Изобретение относится к способам определения эффективности действия подвески транспортных машин, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля.
Цель изобретения - повышение точности оценки эффективности действия амортизаторов„
На чертеже показан стенд для реализации предлагаемого способа определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля
На виброплощадку 1 стенда, оснащенную силоизмерительным датчиком,устанавливают автомобиль 2 колесом 3 той подвески 4, эффективность действия амортизатора 5 которой должна быть определенао С помощью тензоуси- лителя 6 и индикатора 7 статической нагрузки замеряют статическую нагрузку РСТ от колеса 3 на виброплощадку 1 .
Кривошипно-шатунным механизмом 8 подвергают колесо синусоидальным вибрациям в диапазоне частот, охватывающем резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы подвески,. примерно в диапазоне частот 0-16 Гц.
Электрический сигнал, пропорциональный величине вертикальных динамических усилий между колесом 3 и виб- роплоп;адкой 1 , подают через тензоуси- литель 6 в электронный блок 9, выра- батьсвающнй сигнал, пропорциональный значению амплитуды вертикальных динамических контактных усилий между колесом и виброплощадкой. После электронного блока 9 сигнал подают на ось Y двухкоординатного регистратора 10. На ось X этого регистратора подают электрический сигнал после его обработки в электронном блоке 11 преобразования частоты в напряжение, пропорциональное частоте колебаний
01
00
jO
Ico
sl
виброплощадки 1„ В результате получают амплитудно-частотную характеристику 12 вертикальных динамических контактных усилий между колесом 3 и виброплощадкой 1 в зависимости от частоты колебаний виброплощадки 1.
По амплитудно-частотной характеристике определяют максимальную амплитуду динамических контактных уси- ЛИЙ Рдии между колесом и виброплощадкой, а также частоту колебаний ) виброплощадки, соответствующую этой амплитуде„
После этого получают безразмер- ный оценочный показатель эффективности действия амортизатора К эо по формуле
к - . I- ,
PC. П
где - максимальное значение амплитуды вертикальных динамических контактных усилий между колесом и виброплощадкой ; Р - статическая нагрузка от колеса на виброплощадку; Л - частота колебаний, соответствующая Рдии
f - постоянная величина раз- мерности SI , соответствующая среднему значению диапазона частот резонансны колебаний неподрессоренны масс автомобильных транс- портных средств, например 10 Гцс
Определение максимального значения амплитуды вертикальных динамических контактных усилий , со- ответствующей этой амплитуде частоты SI колебаний виброплощадки, а также вычисление оценочного показателя Кдф эффективности действия амортизатора может быть проведено с помощью ЭВМ и микропроцессорной техники.При этом величина оценочного показателя может быть выведена на цифровой индикатор и (или) отпечатана на бланке.
Использование предлагаемого способа определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля позволяет получить более точную характеристику его работы, что дает возможность более полно характеризовать готовность автомобиля к выезду на линию, уменьшить затраты на ремонт транспортных средств и увеличить производительность труда за счет повьвпения средних скоростей движения.
Формула изобретения
Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля, заключающийся в том, что замеряют статическую нагрузку от колеса на виброплощадку, подвергают колесо вибрациям в диапазоне частот, охватывающем резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы подвески, замеряют максимальное значение амплитуды вертикальных динамических контактных нагрузок между колесом и виброплощадкой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки эффективности действия амортизаторов, измеряют частоту колебаний виброплощадки, соответствующую максимальному значению амплитуды вертикальных динамических контактных нагрузок, и определяют эффективность амортизатора по формуле
К
ЭФ
РЛИ.Н f РСТ л
де - максимальное значение амплитуды вертикальных динамических нагрузок между колесом и виброплощадкой; Р - статическая нагрузка от колеса на виброплощадку; О. - частота колебаний при максимальном значении амплитуды динамических нагрузок;
f - постоянная величина размерности $7 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ АМОРТИЗАТОРА В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2100792C1 |
Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля | 2019 |
|
RU2711818C1 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2043615C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2026544C1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2139796C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАСЯЩИХ УСТРОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2284023C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2566174C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ | 2021 |
|
RU2770242C1 |
Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин. Цель изобретения - повышение точности оценки эффективности действия амортизаторов. Оценку эффективности действия амортизаторов проводят с учетом частоты резонансных колебаний неподрессоренных масс подвески, соответствующей максимальной амплитуде вертикальных динамических нагрузок между колесом и виброплощадкой. 1 ил.
Патент Великобритании № 1496080, кл | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-10-23—Подача