00 ;ik
ел ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2007 |
|
RU2350718C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БУРОНАБИВНОЙ СВАИ | 2015 |
|
RU2596170C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
Способ сооружения буронабивной сваи | 1983 |
|
SU1177435A1 |
БУРОВОЙ СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ В ОБВОДНЕННЫХ ГРУНТАХ | 2010 |
|
RU2415228C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА БУРОНАБИВНОЙ СВАИ В МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛОМ ГРУНТЕ | 2023 |
|
RU2803751C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БУРОНАБИВНОЙ СВАИ С МОНОЛИТНЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2643231C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БУРОНАБИВНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ | 2023 |
|
RU2820641C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПАКЕТА БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ | 2007 |
|
RU2352719C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при прокладке подземных коммуникаций. Целью изобретения является сокращение объема отделочных работ и снижение материалоемкости. Способ возведения канала 1 в грунте 4 включает образование стен путем бурения двух рядов скважин 5 под защитой обсадных труб 6 с расположением скважин вплотную одна к другой и заглублением их ниже дна 7 канала 1, установку в обсадные трубы 6 арматурных каркасов, укладку бетона и его уплотнение, извлечение обсадных труб и выемку грунта на глубину канала между рядами скважин с выполнением железобетонной обвязки по верху стен и последующим выполнением пола 8 канала, причем выемку грунта производят до удаления обсадных труб и укладки бетона с одновременным временным раскреплением обсадных труб в продольном 9 и поперечном направлениях 10, причем после выемки грунта устанавливают на высоту стен щиты 12 с распорными приспособлениями 13 между ними и упирают их в поверхности обсадных труб 6, после чего удаляют временные раскрепления, при этом в полостях обсадных труб устанавливают арматурные каркасы с поперечной арматурой из полосовой стали, а в полостях между обсадными трубами и щитами - каркасы угловой формы в плане и заполняют все полости литым бетоном с извлечением обсадных труб, после чего распирают щиты до образования ровной поверхности стен, а после набора бетоном стен требуемой прочности щиты 12 с распорными приспособлениями 13 удаляют. 4 ил.
. ;
объема отделочных работ и снижение материалоемкости. Способ возведения канала 1 в грунте А включает образование стен путем бурения двух рядов скважин 5 нод защитой обсадных труб 6 с .расположением скважин вплотнут одна к другой и заглублением их ниже дна 7 каналу 1, установку в обсадные трубы 6 арматурных каркасов, укладку бетона и его уплотнение, извлечение обсадных труб и выемку грунта на глубину канала между рядами скважин с выполнением железобетонной обвязки по верху стен и последующим выполнением пола 8 канала, причем выемку грунта производят до удаления обсадных труб и укладки бетона с одновременным временным раскреплением обсадных труб в продольном и поперечном
Изобретение относится к строи- тельству и может быть использовано при прокладке подземных коммуникаций.
Целью изобретения .является сокращение объема отделочных работ и снижение материалоемкости.
На фиг.1 изображен канал после погружения в грунт двух рядов обсадных труб, удаления грунта из промежутка между НИМИ и установки щитов с распорными приспособлениями, сечение; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, с установленными в обсадные трубы и полости между ними арматурными каркасами; на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - то же, после снятия рас порных приспособлений.
Для устройства канала 1, например в непосредственной близости от фундамента 2 под колонну 3 каркаса здания бурят в грунте А два ряда сква- жин 5 под защитор1 обсадных труб 6. Скважины 5 бурят вплотную друг к другу. Для обеспечения необходимо точности погружения обсадных труб 6 в грунт 4 может быть использован кон дуктор (не показан), выполненны), например, из прокатной профильной и листовой стали. Обсадные трубы 6 погружагот в грунт ниже грунтового дна
7канала 1 . Всхпмину заглубления обсадных труб ниже грунтового дна канала определяют расчетньм путем исходя из способности грунта под nf-).IT ,1M
8канала воспринять опорное давление
направлениях, причем после В,1емки грунта устанавливают на высоту стен щиты 12 с распорными приспособлениями 3 между ними и упирают их в поверхности обсадных труб 65 после чего удаляют временные раскрепления, при этом в полостях обсадных труб устанавливают арматурные каркасы с поперечной арматурой из полосовой стали, а в полостях между обсадными трубами и щитами - каркасы угловой формы .в плане и заполняют все полос ти литым бетоном с извлечением обсадных труб, после чего распирают щиты до образования ровной поверхности стен, а после набора бетоном стен требуемой прочности щиты 12 с распорными приспособлениями 13 удаляют. 4 ил.
5
0
Q
5 ,-
5
обсадных труб, вызванное горизонтальным давлением грунта на образованную из труб стенку.
После погружения в грунт обсадных труб 6 и образования двух рядов скважин 5 по верху труб устанавливают временные обвязки 9. Далее приступают к выемке грунта из промежутка между двумя рядами обсадных труб. 6. По мере углубления выемки устанавливают распорки 0 между обвязками 9.
Выемку грунта под канал ведут на глубину, превьппающую глубину низа пола 8. канала, например, на 15- 20 см. Удаление грунта из углублений между трубами может быть осуществлено приложением к трубам вибрациоиной нагрузки путем навески на трубы вибраторов и приведением их в действие до осыпания грунта с поверхностей , труб в углубление I1 ниже пола канала.
