Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля Советский патент 1989 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU1518697A1

Изобретение относится к способам определения эффективности действия подвески транспортных машин, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля.

Цель изобретения - повышение точности оценки эффективности действия амортизаторов„

На чертеже показан стенд для реализации предлагаемого способа определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля

На виброплощадку 1 стенда, оснащенную силоизмерительным датчиком,устанавливают автомобиль 2 колесом 3 той подвески 4, эффективность действия амортизатора 5 которой должна быть определенао С помощью тензоуси- лителя 6 и индикатора 7 статической нагрузки замеряют статическую нагрузку РСТ от колеса 3 на виброплощадку 1 .

Кривошипно-шатунным механизмом 8 подвергают колесо синусоидальным вибрациям в диапазоне частот, охватывающем резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы подвески,. примерно в диапазоне частот 0-16 Гц.

Электрический сигнал, пропорциональный величине вертикальных динамических усилий между колесом 3 и виб- роплоп;адкой 1 , подают через тензоуси- литель 6 в электронный блок 9, выра- батьсвающнй сигнал, пропорциональный значению амплитуды вертикальных динамических контактных усилий между колесом и виброплощадкой. После электронного блока 9 сигнал подают на ось Y двухкоординатного регистратора 10. На ось X этого регистратора подают электрический сигнал после его обработки в электронном блоке 11 преобразования частоты в напряжение, пропорциональное частоте колебаний

01

00

jO

Ico

sl

виброплощадки 1„ В результате получают амплитудно-частотную характеристику 12 вертикальных динамических контактных усилий между колесом 3 и виброплощадкой 1 в зависимости от частоты колебаний виброплощадки 1.

По амплитудно-частотной характеристике определяют максимальную амплитуду динамических контактных уси- ЛИЙ Рдии между колесом и виброплощадкой, а также частоту колебаний ) виброплощадки, соответствующую этой амплитуде„

После этого получают безразмер- ный оценочный показатель эффективности действия амортизатора К эо по формуле

к - . I- ,

PC. П

где - максимальное значение амплитуды вертикальных динамических контактных усилий между колесом и виброплощадкой ; Р - статическая нагрузка от колеса на виброплощадку; Л - частота колебаний, соответствующая Рдии

f - постоянная величина раз- мерности SI , соответствующая среднему значению диапазона частот резонансны колебаний неподрессоренны масс автомобильных транс- портных средств, например 10 Гцс

Определение максимального значения амплитуды вертикальных динамических контактных усилий , со- ответствующей этой амплитуде частоты SI колебаний виброплощадки, а также вычисление оценочного показателя Кдф эффективности действия амортизатора может быть проведено с помощью ЭВМ и микропроцессорной техники.При этом величина оценочного показателя может быть выведена на цифровой индикатор и (или) отпечатана на бланке.

Использование предлагаемого способа определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля позволяет получить более точную характеристику его работы, что дает возможность более полно характеризовать готовность автомобиля к выезду на линию, уменьшить затраты на ремонт транспортных средств и увеличить производительность труда за счет повьвпения средних скоростей движения.

Формула изобретения

Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля, заключающийся в том, что замеряют статическую нагрузку от колеса на виброплощадку, подвергают колесо вибрациям в диапазоне частот, охватывающем резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы подвески, замеряют максимальное значение амплитуды вертикальных динамических контактных нагрузок между колесом и виброплощадкой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки эффективности действия амортизаторов, измеряют частоту колебаний виброплощадки, соответствующую максимальному значению амплитуды вертикальных динамических контактных нагрузок, и определяют эффективность амортизатора по формуле

К

ЭФ

РЛИ.Н f РСТ л

де - максимальное значение амплитуды вертикальных динамических нагрузок между колесом и виброплощадкой; Р - статическая нагрузка от колеса на виброплощадку; О. - частота колебаний при максимальном значении амплитуды динамических нагрузок;

f - постоянная величина размерности $7 .

Похожие патенты SU1518697A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ АМОРТИЗАТОРА В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Хвостов Е.Д.
  • Коренев С.Ю.
RU2100792C1
Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля 2019
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Еронтаев Виталий Викторович
  • Мухучев Шамиль Магомедович
  • Омарова Залму Камалутдиновна
  • Данилов Сергей Васильевич
RU2711818C1
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей 2022
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Тарасов Павел Михайлович
RU2783553C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Геращенко В.В.
  • Яскевич М.Я.
RU2043615C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Коваленко Николай Алексеевич
  • Брилев Александр Иванович
  • Яскевич Михаил Яковлевич
RU2026544C1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Каменский В.Е.
RU2139796C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАСЯЩИХ УСТРОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Калачев Сергей Маркович
RU2284023C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Ябумото Хирокадзу
RU2566174C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2021
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2770242C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 697 A1

Реферат патента 1989 года Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин. Цель изобретения - повышение точности оценки эффективности действия амортизаторов. Оценку эффективности действия амортизаторов проводят с учетом частоты резонансных колебаний неподрессоренных масс подвески, соответствующей максимальной амплитуде вертикальных динамических нагрузок между колесом и виброплощадкой. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 518 697 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518697A1

Патент Великобритании № 1496080, кл
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 518 697 A1

Авторы

Гридасов Георгий Григорьевич

Даты

1989-10-30Публикация

1987-10-23Подача