31
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топ лива установками с переменным объемом топливопотребления по времени, например, двигателями внутреннего сгорания транспортных машин.
11елью изобретения является повышение надежности работы расходомера.
На чертеже изображен расходомер топлива.
Расходомер содержит шестеренчатый насос 1 с заведомо большей производительностью, чем расход потребителя 2. Привод насоса осуществляется электродвигателем 3.
К магистрали, соединяющей насос 1 и потребитель 2, параллельно подсоединен пружинный гидроаккумулятор с магнитопроницаемым цилиндром 4, в котором размещен поршень 5 из немагнитного материала с уплотнителями 6 ,и магнитным кольцом 7. Поршень 5 {удерживается в исходном положении предварительно сжатой пружиной 8, которая вторым концом упирается в крышку-сапун 9, закрепленную на резьбовом конце цилиндра гидроаккумулятора. На стенке цилиндра закреплены контакты (геркон) ТО и 11 - напротив магнитного кольца 7 в положение, когда поршень частично сожмет пружину 8. Герконы соединены электрической цепью через управляющее реле 12 с электродвигателем 3 и источником 13 питания.
К насосу 1,, а именно-к его корпусу, выполненному из немагнитного материала (например, насосы шестеренчатые односекционные серии НШ), прикреплен напротив зубьев одной из шестерен постоянный магнит I с катушкой 15 которая соединена электрической цепью с формирователем 16 импульсов. Интегратор 17 соединен с источником 13 питания, формирователем 1б и счетчиком 18 суммарного расхода топлива, а для счетчика часового расхода имеется датчик 19 времени.
Расходомер работает следующим образом.
Поршень 5 под воздействием пружины В занимает исходное положение, упираясь в дно цилиндра . Кольцо 7 находясь напротив геркона 10, наводи магнитное поле и замыкает его контакты, которые через реле 12 при включенном источнике 13 питания запускаю
0
5
0
5
55
0
5
0
5
50
электродвигатель 3, приводящий во вращение насос 1. Топливо от фильтра- отстойника (не показан) перекачивается насосом к потребителю 2 и под днище поршня 5 (показано сплошной стрелкой), который, сжимая пружину 8, дви-. жется к крышке 9. Как только магнитное кольцо 7 -поршня занимает положение напротив геркона 11, его замкнувшиеся контакты выключают через реле 12 электродвигатель 3. Момент инерции системы электродвигатель - насос погасится за счет сопротивления подаче топлива к потребителю 2 и возможности дальнейшего сжатия пружины 8. После остановки насоса 1 поршень 5 под воздействием сжатой пружины 8 выталкивает топливо к потребителю 2 и насосу 1. В этом момент за счет трения в уплотнениях насоса его шестерни находятся в состоянии покоя, поэтому вся жидкость за исключением известных утечек в насосе подается к потребителю (показано прерывистой стрелкой).
Как только поршень 5 занимает исходное положение, упершись в днище цилиндра k, начинается следующий цикл работы системы питания потребителя 2.
При вращении вала насоса зубья шестерни изменяют магнитное поле, наводя ЭДС в катушке 15. ЭДС преобразуется ({юрмирователем 16 в виде импульсов, которые поступают в интегратор 17. Последний подает сигнал на сумматор расхода топлива (поз.18 а совместно с датчиком 19 времени формирует сигнал часового расхода топлива потребителем 2.
Формула изобретения
Расходомер жидкого топлива, содержащий шестеренчатый подкачивающий насос с датчиком оборотов и двигателем привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидравлической системы, в него введены блоки счета часового и суммарного расхода топлива, подпружиненный в магнитопроводящем цилиндре поршень с намагниченным кольцом и герконы, расположенные на внешней стороне цилиндра, соединенные электрической цепью через управляющее реле с двигателем привода шестеренчатого насоса, при этом цилиндр со стороны рабочей полости гидравли515203
чески соединен с топливопотребителемнен электромагнитным и соединен элеки шестеренчатым подкачиваюиим насо-трически с блоками счета часового
сом, а датчик оборотов насоса выпол-расхода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Расходомер жидкого топлива | 1990 |
|
SU1732164A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240434C1 |
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры | 1988 |
|
SU1693276A1 |
ОБКАТНЫЙ БЛОК | 1990 |
|
RU2037390C1 |
Способ контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1972 |
|
SU781625A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2429373C1 |
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2774925C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2163679C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топлива установками с переменным объемом топливопотребления, например двигателями внутреннего сгорания транспортных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы расходомера. Подкачивающий насос 1 с заведомо большей производительностью, чем потребление двигателя 2, нагнетает топливо. Топливо начинает поступать к потребителю и в рабочую полость цилиндра 4 вытесняя подпружиненный поршень 5 вверх. При достижении поршнем геркона 11 насос выключается и питание потребителя осуществляется только топливом из цилиндра 4. После достижения поршнем геркона 10 насос опять включается и цикл повторяется. О величине расхода судят по числу оборотов насоса 1. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ТЫКВЫ И КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ | 1997 |
|
RU2120728C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-04-30—Подача