Фив. 2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию.
Целью изобретения является повыше ние экономических показателей путем улучшения газодинамических характеристик .
На фиг, 1 представлена предлагаемая головка цилиндров по осям клапа- нов, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Головка 1 цилиндра содержит криво линейные впускные и выпускные каналы 2 .и 3, клапаны 4 и 5 со стерхс- нями, установленными во втулках 6, выступающих в проточные части каналов 2 и 3, и седла 7 клапанов, причем поперечное сечение каждого кана ла .в зоне втулки 6 и стержня клапана вьтолнено в виде выпуклой гладкой фи гз ры 8, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси 9 и 10 канала и клапана соответственно а большая ось 11 фигуры 8 перпенди- кулярна оси 10 клапана.
Фигура выполнена в виде прямо- .угольника со скругленными углами. Радиус скругления (г) выбирается в соответствии с выражением
,5R-R,
а большая ось фигуры превышает ее меньшую ось на величин Н, равную „ FtL-(R2-r2) -(A-rj
где R - радиус седла клапана; F - -площадь втулки и клапана
перекрывающая прочную часть
канала.
Фигура 8 может быть выполнена в виде эллипса или овала.
Во время работы поток газа посту- пает по каналам 2, огибая выступающи в проточную часть втулку и стержень
д
5 0 5
«
0
клапана, в камеру сгорания, а по каналам 3 отводится из камеры сгорания, благодаря выполнению каналов в зонах выступяния в них втулок и стержней клапанов указанной формы меньшаются потери давления в каналах головки, т.е. снижается мощность насосных потерь, что позволяет улучшить наполнение камеры сгорания свежим зарядом, улучшить качество очистки камеры сгорания от отработавших газов и тем самым повысить топливную экономичность.
Формула изобретения
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями, установленными во втулках, выступающих в проточные части каналов, и седла клапанов, причем поперечное сечение каждого канала в зоне втулки и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси канала и клапана, а- большая ось фигуры перпендикулярна оси клапана, отличающаяся тем, что, с целью повьштения экономических показателей путем улучшения газодинамических характеристик фигура выполнена в виде прямоугольника со скругленными углами, причем радиус скругления г выбирается в соответствии с выражением ,5R-R, а большая ось фигуры превышает ее меньшую ось на величину Н
Fn-(R2-r2).(4- ir) Н-,
« . . . .
где ЕП - площадь втулки и клапана,
перекрывакядая проточную часть канала; R - радиус седла клапана.
фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117801C1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710805A1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2660727C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117800C1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2671450C1 |
ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2656080C1 |
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ С ПОВОРОТНЫМ ВПУСКНЫМ КАНАЛОМ | 2017 |
|
RU2682937C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1986 |
|
SU1413256A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760137A1 |
Изобретение позволяет повысить экономические показатели путем улучшения газодинамических характеристик. Головка цилиндра содержит криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями, установленными во втулках 6, выступающих в проточные части каналов, и седла клапанов. При этом поперечное сечение каждого канала в зоне втулки 6 и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры 8, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси канала и клапана. Большая ось 11 фигуры 8 перпендикулярна оси клапана и превышает меньшую ось на величину H = [Fп - (R2 - R2)(4 - φ)]/2R, где Fп - площадь втулки и клапана, перекрывающая проточную часть
R - радиус седла клапана
R - радиус скругления. Фигура 8 выполнена в виде прямоугольника со скругленными радиусом R углами. Значение R находится в следующих оптимальных пределах: R=0,5 R-R. 2 ил.
Динамический рыхлитель | 1987 |
|
SU1476080A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-06-05—Подача