Входной
0 0
Q
5
5
патрубок 4 рубашки снабжен жалюзи 5, приводимыми автоматически или водителем с помощью тяги 6. Выходной патрубок 7 рубап1ки снабжен жалюзи 8, приводимыми с помощью тяги 9. Расстояние между рубашкой и стенками корпуса КПП и площади патрубков выбираются такими, чтобы скорость воздуха между рубашкой и корпусом была бы в 1,5-2 раза выще, чем скорость на входе в патрубок. Последняя близка к скорости автомобиля.
Устройство действует следующим обра- зо.м.
При движении автомобиля с открытыми жалюзи 5 и 8 набегающий поток воздуха входит через патрубок 4 и проходит в пространство между корпусом КПП и рубащкой .3, охлаждая масло. Воздух выходит в атмосферу через выходной патрубок 7. На стоянке и, ш при движении в холодное время года жалюзи 5 и 8 закрыты или приоткрыты. Воздушная прослойка изолирует корпус КПП, препятствуя охлаждению масла.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее про- до.льно расположенную коробку передач, имеющую воздущное охлаждение, отличающееся те.м, что, с целью повьпиения экономических показателей и снижения потерь за счет уменьшения колебания температуры мас, 1а в коробке передач, оно снабжено кожухом, охватывающим картер коробки передач с образованием полости между кар- теро.м и кожухом, имеющим входной и выходной патрубки, в которых размещены регулируемые поворотные жа.чюзи, органы управления которыми выведены в кабину водителя транспортного средства, при это.м поперечное сечение входного патрубка выполнено большим поперечного сечения по- ,тости, образованной кожухом и картером коробки передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2595205C1 |
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2352476C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР С ВЫСОКИМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ | 2010 |
|
RU2451851C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2497695C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЧ-НАГРЕВА ЖИДКОСТИ | 2009 |
|
RU2402183C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ (СУТ) | 2014 |
|
RU2560195C1 |
Изобретение относится к автомобилям с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Цель изобретения - повышение экономических показателей и снижение потерь за счет уменьшения колебания температуры масла в коробке передач. Для снижения температуры масла в коробке передач летом и повышения ее зимой и снижения тем самым потерь в трансмисси коробка 1 передач снабжена рубашкой 3, входной патрубок 4 в которую и выходной 7 из которой снабжены жалюзи. 2 ил.
Мацксрле Ю | |||
Автомобиль сегодня и завтра | |||
.: Машиностроение, 1980, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-01-13—Подача