Затем устанавливают в выемку между обсадными трубами 6 на высоту стен канала щиты 12 с распорными приспособлениями 13 между ними с упором щитов в поверхности обсадных труб. Щиты 12 могут быть выполнены из деревянных брусьев с последующей обивкой их наружной поверхности листовой сталью i4 (см.фиг,4). На поверхность обивки перед установкой щитов может быть нанесена антиадгезионная смазка, например, применяемая на заводах сборного железобетона для смазки ме5151
таллических форм. И качестве распорных приспособлений 13 могут быть использованы гидравлические домкраты, установленные на подмости 15 с деревянными прокладками 16. Низ щитов 12 располагают на уровне низа пола 8 канала. После установки щитов и распорных приспособлений с упором щитов в поверхности обсадных труб распорки 10 и временные обвязки 9 удаляют,
Далее устанавливают в полости обсадных труб 6 арматурные каркасы 17 с поперечной арматурой из полосовой стали. В промежутках 18 (см.фиг.3) между обсадными трубами 6 устанавливают арматурные каркасы 19 угловой формы в плане. Поперечную арматуру каркасов I9 упирают крюками в поверхность обсадных труб 6, Шаг поперечных стержней каркасов 19 принимают равным шагу полосовой поперечной арматуры каркасов 17. При этом при установке В полость 18 поперечную арматуру обоих каркасов сдвигают друг относительно друга на менее чем на суммарную величину ширины полосовой арматуры каркасов I7 и половины диаметра поперечной арматуры каркасов 19. Продольные стержни арматурных кар касов 17, прилегающие к щитам 12, выполняют укороченными с расположением юс низа на уровне низа пола 8 канала . Защитный слой арматуры осуществляют известным способом, т.е. приваркой к продольньм стержням скоб- полозьев.
Затем заполняют полости обсадных труб и полости 18 бетоном на мелком заполнителе литой консистенции с осадкой конуса 18-20 см и извлекают обсадные трубы.При этом для облегчения процесса извлечения обсадных труб на их верхние свободные концы могут быть навещены вибраторы.
После этого приводят в действие гидравлические домкраты 13 и, расирая щиты 12, уплотняют незатвердевий бетон. При обнаружении неравноерного смещения щитов опережающий ит может быть временно прикреплен подмостям 15 до выравнивания смеения. Уплотнение бетона буронабивных свай ведут до образования уступов проектной величина. При этом поперечное сечение буронабивных свай приобретает форму, изображенную на фиг.4.
Обжатие бетона буронабивных свай риводит к деформации поперечной по
84556
лог.овой арматуры каркасов 17. При- сем благодаря значительной разнице в изгибных жесткостях полосовой стали в вертикальном и горизонтальном направлении изгиб полосовой поперечной арматуры проу-1сходит только в горизонтальном направлении, а продольные стержни, примыкающие к щитам 12, не
Q препятствуют деформации поперечной арматуры, так как они выполнены укороченными и их низ совпадает с ни- зом щитов 12, Одновременно это приводит к перемещению каркасов 19, расJ5 прямлению кх поперечных стержней и внедрению их крюков в тело буронабивных свай за пределы деформирован- ной поперечной полосовой арматуры. При этом сохранение толпщиы защитного
20 слоя бетона обеспечивается скоб-полозьев, приваренных к продольной арматуре каркасов 17 и 19. Таким образом образуется структурная связь железобетона (бетона и арматуры)
5 свай с получением сплощных монолитных стенок канала.
Затем выполняют постоянные сплощ- ные обвязки 20 по верху стен и пол 8 канала из сборных железобетонных плит 0 укладкой их на образовавшиеся уступы.. При этом под полом 8 из-за пере- бора грунта образуется пустота, которая при прокладке в канале трубопроводов горючих жидкостей может быть заполнена инъецированным под плиты через заранее предусмотренные отверстия глиняным раствором.
Пол 8 канала выполняют после твердения бетона стен, а щиты 12 с
Ап распорными приспособлениями 13 удаляют после твердения бетона стен и пос тоянных обвязок 20 по их верху. С : удалением щитов 12 благодаря гладкости их поверхности, обращенной в стос РОну стен канала, образуется ровная внутренняя поверхность канала, не требующая дополнительной ее отделки.
5
Формула изобретения
Способ возведения канала в грунте, включающий образование стен путем бурения двух рядов скважин под защитой обсадных труб с расположением скважин вплотную одна к другой и заглублением их ниже дна канала, уста-. новки в обсадные трубы арматурных кар- касов, укладки бетона с его уплотнением, извлечения обсадных труб и выемки грунта на глубину канала между рядами скважин с выполнением железобетонной обвязки по верху стен и последующим выполнением пола канала, отличающийся тем, что, с целью сокращения объема отделочных работ и снижения м атериалоемкостиу выемку грунта производят до удаления обсадных труб и укладки бетона с одновременным временным раскреплением обсадных труб в продольном и поперечном направлениях, причем после выемки грунта устанавливают на высот стен щиты с распорными приспособлениями между ними и упирают их в поfPus.l
верхности обсадных труб, после чего удаляют временное раскрепление, при этом в полостях обсадных труб устанавливают арматурные каркасы с поперечной арматурой из полосовой стали, а в полостях между обсадными трубами и щитами - каркасы угловой формы в плане и заполняют все полости литым бетоном с извлечением обсадных труб, после чего распирают щиты до образования ровной поверхности стен, а после набора бетоном стен требуемой прочности одиты с распорньми приспособлениями удаляют.
Фив.Н
Промьшшенное строительство, | 982, № 8, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-10-12—Подача