1
(21)4418519/25-28
(22)2ЬОЗ„88
(46) 30,10„89, Бюло № 40
(71)Киевский инжеиерно-строитель- ньш институт
(72)ЛоЕо Пелевин, Ю.АоРойко, ИоА.Климко, Е,Д.Лумельский
и ЕоС.Дехтярюк
(53)621.833(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1195207, кло G 01 М 13/02, I984„
Авторское свидетельство СССР № 1451578, кло G 01 М 13/02, 1987,
(54)СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
(57)Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано
при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет приближения имитируемых нагрузок к эксплуатационным. При работе стенда постоянный нагружающий момент создается тормозом 7, При вращении коленчатого вала 5 эксцентриситеты его шейки 6 вызывают деформации упругих пластин 20, 24 и 25 и создание нагружающих моментов, изменяющихся по синусоидальным законам, но с различными амплитудами и фазами, Требуемьй закон нагружения испытуемых передач 2 и 3 является суммой по- с стоянного нагр жающего момента и синусоидального знакопеременного, 1 ил.
S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания зубчатых передач | 1987 |
|
SU1422054A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2017 |
|
RU2663095C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2019 |
|
RU2714848C1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1987 |
|
SU1451578A1 |
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА | 2016 |
|
RU2649216C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2502900C2 |
Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач | 1987 |
|
SU1513382A1 |
Нагружатель | 1987 |
|
SU1439435A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытаний карданных передач | 1988 |
|
SU1633304A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет приближения имитируемых нагрузок к эксплуатационным. При работе стенда постоянный нагружающий момент создается тормозом 7. При вращении коленчатого вала 5 эксцентриситеты его шейки 6 вызывают деформации упругих пластин 20, 24 и 25 и создание нагружающих моментов, изменяющихся по синусоидальным законам, но с различными амплитудами и фазами. Требуемый закон нагружения испытуемых передач 2 и 3 является суммой постоянного нагружающего момента и синусоидального знакопеременного. 1 ил.
СП
00 О)
со д
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке.
Цель изобретения - повышение точности испытаний за счет приближения имитируемых нагрузок к эксплуатацион ным путем создания нагружающего момента с требуемой точностью воспроизведения и с изменяемой частотой, не совпадающей с частотой вращения валов испытуемых передач
На фиГо1 изображена схема стенда; на фиг о 2 - сечение А-А на фиГоК
Стенд содержит привод 1, предназначенные для соединения быстроходных и тихоходных валов испытуемых передач 2 и 3 соответственно вал 4 и коленчатый вал 5 с шейкой 6„ Нагружа- тель включает связанные соосно с коленчатым валом 5 тормоз 7, например колодочный, два вариатора 8 и 9, на- пример фрикционные, расположенные по разные стороны от шейки 6, закрепленные на обращенных друг к другу выходных валах вариаторов 8 и 9 держатели 10 и 11, например диски. На каждом держателе 10 и 11 расположены в перпендикулярных плоскостях две
М - F f. К,е, cos 2(U,-l),sin 2 (U.-l) t+ Kje cos 2(U,-l)t +
+2 K.eJ sin 2()t,
40
F - сила прижатия колодки к барабану колодочного тормоза
7,
fj, - коэффициент трения между барабаном и колодкой;
D - диаметр тормозного барабана;
и - передаточное отношение первого вариатора 8;д
Uj - передаточное отношение второго вариатора 9;
,К2,К - жесткости соответственно 1 - 4 упругих пластин 20-25.
a,cosa 2 К,е- , cos 2(U,-l)t; b,sinu - K,e sin 2(U,-l)t; a,cos 2./ Kje cos 2(U.-l)t; b.sin 2.. K, e sin 2(U,-l)t;
частота второго и третьего членов и выражения (1) соответствует частоте
5
Q
5
0
0
пары захватов 12 и 13, 14 и 15. Захваты 12 и 13, 14 и 15 каждой пары установлены диаметрально по пазам 16 и 17, 18 и 19. В зажимах 12 и 13 крепится упругая пластина 20 с централь- ньЕм продольным пазом 21, в зажимах 14 и 15 - пластина 22 с пазом 23 Шейка 6 вала 5 размещена в пазах 21 и 23,, Ип держателе 11 установлены упругие пластины 24 и 25 в аналогичных захватаХо
Стенд работает следующим образом.
