Фиг.Ъ
Изобретение относится к снегоочистителям, используемым преимуществен- но для очистки аэродромных покрытий.
Цель изобретения - повьшение про- изврдительности и функциональных возможностей машиныо
На фиг,1 изображена машина в рабочем положении без съемного авиационного двигателя; на фиг,2 - то же, вид сверху; на Фиг,3 - тележка с авидвигателем в стационарном положении; на фиг.4 - машина с авиадвигателем в рабочем положении; на фиг„5 - сечение А-А на фиг,4.
На самоходном шасси 1 установлены отвал 2, щетка 3, генератор 4 струи, который посредством газопровода 5 .связан с соплом 6« На раме 7 машины установлены направляющие 8, находя- щиеся в зоне центра масс. На подвижной тележке 9, установленной на колесах 10 и 11, размещен авиационный двигатель 12, соединенный с выхлопны соплом 13, На тележке имеются ролики 14 и фиксирующие элементы 15,
Перед началом работы отвал 2 и щетка 3 опускают на очищаемую поверхность. При движении машины отвал очищает покрытие от основной массы сне га и перемещает его в сторону, образуя вал. Вращающаяся щетка очищает покрытие от снега, оставшегося после прохода отвала, и перемещает его в сторону вала снега. Сопло 6 направ- ,ляет на покрытие низкотемпературную воздушную струю, которая сдувает оставшийся после прохода плуж- но-щеточного снегоочистителя снег а также вал снега, образованный отвалом и щеткой.
При необходимости произвести очистку от гололедных образований отвал и щетку поднимают, щетка устанавливается в положение, перпендику- лярное оси машины. Таким образом освбождается пространство между передними колесами и щеткой. Тележка, которая опирается на колёса 10 и 11, подкатывается к освободившемуся про-
странству, при помощи тянущих устройств и роликов 14 закатывается на направляющие 8 и фиксируется при помощи фиксирующих элементов 15, Колеса 10 и 11.поднимаются, и тележка 9 вместе с авиадвигателем 12 оказывается подвешенной на раме машины. Затем подключаются топливные рукава, соединенные с топливными емкостями на шасси, и электрожгуты, связанные с электрооборудованием Г машины. Запуск и управление работой авиадвига- теля производятся из кабины водителя,
При очистке от гололеда газовая струя, генерируемая авиадвигателем, через сопло 13 направляется на покрытие, благодаря: чему происходит очистка от гололеда. При этом поступательная скорость машины минимальная.
При очистке от сухого свежевыпав- щего снега и необходимости произвести быструю очистку с использованием авиадвигателя скорость машины увеличивается.
Ввиду того, что газовая струя съемного авиадвигателя находится в зоне центра масс, разворот машины в гори- -зонтальной плоскости не происходит,
Формула изобретения
Машина для очистки дорожных покрытий, преимущественно аэродромных, содержащая самоходное шасси с размещенными на нем отвалом, щеткой, размещенной между передними и задними колесами, и генератором струи, находящимся, в задней части машины, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения производительности и функциональных возможностей машины, она снабжена дополнительным генератором струи в виде авиадвигателя, смонтированного на тележке с фиксирующими элементами, разъемно связанными с элементами крепления, которые смонтированы на направляющих, установленных в зоне центра масс машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2143029C1 |
Машина для очистки дорожных покрытий от снега | 1985 |
|
SU1231106A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1981 |
|
SU971982A1 |
Снегоочиститель | 1979 |
|
SU783403A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1114723A1 |
Устройство для очистки дорожных покрытий от льда и снега | 1981 |
|
SU977552A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2276218C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ от СНЕГА | 1972 |
|
SU326281A1 |
Изобретение относится к снегоочистителям, используемым преимущественно для очистки аэродромных покрытий. Цель изобретения - повышение производительности и функциональных возможностей машины. Новым в конструкции машины является то, что в качестве дополнительного генератора струи использован съемный авиадвигатель 12, смонтированный на подвижной тележке и устанавливаемый вместе с ней на направляющие рамы машин при перпендикулярном расположении щетки к оси машины. 5 ил.
(pile. 2
Фиг,
„ 1518429
Л - 4
IS
Фив. 5
Авторское свидетельство СССР № 584067, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-01-05—Подача