Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02F1/42 F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1518561A1

Фив. 2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию.

Целью изобретения является повыше ние экономических показателей путем улучшения газодинамических характеристик .

На фиг, 1 представлена предлагаемая головка цилиндров по осям клапа- нов, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Головка 1 цилиндра содержит криво линейные впускные и выпускные каналы 2 .и 3, клапаны 4 и 5 со стерхс- нями, установленными во втулках 6, выступающих в проточные части каналов 2 и 3, и седла 7 клапанов, причем поперечное сечение каждого кана ла .в зоне втулки 6 и стержня клапана вьтолнено в виде выпуклой гладкой фи гз ры 8, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси 9 и 10 канала и клапана соответственно а большая ось 11 фигуры 8 перпенди- кулярна оси 10 клапана.

Фигура выполнена в виде прямо- .угольника со скругленными углами. Радиус скругления (г) выбирается в соответствии с выражением

,5R-R,

а большая ось фигуры превышает ее меньшую ось на величин Н, равную „ FtL-(R2-r2) -(A-rj

где R - радиус седла клапана; F - -площадь втулки и клапана

перекрывающая прочную часть

канала.

Фигура 8 может быть выполнена в виде эллипса или овала.

Во время работы поток газа посту- пает по каналам 2, огибая выступающи в проточную часть втулку и стержень

д

5 0 5

«

0

клапана, в камеру сгорания, а по каналам 3 отводится из камеры сгорания, благодаря выполнению каналов в зонах выступяния в них втулок и стержней клапанов указанной формы меньшаются потери давления в каналах головки, т.е. снижается мощность насосных потерь, что позволяет улучшить наполнение камеры сгорания свежим зарядом, улучшить качество очистки камеры сгорания от отработавших газов и тем самым повысить топливную экономичность.

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями, установленными во втулках, выступающих в проточные части каналов, и седла клапанов, причем поперечное сечение каждого канала в зоне втулки и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси канала и клапана, а- большая ось фигуры перпендикулярна оси клапана, отличающаяся тем, что, с целью повьштения экономических показателей путем улучшения газодинамических характеристик фигура выполнена в виде прямоугольника со скругленными углами, причем радиус скругления г выбирается в соответствии с выражением ,5R-R, а большая ось фигуры превышает ее меньшую ось на величину Н

Fn-(R2-r2).(4- ir) Н-,

« . . . .

где ЕП - площадь втулки и клапана,

перекрывакядая проточную часть канала; R - радиус седла клапана.

фиг. 1

Похожие патенты SU1518561A1

название год авторы номер документа
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2117801C1
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
  • Боровиков Валентин Федорович
  • Клюев Владимир Александрович
  • Седов Валентин Петрович
SU1710805A1
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Тофукудзи Сатоко
  • Кумагаи Ацунори
  • Кавамото Нобуки
RU2660727C1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2117800C1
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Тофукудзи Сатоко
RU2671450C1
ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Шифрин Эрнест Григорьевич
  • Чикиткин Александр Викторович
  • Корнеев Борис Азаматович
  • Каменев Евгений Александрович
RU2656080C1
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ С ПОВОРОТНЫМ ВПУСКНЫМ КАНАЛОМ 2017
  • Чжан Сяоган
RU2682937C1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Мартищенко Константин Ильич
  • Афанасьев Геннадий Демьянович
SU1413256A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075615C1
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеенко Александр Федорович
  • Мосталыгин Григорий Петрович
  • Седыкин Евгений Яковлевич
SU1760137A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 561 A1

Реферат патента 1989 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить экономические показатели путем улучшения газодинамических характеристик. Головка цилиндра содержит криволинейные впускные и выпускные каналы, клапаны со стержнями, установленными во втулках 6, выступающих в проточные части каналов, и седла клапанов. При этом поперечное сечение каждого канала в зоне втулки 6 и стержня клапана выполнено в виде выпуклой гладкой фигуры 8, симметричной относительно плоскости, проходящей через оси канала и клапана. Большая ось 11 фигуры 8 перпендикулярна оси клапана и превышает меньшую ось на величину H = [Fп - (R2 - R2)(4 - φ)]/2R, где Fп - площадь втулки и клапана, перекрывающая проточную часть

R - радиус седла клапана

R - радиус скругления. Фигура 8 выполнена в виде прямоугольника со скругленными радиусом R углами. Значение R находится в следующих оптимальных пределах: R=0,5 R-R. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 518 561 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518561A1

Динамический рыхлитель 1987
  • Брукс Виктор Иванович
  • Мочалов Алексей Владимирович
  • Мочалов Владимир Васильевич
SU1476080A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 518 561 A1

Авторы

Басистый Леонтий Николаевич

Картуесов Олег Георгиевич

Шпара Анатолий Павлович

Гитис Михаил Самуилович

Головков Александр Арсеньевич

Даты

1989-10-30Публикация

1987-06-05Подача