Изобретение относится к эксцлуат ционному содержанию аэродромных и дорожных покрытий, а именно к устройствам для очистки аэродромных покрытий от гололеда которое можно применять как сменное оборудование. Известно навесное устройство газо струйНой машины для очистки от льда и снега аэродромных покрытий, которо включает смонтированный на раме генератор газового дотока с направля1ЭДИМ насадком и прикрывающими обраба тываемые покрытия щитом и экраном, установленными на нижней поверхности насадка с целью повышения КПД использования кинетической и тепло вой энергии потока 11. Недостаток устройства состоит в тем, что при увеличении скорости перемещения машины по покрытию с целью увеличения производительности резко ухудшается качество очистки поверхности, так как часть льда, находящегося на поверхности, не успевает подтаять и оторваться от покрытия из-за относительно высокой скорости перемещения тепловой машины и малого времени воздействия газового потока. Наиболее близким к предлагае юму .по технической сущности и достигаемо му результату является устройство ;для очистки дорожных покрытий от льда и снега, содержащее базовое шасси, на котором закреплена , смонтированные на раме генератор газовой струи, кожух, к одной из торцовых стенок которого подсоединен газопровод генератора 21. Очистка дорожного покрытия производится за счет кинетической и тепловой энергии газовой струи. Однако при наличии уплотненного снега или снежно-ледяных образований указанного воздействия газовой струи оказывается недостаточно для эффективной очистки дорожного покрытия. Цель изобретения - повышение производительности и снижение расхода топлива. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенным в кожухе шнековым рабочим органом, установленньам на подшипниках соосно с входным отверстием газопровода. На наружных крсялках шнека закреплен ворс. Торцовая стенка кожуха, противоположная указанной, расположена под острым углом к основанию кожуха. На фиг. 1 изображена тепловая, машина с устройством для очистки покрытия от льда и снега; на фиг.2 то же, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2. Устройство содержит генератор 1 газовой струи (авиационный двигател газопровод 2, металлический кожух 3 четыре опорных поворотных Колеса 4, которые крепятся к кожуху 3 при помощи металлических стержней 5. Кожу 3 соединен при помоци водил, телескопических труб или кронштейнов (н показаны) с рамой тепловой машины, в передней части которой смонтирован Генератор 1 газовой струи (авийдвигатель). Внутри кожуха 3 установлен рабочий орган, выполненный в виде шнека б, ось 7 которого удерживается в горизонтальном полох ении при помощи подшипников 8, закрепленных на металлических ребрах 9 (фиг. 2 и.3) Пб контуру шнека б закреплены сменные щетки 10 (фиг. 4) болтами с гайками 11 на кронштейнах 12. Кожух 3, имеющий форму полуцилиндра со скошенной торцовой стенкой 13, приподнят передним краем 14 над поверхностью покрытия на 3-7 см, задний край 15 кожуха 3 имеет минимальный зазор, учитывающий неровности покрытия и закрытый резиновой шторкой (не показана) , крепящейся к краю 15. Устройство работает следующим образом. Горячий газовый поток от авиадвигателя 1 по газопроводу 2 поступает под кожух 3 и приводит к таянию и удалению льда и снега, находящегося на покрытии, одновременно вращая шне 6 со щетка ли 10, оказывая дополнительное механическое воздействие на лед и снег, подвергшийся тепловой обработке газового потока. При этом обеспечивается совместная работа, кинетической и тепловой энергии газового потока и механического действиящеток. Это позволяет увеличить скорость движения тепловой машины с предлагаемым устройством, повысить производительность тепловой машины ориентировочно в 1,5 раза, yмeньш ть время обработки единицы поверхности покрытия, сократить расход топлива на единицу обрабатываемой поверхности и улучшить качество очистки. Указанные преимущества позволяют повысить эффективность работы тепловой машины, снизить стоимость ее эксплуатации. Устройство может быть использовано условиях Крайнего Севера при низких темпёратурх. Формула изобретения 1.Устройство для очистки дорожных покрытий от льда и снега, содержащее базовое шасси, на котором закреплена рама, смонтированные на раме генератор газовой струи, кожух, к одной из торцовых стенок которого подсоединен газопровод генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения расхода топлива, оно снабжено размещенным в кожухе ьчнековьйл рабочим органом, установленным на подшипниках соосно с входным отверстием газопровода. 2.Устройство ifo п.1, отличающееся тем, что на наружных кромках шнека закреплен ворс. 3.Устройство по П.1, о тл и чающееся тем. что торцовая стенка кожуха, противоположнс1я указанной, расположена под острым углом к основанию кожуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 224545, кл. Е 01 Н 5/10, 21.01.67. 2.Авторское свидетельство СССР № 796303, КЛ..Е 01 Н 5/07, 11.03.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1989 |
|
SU1710649A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий от льда и снега | 1985 |
|
SU1307012A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ЛЬДА И СНЕГА АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1967 |
|
SU224545A1 |
УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2097482C1 |
Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления | 1990 |
|
SU1690549A3 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1539256A1 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1783032A1 |
Машина для удаления льда с дорожных покрытий | 1977 |
|
SU867994A1 |
Способ микродугового оксидирования вентильных металлов и их сплавов | 1989 |
|
SU1783004A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-26—Подача