Перед началом испытаний требуемую функцию нагружающего момента, полученную при натурных испытаниях и заданную графически или таблично, описывают аналитически в виде ряда Фурье выбрав для достижения необходимые точности требуемое число членов ряда
,cosa) +Ъ siiiui +а ,;Cos2aH-b ain2w,
(1)
где М - создаваемый нагружающий момент,
ао,а, Ь,, а , Ь - коэффициенты ряда Фурье,
(л - угол поворота коленчатого вала 5.
Нагружатель стенда создает в зубчатой паре момент, описьшаемый формулой в виде ряда Фурье
(2)
е,,е,е,,е - эксцентриситеты шейки Ь коленчатого вала 5, соответственно для 1-4 упругих пластин 20 - 25„
В этих формулах первый член из выражения (1) соответствует первому члену из выражения (2)
-- - F f D 2 2 0
второй, третий, четвертый и пятый члены из выражения (1) соответственно аналогичны второму, третьему, четвертому и пятому члену из формулы (2)
второг-о и третьего членов из выражения (2)
515
м 2 (U, -I)t,
частота четвертого и пятого членов из выражения (1) соответствует частоте четвертого и пятого членов из выражения (2)
2и 2(и 7 -l)t,
Для достижения необходимой точности на стецце устанавливается требуемое число вариаторов 8 и 9 (в данном случае 2).
До включения привода 1 сила F прижатия колодок к барабану колодочного тормоза 7 устанавливается равной
F fo O
при этом соблюдается условие
f..iF.f..O.
Жесткости К,, К,,, К, К упругих пластин 20 и 22, 24 и 2Ь регулируются путем перемещения захватов 12 и 13, 14 и 15 по пазам 16 и 17, 18 и 19, устанавливаются соответственно равными
2Ь т -
е
к 1 t , к. ;
2ал к
05 4
2b el
при этом соблюдаются условия
оК,е., Ь,:гК2е7
1
2
2 , Ь-г 2
Передаточные отношения вариаторов 8 и 9 устанавливаются соответственно равными
и, 1,5, , при этом соблюдаются условия
U) 2(U,-l)t, (U2-l)t. При включении привода 1 испытуемые передачи 2 и 3 с валом 5 образуют замкнутый контур К вращающемуся барабану колодочного тормоза 7, закрепленному на валу 5, прижимаются тормозные колодки, создавая постоянный нагружающий момент„ Эксцентриситеты шейки 6 вращающегося коленчатого вала 5 е ,, е, ej, е4 вызывают деформации упругих пластин 20 и 22, 24 и 25, изменяющиеся по синусоидальным законам„
18694
Частоты деформаций упругих пластин 24 и 25 равны и сдвинуты одна относительно другой на Т/2, Частоты дефор- с мации упругих пластин 20 и 22 также равны, в два раза больше частот деформаций упругих пластин 24 и 25 и также сдвинуты одна относительно другой на .
10
Нагружающие моменты, вызываемые силами деформации упругих пластин 24 и 25, 20 и 22, изменяются по синусоидальным законам, но с различными амплитудами и фазами о В сумме синусоидальные знакопеременные моменты, вы- зьтаемые упругими пластинами 24 и 25, 20 и 22, и постоянный момент вызываемый колодочным тормозом 7, дают требуемый закон нагружения
Стенд позволяет имитировать эксплуатационную нагрузку с требуемой точностью, обеспечиваемой числом используемых вариаторов с держателями с двумя упругими пластинами.
Формула изобретения Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, предназначенные для соединения быстроходных и тихо-г ходных валов испытуемых передач вал и коленчатьц вал и нагружатель, включаюв1ий упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повьшшния точности испытаний за счет приближения имитируемых нагрузок к эксплуатационным, нагружатель включает также связанные соосно с коленчатым валом тормоз и по меньшей мере два вариатора, расположенные по разные стороны от шейки коленчатого вала, закрепленные на обращенных друг
к другу выходных валах вариаторов держатели и размещенные на каждом держателе в перпендикулярных плоскостях две пары захватов, захваты каждой пары установлены диаметрально и
с возможностью радиального перемещения, каждый упругий элемент выполнен в виде закрепленной в одной паре захватов пластины с центральным продольным пазом, в котором расположеНа шейка коленчатого вала. .
fft
/1-/t
ft
дзиг.2
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-03-21—Подача